Дело №2-505/2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Чегдомын 16 декабря 2010г.
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе -
председательствующего судьи Руденко Л.В.,
с участием истца Тымуш И.Н.,
представителя истца по доверенности Хан Г.М.,
представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в Верхнебуреинском районе Хабаровского края по доверенности Галиевой Е.А.,
при секретаре Якушкиной Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тымуш И.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Верхнебуреинском районе Хабаровского края о включении периода работы в специальный стаж,
третье лицо – филиал ОАО «РЖД» Дальневосточная железная дорога,
УСТАНОВИЛ:
Тымуш И.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Верхнебуреинском районе Хабаровского края о признании подлежащим зачету со дня обращения в Пенсионный фонд о назначении ему льготной пенсии в специальный стаж работы, дающий ему право на выход на пенсию со снижением возраста, периода его работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования истец обосновывает тем, что, имея пенсионный страховой стаж более 25 лет и, проработав в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, более 23 лет, он обратился в Пенсионный фонд РФ в Верхнебуреинском районе о назначении ему льготной пенсии, так как с 1988г. он работал на железной дороге. Управление Пенсионного фонда РФ в Верхнебуреинском районе отказало ему в назначении пенсии на льготных условиях, пришло к выводу о том, что зачислению в льготный стаж подлежат периоды работы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с исчислением стажа в полуторном размере, так как работа протекала в Верхнебуреинском районе Хабаровского края; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ календарно, но не приняло во внимание период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда он работал кондуктором главным грузовых поездов ввиду того, что эта работа не предусмотрена Списком профессий рабочих локомотивных бригад и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте..., утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. №272. Считает, что в назначении пенсии на льготных условиях ему отказано незаконно. Согласно списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п."д" ст.12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, право на льготную пенсию имеют кондукторы грузовых поездов. Из п.9 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996г. №5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утв. постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996г. №29 следует, что правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками. В настоящее время действует и Разъяснение Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976г. №5/8 "О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Разъяснение утверждено постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 г. N 81/8. Пунктом 8 разъясняется, что, если в списке включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N 2, раздел XXX, подраздел 1 включены "кондукторы грузовых поездов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, т.е. не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов. Таким образом, истец считает, что поскольку работа <данные изъяты> является производным от работы <данные изъяты>, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда он работал <данные изъяты>, подлежит зачету в специальный стаж.
Истец Тымуш И.Н. в судебном заседании поддержал исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что весь период своей трудовой деятельности на железной дороге он работал на одном рабочем месте, только менялись названия профессий. Все время он выполнял работу <данные изъяты> Он выполнял работу <данные изъяты> работал в одно лицо, разницы в его работе не было. Сейчас он работает <данные изъяты> Эта профессия подходит под льготный список, но при этом он продолжает исполнять свою прежнюю работу.
Представитель истца Хан Г.М. в суде пояснил, что истец работая <данные изъяты> все время исполнял обязанности как <данные изъяты> так и <данные изъяты>. На разных станциях должности называли по разному в зависимости от штатного расписания. Профессия <данные изъяты> производная от <данные изъяты>. Исполняя обязанности <данные изъяты> истец фактически исполнял обязанности <данные изъяты>. Что и дает ему право на льготную пенсию.
