Дело №1-30/2011г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О ПРЕКРАЩЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА и УГОЛОВНОГО
ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.
п. Чегдомын 11 мая 2011г.
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе -
председательствующего судьи Руденко Л.В.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Верхнебуреинского района Муратовой О.А.
подсудимого Шишикина С.В.,
защитника – адвокатов Хорунжей Е.А., Скигина Л.М. представивших удостоверения и ордера на участие в деле,
потерпевших ФИО5, ФИО6,
при секретаре Якушкиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении –
ШИШИКИНА С.В., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.5 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Шишикин С.В. обвиняется в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, совершенном при следующих обстоятельствах
Правилами дорожного движения РФ, утверждёнными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, и введёнными в действие с 01.07.1994г., в редакции Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996г. №3,. от 31.10.1998г. №1272, от 21.04.2000г. №370, от 24.01.2001г. №67, от 21.02.2002г. №127, от 28.06.2002г. №472,. от 07.05.2003г. №265, от 25.09.2003г. №595, от 14.12.2005г. №767, от 28.02.2006г. №109, от 16.02.2008г. №84, от 19.04.2008г. №287, от 29.12.2008г. №1041, от 21.01.2009г. №28, от 24.02.2010г. №87 и установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000г. №370, от 24.01.2001г. №67, от 21.02.2002г. №127, от 07.05.2003г. №265, от 25.09.2003г. №595, от 14.12.2005г. №767, от 28.02.2006г. №109, от 16.02.2008г. №84, от 19.04.2008г. №287, от 27.01.2009г. №28, от 24.02.2010 №87) установлены требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 10.1 частью 2 Правил регламентируются действия водителя транспортного средства при возникновении опасности для движения.
Пунктом 22.2 Правил регламентируется перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой.
Пунктом 4 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлены требования к оборудованию грузового автомобиля с бортовой платформой для перевозки людей.
Так, в соответствии с ч.2 п.10.1 Правил при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии с п.22.2 Правил перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.
В соответствии с п. 4 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.
29 августа 2010г. около 22 часов на автодороге <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пассажиры ФИО9 и ФИО10 получили телесные повреждения, от которых скончались на месте происшествия. Непосредственной причиной смерти ФИО9 явилась травма не совместимая с жизнью вследствие сочетанной тупой травмы головы, шеи, тела, правой верхней конечности в результате автотравмы. Непосредственной причиной смерти ФИО10 явился травматический шок вследствие сочетанной тупой травмы головы и шёи в результате автотравмы.
Телесные повреждения ФИО9, ФИО10 и как следствие, наступление смерти ФИО9 и ФИО10, были причинены при следующих обстоятельствах.
29 августа 2010г. около 22 часов Шишикин С.В., управляя технически исправным не оборудованном для перевозки людей грузовым автомобилем с бортовой платформой <данные изъяты>, двигаясь по автодороге <адрес>, со стороны <адрес>, перевозя в нарушение требований п.22.2 Правил дорожного движения РФ пассажиров ФИО11, ФИО12, ФИО19, ФИО9, ФИО10, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 в бортовой платформе автомобиля, не оборудованной в соответствии с п. 4 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и не менее 0,3м от верхнего края борта, на 2-ом километре от <адрес>, в нарушение требований части 2 п.10.1 Правил дорожного движения РФ, не I предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, то есть, проявив преступную небрежность, объезжая выбоину на проезжей части, выехал на правый край дорожной насыпи, размокшее состояние которой представляло опасность для дальнейшего движения автомобиля, что Шишикин С.В. должен был и мог видеть, не принял мер к остановке автомобиля, в результате чего под давлением правого переднего колеса автомобиля край дорожной насыпи осыпался и автомобиль завалился направо, в результате чего Шишикин С.В. потерял контроль за движением автомобиля, который, съезжая с дорожной насыпи, опрокинулся. При этом находившемуся в бортовой платформе автомобиля пассажиру ФИО9 по неосторожности были причинены телесные повреждения
- открытая черепно-мозговая травма в форме ушиба головного мозга тяжелой степени - многооскольчатые переломы костей свода, основания мозгового отдела и лицевого отдела черепа, субарахноидальные кровоизлияния, полное размозжение головного мозга, кровоизлияние в мягких тканях головы. Ссадины, гематомы лица;
- тупая травма грудной клетки - множественные двусторонние переломы по различным анатомическим линиям, разрывы легких, перикарда, сердца, кровоизлияние в мягкие ткани, ссадина;
- тупая травма живота - множественные разрывы печени, селезенки, кровоизлияние в корень брыжейки;
- закрытые переломы правой верхней конечности - перелом плечевой кости в средней трети, перелом правой лучевой кости в нижней трети, ссадины.
