оплата проезда по переезду



Дело № 11-27/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

п. Чегдомын                         13 августа 2012 года

Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе – председательствующего судьи Рябова О.В.,

при секретаре Гурьевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чехониной Натальи Михайловны к Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Министерству финансов РФ, Министерству финансов Хабаровского края о взыскании расходов по переезду из района, приравненного к Крайнему Северу по апелляционной жалобе Министерства финансов РФ на решение мирового судьи судебного участка № 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края от 26.12.2011года,

УСТАНОВИЛ:

    

Чехонина Н.М. обратилась к мировому судье судебного участка № 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края с исковым заявлением к Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Министерству финансов РФ, Министерству финансов Хабаровского края в Верхнебуреинском районе о взыскании расходов по переезду из района, приравненного к Крайнему Северу и судебных расходов, обосновывая свои требования тем, что в соответствии с действующим законодательством, она, как житель района приравненного к районам Крайнего Севера, доработавшая до пенсии по старости, имеет право на компенсацию своих расходов. Указанная льгота прямо предусмотрена Федеральным законом от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Она является пенсионером <данные изъяты> гр., имеет общий трудовой стаж в Верхнебуреинском районе, приравненном к районам Крайнего Севера, более 28 лет. Уволена 23.08.2010г. по собственному желанию. После того, как в мае 2011г. она переехала из Верхнебуреинского района на жительство в станицу Обливская, Ростовской области, то в июле 2011г. она направила копии всех платежных (проездных) документов по оплате проезда в Администрацию Верхнебуреинского муниципального района для оплаты. В её адрес был направлен фактический отказ в оплате расходов по проезду. Полагает, что данная позиция ответчика противоречит закону. Согласно Постановления Совета министров СССР № 12 от 03.01.83г. «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера» Верхнебуреинский район Хабаровского края относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Постановлением Правительства РФ от 11.08.92г. № 572 «О компенсации расходов связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определен порядок оплаты расходов, связанный с переездом к новому месту жительства, в размере произведенных транспортных затрат. Финансирование данных расходов осуществляется за счет средств административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях из расчета – пенсионерам, инвалидам в размере 100% произведенных затрат. Кроме того, «Порядок выплат компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подготовленный во исполнение постановлений Правительства РФ от 11.08.92г. № 572 и от 02.11.92г. № 840 «О дополнении постановления Правительства РФ от 11.08.92г. № 572», зарегистрированный в Минюсте РФ 12.11.92г. № 86, предусматривает выплату компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере произведенных транспортных затрат пенсионерам и инвалидам - центральными бухгалтериями районных администраций. Статья 15 ФЗ № 131 от 06.10.03г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» определяет, что формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением, относятся к вопросам местного значения муниципального района. Следовательно, органы местного самоуправления при формировании бюджета муниципального района, должны предусматривать выделение средств на компенсацию гражданам расходов, связанных с переездом из района, приравненного к Крайнему Северу. То есть администрация Верхнебуреинского муниципального района обязана предусмотреть такие средства в своем бюджете, так как её выезд не является единичным. Просит вынести решение о взыскании в её пользу расходов по оплате ею проезда из района приравненного к Крайнему Северу в южный район страны в сумме 21 017 рублей 70 коп.

Решением мирового судьи судебного участка № 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края от 26 декабря 2011 года исковые требования Чехониной Н.М. были удовлетворены. С Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу Чехониной Н.М. были взысканы расходы по оплате проезда из района приравненного к Крайнему Северу в размере 21 017 рублей 70 коп. и судебные расходы в размере 830 рублей 53 коп.

