№ 2-390/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Чегдомын 16 августа 2010 года
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Костиной Е.В.,
с участием истца Болокан З.А.,
представителя ответчика по доверенности Ступнева А.Е.
при секретаре Зыбиной Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Болокан Зинаиды Анатольевны к администрации Верхнебуреинского района о защите трудовых прав,
УСТАНОВИЛ:
Болокан З.А. обратилась в суд с иском к администрации Верхнебуреинского района о защите трудовых права, в котором просила суд обязать администрацию предоставить ей право на отпуск и взыскать компенсацию морального вреда, обосновывая свои требования тем, что с 11 апреля 2002 года она работала в должности заместителя главы администрации района. В нарушение ч.1 ст.123 ТК РФ она не была внесена ответчиком в график отпусков на 2010 год, утвержденный главой района 01.12.2009 г. В соответствии с ее заявлением от 27.02.2010 г. изменения в график отпусков не были внесены и ее мнение не учтено, несмотря на то, что график на 2010 г. составлялся с учетом мнения работников. Ответом от 19.03.2010 г. администрация района поставила ее в известность, что ее включили в график отпусков на 2010 г. на август месяц. Полагает, что таким ответом ответчик грубо нарушает ст.ст.114, 115, 122 ТК РФ, т.к. ее рабочий период, в котором должен предоставляться основной оплачиваемый отпуск, заканчивается уже в апреле 2010 года.
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 09.04.2010 г. в удовлетворении исковых требований Болокан З.А. отказано.
Кассационным определением от 28.05.2010 г. решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 09.04.2010 г. отменено и дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Истец уточнила исковые требования и просит суд предоставление ежегодного отпуска заменить увеличением муниципального трудового стажа на 75 календарных дней, соответствующих положенному ей очередному отпуску за проработанный период с 11.04.2009 г. по 11.04.2010 г. л.д.65).
В судебном заседании истец поддержала уточненные исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что из-за того, что ответчик не предоставил ей отпуск, 75 календарных дней выпали из общего и муниципального стажа.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, пояснив суду, что требования истца не основаны на законе, включение 75 дней в стаж работы фактически означает изменение даты увольнения, которое истцом не оспаривается.
Из письменного отзыва ответчика следует, что истец была уволена по сокращению штата 31 мая 2010 года. Законность увольнения истцом не оспаривается. Доказательства необходимости увеличения муниципального трудового стажа на 75 календарных дней истцом не представлены. Продлить муниципальный трудовой стаж на 75 календарных дней Болокан З.А. означает изменить дату увольнения л.д.144).
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Из личной карточки работника формы № Т-2 следует, что Болокан З.А. с 11.04.2002 г. состояла в должности заместителя главы администрации района л.д.67-69).
Распоряжением главы администрации Верхнебуреинского муниципального района № 85-рк от 31.05.2010 г. Болокан З.А. уволена 31.05.2010 г. в связи с сокращением штата работников по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ л.д.143).
Уведомление о предстоящем сокращении численности штата и увольнении от 15.02.2010 г. было вручено Болокан З.А. 24.02.2010 г. л.д.16).
Как усматривается из личной карточки работника формы № Т-2 за весь период работы Болокан З.А. в администрации района ей ежегодно предоставлялись оплачиваемые отпуска. Последний перед увольнением ежегодный оплачиваемый отпуск был предоставлен Болокан З.А. в количестве 157 календарных дней с 03.08.2009 г. по 13.01.2010 г. за отработанный период с 11.04.2008 г. по 10.04.2009 г. л.д.69).
В деле имеются:
заявление Болокан З.А. от 27.02.2010 г., адресованное главе администрации Верхнебуреинского района, с просьбой включить ее в график отпусков на март 2010 г. На данном заявлении имеется резолюция о возможности предоставления отпуска без содержания в связи с получением компенсации за отпуск л.д.5);
заявление Болокан З.А. от 28.02.2010 г. с повторной просьбой включить ее в график отпусков на март 2010 года. На указанном заявление имеется резолюция о возможности включения в график отпусков в октябре, ноябре, декабре 2010 года с учетом имеющегося графика отпусков л.д.6);
ответ и.о. главы района от 04.03.2010 г. на заявление Болокан З.А. от 28.02.2010 г., в котором сообщается, что график отпусков с учетом мнения работников составлен и утвержден главой района 1.12.2009 г. На момент составления графика отпусков 2010 г. Болокан не представила свое мнение и ей будет предоставлен отпуск с учетом мнения работодателя л.д.7);
заявление Болокан З.А. от 04.03.2010 г. с просьбой предоставить ей очередной отпуск с 9.03.2010 г. за отработанный период с 11.04.2009 г. по 11.04.2010 г. На данном заявление имеется резолюция главы района о возможности предоставления отпуска без содержания в связи с тем, что график утвержден л.д.8);
ответ главы района от 10.03.2010 г. на заявление Болокан З.А. от 04.03.2010 г., в котором сообщается, что в график отпусков на 2010 год она не была включена, в связи с чем, следует внести изменения в график отпусков. В удобное для нее время отпуск не может быть предоставлен, так как она не подпадает под категорию тех работников, которым ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время (п.4 ст.123 ТК РФ) л.д.9-10);
заявление Болокан З.А. от 10.03.2010 г. с просьбой предоставить ей очередной оплачиваемый отпуск с 29 марта 2010 г. л.д.11);
ответ главы района от 12.03.2010 г. на заявление Болокан З.А. от 10.03.2010 г., в котором сообщается, что отпуск ей будет предоставлен с 01.08.2010 г. в соответствии с графиком отпусков л.д.12).