Представитель ответчика по доверенности Галиева Е.А. в судебном заседании пояснила, что УПФР в Верхнебуреинском районе не признаёт исковые требования, так как Тымуш И.Н. обратился в УПФР в Верхнебуреинском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии согласно подп.5 п.1 ст.27, п.2 ст.28.1 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с подп.5 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. N272. Вместе с тем, периоды занятости в данной профессии до 1 января 1992г могут быть засчитаны в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.2 п.1 ст.27 указанного Закона, т.к. Списком №2 от 1956г было установлено право на льготное пенсионное обеспечение кондукторам грузовых поездов. Пунктом 8 разъяснения Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 г № 5/8 профессия <данные изъяты> являлась производной от профессии <данные изъяты> В этой связи <данные изъяты>, отработавшие до 1 января 1992г могут пользоваться правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп.5 п.1 ст.27 ФЗ. Т.е., если бы истец работал по профессии <данные изъяты> до 1 января 1992г, данный стаж был бы засчитан в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Согласно п.9 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996г. №5 правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками. Вопрос о том, является ли профессия рабочего самостоятельной или производной от наименования профессии, решается на основании Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. Постановлением комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994г №367. В соответствии с названным Классификатором профессии «кондуктор грузовых поездов» и «кондуктор главный грузовых поездов» являются самостоятельными профессиями, каждая из которых имеет свой собственный код. Списком рабочих локомотивных бригад предусмотрена профессия <данные изъяты> Профессия «<данные изъяты> Списком не предусмотрена. Учитывая, что истец по указанной профессии работал с 1992г., период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитан в специальный стаж, так как Списком профессий рабочих локомотивных бригад и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте..., утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 72 должность <данные изъяты> не предусмотрена. В соответствии с указанными нормами право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижению возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. .. и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Лицам, проработавшим не менее 15-ти календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подп.1-10 п.1 ст.27 и подп.7-9 п.1 ст.28 указанного ФЗ, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на 5 лет. При назначении пенсий по данному основанию органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуются Списком профессий рабочих локомотивных бригад и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте..., утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. №272, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г №516, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П. В соответствии с Законом от 17.12.2001г. с п.1 ст.10, п.1 ст.12 в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
Согласно п.1, 2 ст.13 Закона при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, учитываются в полуторном размере в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. №2-П, действие которого распространяется на периоды работы, имевшие место до вступления в действие Закона от 17.12.2001г., т.е. до 1 января 2002г.
На основании изложенного, в специальный стаж засчитаны периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве <данные изъяты>, на основании трудовой книжки и справки, уточняющей особый характер работы. Период исчисляется в полуторном размере, так как работа протекала в Верхнебуреинском районе Хабаровского края;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ календарно, в качестве <данные изъяты>, на основании трудовой книжки и выписки из лицевого счета застрахованного лица.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитан в специальный стаж, так как Списком профессий рабочих локомотивных бригад и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте..., утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. №272 должность <данные изъяты> не предусмотрена.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитан в специальный стаж, так как в соответствии с пунктом 11 Правил 516 период начального профессионального обучения включается в периоды работы специального стажа в тех случаях, когда в списках указаны производства без перечисления профессий и должностей работников.
Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитаны в специальный стаж, так как в соответствии с п.5 Правил включение отпусков без сохранения заработной платы в специальный стаж не предусмотрено.
Таким образом, по представленным документам страховой стаж составил более 25 лет при требуемом 25 лет, специальный стаж составил 9 лет 11 месяцев 10 дней при требуемом 12 лет 6 месяцев, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, более 23 лет при требуемом 20 лет. При таких условиях право на трудовую пенсию возникает в возрасте 55 лет в соответствии с подп.6 п.1 ст.28 Закона от 17.12.2001г. Осуществление трудовой деятельности по профессии, предусмотренной Списком №272 от 24.04.1992г., дает возможность назначения трудовой пенсии при достижении специального стажа 12 лет 6 месяцев.
Поэтому и было принято решение об отказе в назначении пенсии Тымуш И.Н., в связи с отсутствием специального стажа работы требуемой продолжительности, предусмотренного подп.5 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г..
Представитель третьего лица ОАО « РЖД» в лице филиала « Дальневосточная железная дорога» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен, согласно письменного отзыва с заявленными требованиями согласен, Согласно должностной инструкционной карте кондуктор главный грузовых поездов осуществляет расформирование- формирование составов и групп вагонов. Отцепка, прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно- разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей и осуществляет руководство маневровой работы. Просит дело рассмотреть в их отсутствии.
Свидетель ФИО5 допрошенная в судебном заседании, пояснила, что она работает главным специалистом экспертом отдела назначения пенсий Управления пенсионного фонда РФ в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. При назначении льготной пенсии они руководствуются ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». До даты регистрации 17 августа 1998года в обязательном пенсионном страховании, возможность назначения льготной пенсии подтверждается трудовой книжкой истца, а после этой даты им предоставляли только выписку застрахованного лица. Работодатель ежегодно предоставляет им перечень профессий, которые подлежат оформлению на льготную пенсию, но там нет профессии- <данные изъяты> То есть истец не имеет права на получение льготной пенсии. К ним в отдел поступают на истца индивидуальные сведения, где указывается его трудовой стаж. Работодатель указывает им перечень льготных профессий, и они сверяют профессию работника с наименованием профессии в трудовой книжке. У истца необходимо совпадения нет. Основным документом при оформлении льготной пенсии является выписка из лицевого счета, где должно быть указано, имеет ли работник льготу при оформлении пенсии, за период работы на данном предприятии. Полагает, что требования истца не могут быть удовлетворены. На сегодняшний день у них имеется документация по данному предприятию только до 2003года, в дальнейшем эта организация стала подавать такие сведения в Пенсионный фонд г. Комсомольска-на- Амуре, с связи с переорганизацией предприятия.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что профессия истца <данные изъяты> не указана в льготном списке, в связи с чем УПФ РФ в Верхнебуреинском районе не может зачислить ему в льготный стаж тот период, когда он работал в этой должности. <данные изъяты> имеет разряд выше, чем <данные изъяты>. Он получает заработную плату на разряд больше, поэтому он и именуется как «главный», он руководит <данные изъяты> но при этом не имеет прав на льготную пенсию.