В апелляционной жалобе Министерство финансов РФ сослалось на то, что с принятым решением не согласно, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993г. № 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам только в случае если это прямо предусмотрено данным законом. Закон РФ от 19.02.1993 г. N 4520-1 не устанавливает права неработающих пенсионеров на возмещение стоимости переезда из районов Крайнего Севера к новому месту жительства. Право неработающих пенсионеров на компенсацию транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1992 г. № 572 «О компенсации расходов связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним : местностей». В соответствии с указанным Постановлением финансирование расходов осуществляется за счет республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за счет средств предприятий. В свою очередь на Министерство финансов РФ возложена обязанность предусматривать субвенции из федерального бюджета в случае отсутствие в указанных бюджетах достаточных доходов для финансирования мероприятий связанных с выездом. Таким образом, участие субъектов РФ и муниципальных образований в финансировании мероприятий по выезду граждан из районов Крайнего Севера проявляется в необходимости запланировать в своих бюджетах средства на компенсацию расходов по выезду, а также непосредственно обеспечить предоставление указанных средств населению. Норма о необходимости в некоторых случаях выделения из федерального бюджета финансовой помощи не может являться основанием для взыскания в рассматриваемом деле требуемых сумм с Министерства финансов РФ. В свою очередь, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера, участниками данных правоотношений не являются, правовые нормы о возмещении расходов бюджета одного уровня бюджету другого не имеют отношение к спорам о возмещении расходе внесенных непосредственно гражданином. Таким образом, Министерство финансов РФ в силу действующего законодательства не является ответчиком по настоящему делу. Просит решение мирового судьи 75-го судебного участка Верхнебуреинского района Хабаровского края от 26.12.2011г. отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований к Министерству финансов РФ отказать.

В судебное заседание истец Чехонина Н.М. не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

В судебное заседание представители ответчиков не прибыли, ходатайств об отложении дела не предоставили.

Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения мирового судьи.

Из исследованного в судебном заседании удостоверения 22.10.2009г. УПФР в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, следует, что Чехонина Н.М. 1959 года рождения с 18.10.2009 года является пенсионером, получателем трудовой пенсии по старости (л.д.25).

Из исследованной в судебном заседании справки серии МСЭ-2009 № 0114001, следует, что Чехонина Н.М. является <данные изъяты> (л.д. 26).

Из исследованной в судебном заседании справки ООО «МСО» от 10.05.2011г., следует, что Чехонина Н.М. до 05.05.2011г. была зарегистрирован и проживала в п. <адрес> (л.д. 31).

Из исследованной в судебном заседании копии паспорта 08 04 332755, выданного Верхнебуреинском РОВД Хабаровского края 22.10.2004г., следует, что Чехонина Н.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> с 28.05.2011г. зарегистрирована в населенном пункте - ст. <адрес> «а «(л.д. 29-30).

Из исследованной в судебном заседании копии трудовой книжки, следует, что Чехонина Н.М. с 1976 года по 2010 года осуществляла трудовую деятельность в Верхнебуреинском районе Хабаровского края (л.д. 13-24).

Из исследованных в судебном заседании платежных документов, следует, что Чехонина Н.М. на переезд из п. Чегдомын до ст. Обливской Ростовской области затратила 21 017 рублей 70 коп., из них: проезд поездом от станции Чегдомын до станции Хабаровск – 1 769 рублей 70 коп.; авиа перелет Хабаровск – Москва - Волгоград 19 038 рублей, проезд автобусом от станции Волгоград до станции Обливская 210 рублей (л.д. 9,11-12).

Из исследованной в судебном заседании квитанции № 055974 от 03.05.2011г. следует, что Чехонина Н.М. оплатила услуги ООО «ТСТ-Хабаровск» за оформление авиа билета в размере 400 рублей (л.д. 10).

Из исследованных в судебном заседании возражений на апелляционную жалобу, предоставленную Администрацией Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, следует, что в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся неработающими гражданами, получающими трудовую пенсию или пенсию по государственному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми документами Российской Федерации. Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся неработающих граждан, получающих трудовую пенсию и пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета. Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11.08.1992 № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, в том числе перевозку личного имущества в количестве до 1000 кг. на выезжающего и каждого члена семьи. При этом определен источник финансирования указанных расходов, а именно средства республиканских бюджетов республик в составе Российской федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В случае отсутствия в бюджетах республик РФ, национально-государственных и административно-территориальных образований достаточных средств для финансирования указанных расходов Министерство финансов РФ должно предусмотреть на эти цели субвенции из федерального бюджета. Согласно статье 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президентом Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Статьей 15 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дан перечень вопросов местного значения муниципального района. Полномочия по компенсации неработающим гражданам расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не отнесено. Поскольку гарантии и компенсации, указанные истицей в исковом заявлении, Законом от 19.02.1993г. № 4520-1 отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации, то ответственность за причиненные истице убытки подлежат возложению на Российскую Федерацию