От полученных телесных повреждений ФИО9 скончался на месте происшествия 29.08.2010г. около 22 часов. Непосредственной причиной смерти ФИО9 явилась травма не совместимая с жизнью вследствие сочетанной тупой травмы головы, шеи, тела, правой верхней конечности в результате автотравмы.
Находившемуся в бортовой платформе автомобиля пассажиру ФИО10 по неосторожности были причинены телесные повреждения
- закрытая черепно-мозговая травма в форме ушиба головного мозга тяжелой степени - субарахноидальное кровоизлияние, очаг размозжения в срединных структурах мозга, множественные петехиальные внутримозговые кровоизлияния, кровоизлияние в мягких тканях головы. Ссадины лица;
- закрытый полный перелом шейного отдела позвоночного столба с повреждением спинного мозга;
- ссадины тела, верхних и нижних конечностей. От полученных телесных повреждений ФИО10 скончался на месте происшествия 29.08.2010г. около 22 часов. Непосредственной причиной смерти ФИО10 явился травматический шок вследствие сочетанной тупой травмы головы и шеи в результате автотравмы.
В судебном заседании от потерпевших ФИО5 и ФИО6 поступили ходатайства о прекращении настоящего уголовного дела в связи с их примирением с Шишикиным С.В., который полностью взял на себя все расходы по погребению погибших, никаких претензий к нему они не имеют и не желают чтобы он привлекался к уголовной ответственности.
От подсудимого Шишикина С.В. также поступило заявление о прекращении уголовного дела в связи с примирением с потерпевшими, он осознает что он виновен в гибели людей, хотя и не полностью согласен с обвинением, поэтому еще до возбуждения уголовного дела он принял на себя все расходы по погребению погибших, приносил извинения родственникам.
Адвокаты полагают что уголовное дело возможно прекратить за примирением Шишикина С.В. и потерпевших поскольку факт примирения установлен в судебном заседании.
Государственный обвинитель полагает что уголовное дело по обвинению Шишикина С.В. не может быть прекращено поскольку он свою вину в предъявленном ему обвинении признал частично а не полностью.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства суд приходит к следующему-
Согласно ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.
Статьей 76 УК РФ предусмотрено, что возможно освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим если лицо ранее не судимо, обвиняется в совершении преступления небольшой или средней тяжести если оно загладило причиненный вред.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление в совершении которого обвиняется Шишикин С.В. относится к преступлениям средней тяжести, совершенным по неосторожности.
Из материалов дела следует, что Шишикин С.В. характеризуется положительно, имеет место работы, имеет на иждивении малолетнего ребенка, не судим, в момент указанных событий был трезв, что подтверждено актом освидетельствования, факт примирения с потерпевшими установлен в судебном заседании.
Доводы государственного обвинителя о том что уголовное дело не может быть прекращено в связи с примирением сторон поскольку Шишикин С.В. полностью не признал свою вину в совершении настоящего преступления не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку указанные выше нормы УК РФ и УПК РФ не содержать в себе такого обязательного требования для прекращения уголовного дела как полное признание своей вины.
Законодатель связывает возможность прекращения уголовного дела с тяжестью совершенного преступления, установлении факта примирения с потерпевшим и заглаживания причиненного вреда.
Все указанные основания предусмотренные УК РФ для прекращения дела объективно установлены в судебном заседании, потерпевшие в судебном заседании добровольно и по собственной инициативе пояснили что не имеют к Шишикину С.В. никаких претензий и не желают его привлечения к уголовной ответственности.
В судебном заседании достоверно установлено, как того требует п. 16 Постановление Пленума ВС РФ от 9.12. 2008г. №-25 « О судебной практике по делам связанным с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…», что потерпевшими по делу признаны надлежащие лица, добровольность их волеизъявления о примирении с подсудимым, отсутствие какого либо давления на них.
Таким образом суд не находит оснований для отказа в удовлетворении заявленного ходатайства, полагая что имеются предусмотренные УК РФ и УПК РФ основания для прекращения уголовного дела.
Руководствуясь ст. ст. 25, 27 ч.2, 239, 256 УПК РФ, ст. 76 УК РФ суд-
П О С Т А Н О В И Л:
Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ШИШИКИНА С.В. обвиняемого по ст. 76 УК РФ в связи с примирением с потерпевшими, освободив его от уголовной ответственности.
Меру пресечения в отношении Шишикина С.В. в виде подписки о невыезде отменить.
Вещественное доказательство автомобиль <данные изъяты>, вернуть Шишикину С.В.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в течении 10 дней, через данный суд.
Федеральный судья Л.В. Руденко