Специалист Комсомольского отделения дороги ФИО10 в судебном заседании пояснил, что он является заместителем начальника Комсомольского центра организации работы железнодорожной станции ДУД, что он считает, что требования истца законны. Почему организация не предоставила в ПФ РФ сведения, что <данные изъяты> выполняет работы, как и <данные изъяты>, сказать не может. Думает, что какие документы запрашивались ПФ РФ, те и предоставлялись, спора не было. Есть пример по Архангельской области с 1984 по 2003гг. Решение по Архангельской области вынесено по другому вопросу, но здесь указаны идентичные обязанности <данные изъяты> и <данные изъяты>, <данные изъяты> делает ту же работу, что и <данные изъяты>, но еще и производит дополнительную работу. <данные изъяты> назвали главным, потому что есть расчет и указано, сколько единиц профессий должно быть на участке. Тымуш дает команду машинисту ехать вперед, назад. Дежурный дает планы делать сцепки, чтобы не было нарушений в работе. Дополнительно была введена специфика на руководство движения с целью экономии трудовых ресурсов. <данные изъяты> назначали в связи с тем, что они работали на одной станции, <данные изъяты> работает на разных станциях.
Выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор- это соглашение между работодателем и работником.
В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации. В случае противоречий между настоящим Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.
Согласно ст.7 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В судебном заседании установлено что истец в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты>
Ни кем по делу не оспаривается что истцом на протяжении трудовой деятельности в <данные изъяты> уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, что предусмотрено п.1 ст. 10 Закона от 17.12. 2001г.
Основным доводом ответчика в отказе в удовлетворении заявления Тымуш Н.И. в назначении льготной пенсии является то обстоятельство что должность на которой он работал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включена в Список должностей и профессий дающих право на льготную пенсию
Согласно справке от 28.04.2010г. №-626, представленной филиалом «ДВжд» Структурным подразделением Комсомольского центра организации работы железнодорожных станции ОАО «РЖД», Тымуш И.Н. работает <данные изъяты> Основной вид деятельности - организация перевозок грузов и пассажиров. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал <данные изъяты>. В период работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществлял работы в должности <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> – руководство движением маневрового локомотива, отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на разгрузочные и другие специализированные пути. Перестановка вагонов с пути на путь, закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башками и изъятие их из-под вагонов. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза (л.д.13).
Согласно карте организации труда <данные изъяты>, утв. 31.01.1994г., в работу <данные изъяты> включено обслуживание поездов ( передач) с местным грузом на участке Солони - Новый Ургал – Туюн, маневровая работа на станциях, закрепленного участка по подаче, уборке местных вагонов, включая Солони. По ст. Новый Ургал также участие в формировании - расформировании поездов. <данные изъяты> руководит действиями работников, участвующих в маневрах (л.д.10-11).
