Заявление об оспаривании действий (бездействий) Управления социальной защиты населения признано не обоснованным



Р Е ШЕ Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Вейделевка 21 апреля 2011 года

Вейделевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой Н.М.,

при секретаре Мамоновой М.И.,

с участием:

представителя заявителя Ефременко А.Н. – Ткаченко В.Е., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района Черноволовой М.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ефременко А.Н. о признании незаконными действий (бездействия) Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района в части не рассмотрения его заявления от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Ефременко А.Н. 03.02.2011 года обратился к Главе местного самоуправления муниципального образования Вейделевского района ФИО1 с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принятии на учет, внесении в списки граждан жителей Вейделевского района, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, о чем вынести распоряжение и заключить соглашение о предоставлении единовременной денежной выплаты (безвозмездной субсидии) на строительство или приобретение жилого помещения, вместо предоставления жилых помещений по договору социального найма.

Дело инициировано заявлением Ефременко А.Н., в котором он просит признать незаконными действия (бездействия) Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района в части не рассмотрения его заявления от 03.02.2011 года, обязать их рассмотреть данное заявление и принять решение о предоставлении субсидии для обеспечения жильём по договору социального найма, оказать содействие в оформлении документов.

Заявитель Ефременко А.Н. в судебное заседание не явился и не просил суд об отложении судебного разбирательства по делу. Его интересы представляла Ткаченко В.Е., которая уточнила заявленные требования и просила признать незаконными действия (бездействия) Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района в части необъективного и неполного рассмотрения заявления от 03.02.2011 года, адресованного администрации Вейделевского района по обеспечению Ефременко А.Н. жильем, как лица, вставшего на учёт до 01.01. 2005 года и возложении на Управление социальной защиты населения администрации Вейделевского района обязанностей по рассмотрению и принятию соответствующего решения по всем изложенным в заявлении вопросам.

Представитель Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района Черноволова М.П. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать и пояснила, что Ефременко А.Н. к ним с заявлением от 03.02.2011 года не обращался.

Управление социальной защиты населения, как орган, уполномоченный на предоставление жилья для льготной категории граждан, подготовило лишь информацию для зам.главы администрации, окончательный ответ в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года, был дан заместителем главы администрации Вейделевского района ФИО201.03.2011г.

Данный ответ Ефременко А.Н. обжаловал в Вейделевский районный суд и имеется решение суда, которое в настоящее время не вступило в законную силу.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает требования заявителя не обоснованными.

Статьёй 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Участникам процесса разъяснено, что по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных доказательств.

Ефременко А.Н. обжалует действия (бездействия) Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района, считает,что они неполно и необъективно рассмотрели его заявление от 03.02.2011 года, адресованное главе муниципального образования Вейделевского района ФИО1

Для рассмотрения данного обращения по существу и подготовки ответа, главой органа местного самоуправления обращение передано заместителям - ФИО3 и ФИО2, о чем Ефременко А.Н. письменно уведомлён ( л.д.14-15 ).

Представитель Управления социальной защиты населения Черноволова М.П.пояснила, что им было поручено подготовить подробную информацию по существу поставленных в обращении вопросов для заместителя главы администрации района, а не для заявителя. (л.д.5,16)

01.03.2011 года за подписью начальника Управления социальной защиты ФИО4 данная информация была направлена заместителю главы органа местного самоуправления ФИО2 (л.д.16-17)

Окончательный ответ на обращение Ефременко А. Н. по вопросу улучшения жилищных условий был направлен 01.03.2011 года за Вт за подписью ФИО2.(л.д.12-13)

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.), граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.).

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.).

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (п.п. 1, 2, 4 п. 1, п.3 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.).

В соответствии с п. 5 ст. 3, ст. ст. 5, 11 Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район», утвержденного решением №7 от 30.05.2008 года седьмого заседания Муниципального совета Вейделевского района первого созыва должностные лица органов местного самоуправления организуют работу по рассмотрению обращений граждан. Окончательные ответы готовятся специалистами структурных подразделений администрации муниципального района, подписываются руководителями, курирующими данные структурные подразделения. Ответы на обращения, на которых наложена резолюция главы администрации Вейделевского района даются за подписью его заместителей. Срок рассмотрения обращений граждан 15 дней, для обращений требующих изучения и проверки не более одного месяца со дня поступления обращения.(л.д.18-25)

Решением №2 от 25.01.2008 года третьего заседания Муниципального совета Вейделевского района первого созыва утверждена структура администрации муниципального района «Вейделевский район», в соответствии с которой заместитель главы администрации Вейделевского района – председатель комитета по социальной политике администрации района курирует Управление социальной защиты населения администрации района.(л.д.29-31)

В соответствии с постановлением главы Вейделевского района №463 от 29.10.2007 года Управление социальной защиты населения администрации района назначено уполномоченным органом на предоставление жилищных субсидий льготной категории граждан.(л.д.8, 28)

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что при рассмотрении заявления Ефременко А. Н. порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006г. N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.), Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района «Вейделевский район» для рассмотрения обращений граждан, нарушен не был.

Управлением социальной защиты населения администрации Вейделевского района представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие отсутствие нарушений федерального и регионального законодательства при подготовки для заместителя главы администрации Вейделевского района ФИО2 информации по заявлению Ефременко А. Н.

Представленные Управлением социальной защиты населения администрации Вейделевского района доказательства являются относимыми,
допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в
совокупности полностью подтверждают обстоятельства, на которые
Управление социальной защиты населения администрации Вейделевского района ссылается как на основания своих возражений.

Ефременко А. Н. и его представителем не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Ефременко А.Н. о признании не законными действий (бездействия) Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района, признать необоснованными.

Ефременко А.Н. в удовлетворении требований о признании незаконным ответа Управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района в части необъективного и неполного рассмотрения его заявления от 03.02.2011 года, адресованного администрации Вейделевского района по обеспечению его жильём, как лица, вставшего на учёт до 01 января 2005 года и возложении на Управление социальной защиты населения администрации Вейделевского района обязанностей по рассмотрению и принятию соответствующего решения по всем изложенным в заявлении вопросам, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Вейделевский районный суд.

Судья :