дополнение к графику отпусков № 02 от 11.03.2010 г., из которого следует, что запланированная дата отпуска Болокан З.А., продолжительностью 75 календарных дней, - 01.08.2010 г. л.д.13);
заявление Болокан З.А. от 19.03.2010 г. о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска в связи с необходимостью ухода за больным отцом л.д.14);
ответ главы района от 19.03.2010 г. на заявление Болокан З.А. от 19.03.2010 г., в котором сообщается, что срок увольнения Болокан по сокращению штата 24 апреля 2010 г., в связи с чем ей предложено уволиться по сокращению штата без дальнейшей работы с выплатой заработной платы по 24.04.2010 г. л.д.15);
заявление Болокан З.А. от 12.07.2010 г., адресованное главе Верхнебуреинского района, с просьбой в добровольном порядке увеличить стаж муниципальной службы на 75 календарных дней в связи с увольнением и не предоставлением очередного отпуска за отработанный период с 11.04.2009 г. по 11.04.2010 г. л.д.66).
Согласно п.1.1 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных постановлением главы Верхнебуреинского муниципального района от 24.04.2009 г. № 361, ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего предоставляется в порядке и размерах, установленных ст.9 Закона Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае», Положением «О муниципальной службе в Верхнебуреинском районе» от 31.01.2008 г. № 4 и Трудовым кодексом РФ л.д.75-91).
Согласно Положению об отпуске муниципальных служащих муниципальной службы Верхнебуреинского муниципального района (приложение 5 к Положению «О муниципальной службе в Верхнебуреинском муниципальном районе», утв. Решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 31.01.2008 г. №4 –л.д.92-119) муниципальным служащим предоставляется: ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней (п.3); ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 16 календарных дней (п.6); дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в зависимости от группы муниципальной должности (п.7). Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (п.8).
В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих Верхнебуреинского муниципального района (приложение 4 к Положению «О муниципальной службе в Верхнебуреинском муниципальном районе») в общий стаж муниципальной службы муниципальным служащим Верхнебуреинского муниципального района, дающий право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу, включаются (помимо прочего) в установленном законодательством РФ порядке:
время работы (службы) на муниципальных должностях, предусмотренных Реестром муниципальных должностей муниципальных служащих, и муниципальных должностях Верхнебуреинского муниципального района;
на муниципальных должностях муниципальной службы;
время отпуска по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет, женщинам, состоящим в трудовых отношениях с органами муниципальной службы и др.
Основным документом для определения общего стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет, является трудовая книжка (п.4.2).
Порядком назначения, выплаты пенсии и определения стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Верхнебуреинского района, утв. постановлением главы Верхнебуреинского муниципального района от 26.05.2010 г. № 569 л.д.128-142), предусмотрено, что муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств районного бюджета, в том числе при увольнении с муниципальной службы в связи с сокращением штата муниципальных служащих (п.2.1). Размер среднемесячного денежного содержания при увольнении с муниципальных должностей Верхнебуреинского муниципального района исчисляется путем деления общей суммы денежного содержания за фактически проработанные полные месяцы муниципальной службы на число этих месяцев (п.4.6).
Согласно ч.1, 2 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.12 Закона Хабаровского края от Дата обезличена г. Номер обезличен «О муниципальной службе в Хабаровском крае» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях, определенных федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, а также определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами Верхнебуреинского муниципального района, регулирующими вопросы муниципальной службы, предусмотрено включение в стаж муниципальной службы трудовой деятельности муниципального служащего (периодов его работы) на должностях муниципальной службы, государственных должностях и иных периодов работы, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами.
Включение в стаж муниципальной службы периода ежегодного оплачиваемого отпуска, не предоставленного муниципальному служащему по определенным основаниям, законом не предусмотрено.
Законность увольнения в связи с сокращением штата истец Болокан З.А. не оспаривает.
Трудовая деятельность Болокан З.А. в должности муниципальной службы прекращена 31 мая 2010 года, соответственно, с данного периода времени прекращено течение муниципального стажа и его продление после прекращения муниципальной службы невозможно.
Таким образом, исковые требования Болокан З.А. не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Болокан Зинаиды Анатольевны к администрации Верхнебуреинского района оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через данный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 17 августа 2010 года.
Судья Е.В. Костина