Согласно инструкционно- технологической карте <данные изъяты> Тымуш И.Н. в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. руководил планом работы маневрового локомотива; производил расформировании- формирование составов и групп составов; отцепку и прицепку вагонов к поездам; подачу вагонов на погрузочно- разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей; перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк, и передача их с одной станции на другую; закрепление и ограждение вагонов, стоящих на путях тормозными башмаками и изъятии е их из под вагонов; опробование автоматических тормозов поезда выводимого с прикрепленной станции; переводи т при маневрах специализированные стрелки, переданные на ручное управление; обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и грузов и др. (л.д.101-102)
Это же следует и из инструкционной технологической карты <данные изъяты>, на которых возложена обязанность обслуживания вагонов, проставленных в поезд - исполнял следующие обязанности - работа со сборными, вывозными, передаточными, хозяйственными поездами на участках Чегдомын -Новый Ургал – Туюн, Новый Ургал – Эльга, обеспечение сохранности перевозимых в них грузов и сохранности вагонного парка. Маневровая работа на станциях закрепленного участка по подаче – уборке вагонов, по станции Новый Ургал – маневровая работа и участие в формировании - расформировании поездов, а также подача – уборка вагонов по подъездным путям предприятий. В процессе работы <данные изъяты> руководит планом работы локомотива; производит расформирование – формирование составов и групп вагонов; производит отцепки и прицепки вагонов к поездам; подачу вагонов по погрузо-разгрузочных и другие специализированные пути и уборку их с этих путей; перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передачу их с одной станции на другую; производит закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов; опробование автоматических тормозов поезда выводимого с прикрепленной станции с выпиской справки ф.ВУ-45; переводит при маневрах централизованные стрелки, переданные на ручное управление (курбелем); обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза; содержит в чистоте и исправности радиостанции, сигнальные принадлежности; ознакамливается с нормативными документами на обслуживаемых станциях, где производится маневровая работа; получает наряд-задание на маневровую работу от дежурного по станции или маневрового диспетчера; ознакамливает машиниста с планом предстоящей работы; производит технический и коммерческий осмотры прицепляемых вагонов с росписью в книге ф. ВУ-14, в случае отсутствия на обрабатываемых станциях вагонника и приёмосдатчика; принимает от дежурного по станции перевозочные документы на прицепляемые вагоны и несёт ответственность за их сохранность; производит навешивание и снятие сигналов для обозначения хвоста поезда; переводит при маневрах нецентрализованные стрелки; закрепляет тормозными башмаками и ограждает поезд при его остановке на перегоне и производит изъятие из-под вагонов; при движении локомотивом вперед (при подаче вагонов на подъездные пути, уборке их с подъездных путей, а также при выезде маневрового состава на перегон) кондуктор главный грузовых поездов должен находиться в кабине машиниста на месте помощника машиниста и вести наблюдение за свободностью пути, свободностью переездов, показаниями сигналов и дублировать их согласно регламента переговоров. В случае потери машинистом способности к управлению тепловозом или непринятии мер к остановке у запрещающего сигнала <данные изъяты> принимает меры к остановке локомотива; производит закрепление и уборку тормозных башмаков из-под подвижного состава на станционных и подъездных путях; в случае выявления какой-либо неисправности в работе технических средств сообщает ДСП станции (л.д.14).
В должностной инструкционной карточке от 28.10.2002г. Тымуш И.Н. – <данные изъяты>, приведен следующий перечень должностных обязанностей - руководит движение маневрового локомотива. Обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров. осуществляет расформирование-формирование составов и групп вагонов. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк их с одной станции на другую. Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей (л.д.45-46).
Согласно должностной инструкции <данные изъяты> ( что соответствует ЕТКС) он выполняет работы- осуществляет руководство движением маневрового локомотива; обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий работников участвующих в производстве маневров; производит формирование- расформирование составов и групп вагонов; производит отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузо- разгрузочные работы и другие специализированные пути и уборку с них, из парка в парк, из одной станции на другую; производит закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на пути, тормозными башмаками и изъятие их из под вагонов; участвует в опробовании автоматических тормозов поезда; осуществляет перед маневрами перевод стрелок; производит расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок т др.
Согласно индивидуальных сведений направляемых работодателем в Пенсионный фонд в подтверждение работ входящих в Список дающий право на льготное назначение пенсии указаны работы <данные изъяты> необходимые для такого начисления- производит расформирование- формирование составов и групп вагонов; руководит движением маневрового локомотива; участвует в опробировании автоматических поездов, сцепкой и прицепкой вагонов к поезду. (л.д.67)
В едином тарифно- квалификационном справочнике работ и профессий, выпуск 56, раздел: железнодорожный транспорт и метрополитен ( утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 6 декабря 1983г. ;- 283/ 24-82) с изменениями на 11 ноября 2008г.) и содержащего тарифно-0 квалификационные характеристики, сгруппированные в разделы по производствам и видам работ, независимо от того на предприятиях какого вида они имеются вообще не содержится профессии- <данные изъяты> ( имеется только должность <данные изъяты> с аналогичными функциями), но одновременно в данном параграфе (7), в примечании указано, что <данные изъяты>, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше чем предусмотрено для <данные изъяты>. Таким образом, должность <данные изъяты> по своей характеристике полностью соответствует должности <данные изъяты> с возложением дополнительных обязанностей по руководству кондукторской бригадой и маневровой работой
В судебном заседании ни кем не опровергалось что Верхнебуреинский район Хабаровского края, в котором проходила вся трудовая деятельность истца ( 23 года на железнодорожном транспорте) отнесен к местности приравненной к районам Крайнего севера, в связи с чем на истца распространяется положение Закона РФ от 19 февраля 1993г. №-4520-1 « О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненным к ним местностях.»