Из исследованного в судебном заседании отзыва на апелляционную жалобу, предоставленную Министерством финансов Хабаровского края, следует, что Министерство финансов Хабаровского края считает решение законным и обоснованным, не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям. Заявитель апелляционной жалобы произвольно исключает из сферы действия Закон о гарантиях и компенсациях (а именно статью 4 - финансовое обеспечение гарантий и компенсаций), ссылаясь исключительно на Постановление Правительства РФ от 11.08.92г. № 572, которое, принято в иных социально-экономических условиях, и вступило в противоречие с принятыми позднее нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу - Конституцией РФ, Бюджетным кодексомРФ, Законом о гарантиях и компенсациях, Законом РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В момент возникновения спорных правоотношений уже не существовало понятий: республиканский бюджет, бюджет национально-государственных и административно-территориальных образований. Заявитель жалобы указывает, что Постановлением Правительства РФ № 572 от 11.08.92г. установлен порядок финансирования расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера. Еще раз отметим, что Бюджетный кодекс РФ, принятый позднее Постановления Правительства РФ № 572 имеет большую юридическую силу и по другому определяет структуру бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы относятся: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; местные бюджеты. Бюджетный кодекс РФ закрепил разграничение уровней бюджетной системы и закрепил принцип их самостоятельности, четко установил разграничение расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса РФ «формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов». При этом расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемые субъектами РФ за счет собственных средств, определены в ч. 2 ст. 26.3 Закона РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Среди указанных полномочий не содержится полномочия по выплате компенсаций гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно ч. 7 ст. 26.3 полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные п.2 ст. 26.3, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ другими федеральными законами. Финансовое обеспечение указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета. В соответствии со ст. ст. 84, 129, 133 Бюджетного кодекса РФ субвенции должны предусматриваться ежегодно в федеральном бюджете в составе федерального фонда компенсаций. Согласно ст. 133 Бюджетного кодекса РФ субвенции из федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенции методике пропорционально численности населения. Методика распределения субвенций из федерального фонда компенсаций представляется Правительством РФ в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Министерство финансов РФ направляет исполнительным органам государственной власти субъектов РФ данную методику и исходные данные для проведения расчетов. Никакой методики распределения субвенции на выплату компенсации Правительство РФ не утверждало, соответственно Министерство финансов РФ не направляло методику министерству финансов края, в спорный период ни бюджету Хабаровского края, ни бюджетам муниципальных образований городов и районов края из федерального бюджета средств на финансирование данного вида расходов не поступало. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что Российская Федерация не является непосредственным участником правоотношений, связанных с выплатой гражданам компенсаций, вопрос о выделении финансовой помощи относится к сфере межбюджетных отношений, отнесенных к рассмотрению арбитражного суда. При этом заявитель жалобы ссылается на Постановление ФАС ДВО от 21.03.00г. № Ф03-А59/00-1/282. Возникает вопрос, какой орган является непосредственным участником правоотношений по выплате компенсации? Согласно Порядку выплаты компенсации, утвержденному Госкомсевером России № 86 от 12.11.92г., выплата компенсации производится центральными бухгалтериями администраций городских, районных, сельских и поселковых Советов по документам органов социальной защиты населения по последнему месту проживания, подтверждающим факт получения пенсии. Очевидно, что данный нормативный акт явно устарел, а иного порядка выплаты федеральный законодатель не определил. В Определении Конституционного Суда РФ от 25.12.03г. № 509-0 указано, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 19.02.93г. № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» Правительство РФ обязывалось до 01 сентября 1993 года привести свои решения в соответствие с названным Законом, разработать и принять вытекающие из него нормативные правовые акты. Однако, данные требования не исполнены до сих пор. В связи с чем, федеральные органы законодательной и исполнительной власти обязаны предусмотреть при формировании федерального бюджета соответствующие расходы и эффективный механизм своевременного и полного перечисления денежных средств для возмещения затрат на обеспечение льгот. Хабаровский край свои расходные обязательства, установленные Законом Хабаровского края «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 26.01.05г. № 255, исполняет в полном объеме, а исполнять расходные обязательства Российской Федерации не вправе и не обязан в силу ст. ст. 31, 65 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 31 Бюджетного кодекса РФ принцип самостоятельности бюджетов, в частности, означает недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств, которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств. Следует также отметить, что в рамках рассматриваемых правоотношений невозможно существование никаких межбюджетных правоотношений, потому как соответствующие расходы на предусмотрены федеральном законом о федеральном бюджете. Министерство финансов края считает, что суд правильно применил нормы материального права в их взаимосвязи, руководствуясь ч. 2 ст. 11 ГПК РФ. Еще раз обращают внимание суда, что обязательства по финансированию льгот и компенсаций лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, разграничены Законом о гарантиях и компенсациях, а не Постановлением Правительства РФ № 572 от 11.08.92г. Федеральный Закон от 22 августа 2004г. № 122-ФЗ, внесший изменения в Закон о гарантиях и компенсациях и другие законодательные акты, был принят, как следует из его преамбулы, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Просит суд апелляционной инстанции оставить законное решение мирового судьи от 26.12.2011г. без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании установлено, что Чехонина Н.М. была зарегистрирована и постоянно проживала в <адрес>. Чехонина Н.М. является <данные изъяты>, в мае 2011 года она переехала на постоянное место жительства станицу Обливская, Ростовской области. В связи с переездом ею были понесены расходы на проезд, провоз багажа в общей сумме 21 017 рублей 70 коп.