Согласно ст.27 п.1пп.5 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, возраста следующим лицам – мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Постановлением Правительства РФ от 24.апреля 1992г. №272 утвержден Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движении на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п.«д» ст.12 Закона «РСФСР» «О государственных пенсиях в РСФСР»
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. №537 установлено, что настоящий Список при назначении трудовой пенсии по старости применяется в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000г. №163 утвержден перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет. В указанный перечень включены <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Из п.9 Разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996г. №5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утв. постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996г. №29 следует, что правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками.
Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, содержит профессию <данные изъяты> « <данные изъяты>».
Согласно параграфу 7 Сборника тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на железнодорожном транспорте, работа <данные изъяты> характеризуется следующим образом – обслуживание сборных, вывозных, передаточных и хозяйственных поездов на путях магистрального железнодорожного транспорта. Приём и сдача перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу. Приём, сдача и обслуживание поездов и вагонов на путях промышленных предприятий. Поверка правильности формирования поезда и погрузки грузов на открытом подвижном составе. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах. Ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне. Выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях. Обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов и при производстве маневровых работ. Разгрузка на подъездных путях думпкаров всех типов, табольтов, хоппер-дозаторов. Согласно примечанию <данные изъяты> тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для <данные изъяты>, обслуживающего соответствующий поезд. (л.д.48-50).
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам ( должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленные в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направленной деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)
Согласно разъяснений Минтруда РФ от 22. 05.1996г. №-5 « о порядке применения Списков производств, работ, профессий дающих право в соответствии со ст. ст. 12, 78. 81 Закона РФ « О государственных пенсиях в РФ» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет ( утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22. 05. 1996г. №-29)( с изменениями на 1. 10. 1999г.) п.5- право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ предусмотренных Списком в течении полного рабочего дня ( т.е. не менее 80% рабочего времени).
Исходя из выполняемых истцом работ он в течении всего рабочего времени исполнял обязанности свойственные должности <данные изъяты>, исходя из установленного в судебном заседании – на <данные изъяты>) исполнял обязанности предусмотренные ЕТКС для <данные изъяты>
Согласно инструкции по охране труда для <данные изъяты> ( <данные изъяты>)ИОТ- ДС- 002-07, утвержденной на основании ТК РФ, Правил разработки и утверждения нормативных актов на железнодорожном транспорте, содержащих требования по охране труда от 21. 03. 2002г.ЦБТ-882 и в соответствии с Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, утвержденными 20.09.2001г. №-ПОТ РО-32-ЦД-885-01, Инструкции по охране труда для составителей поездов станций ОАО « РЖД» №-ВП-1880, утвержденной 22.02.2007г.- требования по охране труда <данные изъяты> аналогичны требованиям по охране труда <данные изъяты>.(л.д.108)
Оценивая все доказательства дела в своей совокупности, с учетом требований вышеуказанных норм закона, а также исходя из характера, специфики и условий осуществляемой истцом работы, суд считает, что требования Тымуш И.Н. подлежат удовлетворению.
Акт документальной проверки достоверности предоставленных страхователем индивидуальных сведений об общем трудовом стаже Тымуш И.Н. не опровергает его доводов, проверка проводилась, как следует из текста и пояснений представителя ответчика только тех данных которые предоставлял работодатель.
Доводы представителя ответчика о том что за указанный период времени работодателем не предоставлено индивидуальных сведений на Тымуш И.Н. подтверждающих выполнение им работ дающих право на льготную пенсию не свидетельствуют о том что Тымуш И.Н. не выполнял такие работы.
Неисполнение работодателем свойственных ему функций не должно нарушать прав работника предусмотренных законодательством и ТК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Исковые требования Тымуш И.Н. удовлетворить.
Признать за Тымуш И.Н. право на досрочное получение пенсии.
Обязать ГУ Пенсионного фонда в Верхнебуреинского района Хабаровского края ( с выполнением функций по выплате пенсий) устранить допущенное нарушение и назначить Тымуш И.Н. пенсию, включив в стаж работы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти дней через Верхнебуреинский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 27 декабря 2010г..
Судья Л.В. Руденко