В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 3 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень район Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера Верхнебуреинский район Хабаровского края относится к местностям приравненным к районам Крайнего Севера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 августа 1992 года № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусмотрено, что гражданам, переселяющимся из районов крайнего Севера и приравненных ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 100 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально государственных и административно-территориальных образование расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 1).

Согласно пункту 2 названного постановления Министерству финансов Российской Федерации в случае отсутствия в бюджетах республик в составе Российской Федерации, национально-государственных и административно территориальных образований достаточных доходов для финансирование указанных в пункте 1 данного постановления расходов, предусматривать на эти цели субвенции из республиканского бюджета Российской Федерации.

Участие субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по выезду граждан из районов Крайнего Севера проявляется в необходимости запланировать в своих бюджетах средства на компенсацию расходов по выезду, а также непосредственно обеспечить предоставление указанных средств населению. Обязательное участие Российской Федерации в финансировании расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера, выражается в необходимости выделения Финансовой помощи субъектам РФ в случаях, если собственных средств, запланированных в бюджете, будет недостаточно.

Закон РФ № 4520-1 от 19.02.1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», предусматривает, что гарантии и компенсации для указанных лиц, являющихся неработающими гражданами, получающими трудовую пенсию или пенсию по государственному обеспечению за счет Пенсионного Фонда РФ и федерального бюджета, устанавливаются настоящим законом и иными нормативно-правовыми документами РФ. В части неработающих граждан, получающих пенсию, обязательство по финансированию гарантий и компенсаций, установленных данным законом РФ является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно ст. 133, 136 Бюджетного Кодекса РФ, финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Поскольку в материалах гражданского дела отсутствуют сведения о том, что такие субвенции для компенсации гражданам расходов на выезд из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, поступали в бюджет Хабаровского края, мировой судья сделал правильный вывод о том, что гражданско-правовая ответственность должна быть возложена на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов РФ.

При проверке правильности постановленного мировым судьей решения, суд апелляционной инстанции не установил нарушений, которые могут повлечь отмену или изменение решения мирового судьи.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 75 Верхнебуреинского района Хабаровского края от 27 апреля 2012 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления пенсионного фонда РФ (Государственной учреждение) в Верхнебуреинском районе Хабаровского края – без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                         Рябов О.В.