№ 2-137 (2011)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Чегдомын 28 марта 2011 года
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Масловой Т.В.,
с участием истца Буевич М.Н.,
соистца Ивановой А.Г.
представителя Чирикалова А.В., действующего по устному ходатайству, заявленному истцом Буевич М.Н., соистцом Ивановой А.Г.
представителя ответчика – Администрации Верхнебуреинского муниципального района Рябовой Ю.Г., действующего по доверенности,
представителя ответчика – Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Ломашук Е.К., действующей по доверенности,
при секретаре Гурьевой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буевич ФИО11, Ивановой ФИО12 к Администрации Верхнебуреинского муниципального района, Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, взыскании судебных издержек,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о предоставлении им жилого помещения во внеочередном порядке на основании п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, поскольку жилье непригодно для проживания, а другого жилья не имеется.
В обоснование исковых требований истцы указали, что постановлением главы Администрации Верхнебуреинского района № 154 от 30.03.1993 года жилому дому № А по <адрес> присвоен статус общежития, оно находилось на балансе Ургальского шахтостроительного управления. В данном общежитии она (Буевич М.Н.) проживала с Ивановой А.Г. и прописана с 20 ноября 1997 года. Решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-6792 от 01.10.2004 года было решено, что от банкрота ООО «Ургалсервис», как правопреемника, администрация Верхнебуреинского муниципального района приняла общежитие <адрес> А по <адрес> в собственность. В решении было указано, что в доме проживают граждане и общежитие носит социальный статус, то есть используется в интересах населения. Распоряжением главы Верхнебуреинского района № 916-р от 30.12.2004 г. <адрес> А по <адрес> был принят в муниципальную собственность. До настоящего времени она не имеет жилья и вынуждена скитаться, где получится. В ходе передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, от Администрации Верхнебуреинского муниципального района в городское поселение «Рабочий поселок Чегдомын» было установлено, что <адрес> А по <адрес> не пригоден для проживания. Как следует из протокола разногласий, здание разграблено, для жилья не пригодно, не требуется для исполнения полномочий. В письме главе Верхнебуреинского района должностное лицо городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 09.03.2006 года № 1-12М60 указало про <адрес> А по <адрес> - «Нежилое, полуразрушено». Согласно п.8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилою помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан. В настоящее время данный дом не соответствует ни одному требованию, чтобы считаться пригодным для проживания (отсутствие окон, частичное отсутствие крыши, в доме были пожары, отсутствует система центрального отопления, канализации подачи горячей и холодной воды, частичное разрушение стен). Дому требуется реконструкция. Договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом Верхнебуреинского муниципального район № 16 от 10.07.2007 года <адрес> А по <адрес> был предан от Администрации Верхнебуреинского муниципального района в городское поселение «Рабочий поселок Чегдомын». При этом согласно письму от 04.07.2007 года № 1 -10/2506 данный дом находится в собственности района, а не поселка. Об этом же говорит имеющаяся Выписка из реестра муниципального имущества района от 19.06.2007 года № 1-10/2270. Согласно информации от администрации района от 28.08.2007 г. № 1-10/3304 не понятно кто же собственник имущества (дома) или район или поселок. Такие переходы прав собственности отразились и на жильцах общежития. Их различными способами пытались выгнать из общежития. В связи с тем, что в доме обесточили электросети и перестали подавать отопление и горячую воду, она была вынуждена покинуть свое место жительства 5 августа 2005 года. Ответчики не признают ее права, не могут никак повлиять на данную ситуацию.
В судебном заседании истец Буевич М.Н. поддержала исковые требования в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив суду, что с осени 2008г. она с дочерью не стала проживать в общежитии, поскольку в <адрес> А по <адрес> не стали подавать тепло, воду, электричество. С этого времени и по настоящее время она вынуждена снимать себе жилье, до вступления в брак дочь проживала вместе с ней, выезжая только на период обучения. После вступления в брак её дочь Иванова А.Г. с мужем стали снимать жилье отдельно, после чего супруг дочери получил служебное жилье, которое является временным.
Истец Иванова А.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования, дополнительно суду пояснив, что она со своей матерью Буевич М.Н. вынужденно съехали из общежития по <адрес> № А <адрес> осенью 2008г., жили на съемных квартирах. После вступления в брак она стала проживать со своим супругом отдельно от матери также на съемной квартире. 17.03.2009г. её супругу предоставили служебное жилое помещение, в котором она проживает по настоящее время.
Представитель ответчика – Администрации Верхнебуреинского муниципального района Рябова Ю.Г. исковые требования не признала, пояснив суду, что вне очереди жилые помещения предоставляются тем гражданам, у которых жилье признано не пригодным для проживания. Из акта обследования следует, что жилое помещение по адресу <адрес> не пригодно для проживания в связи с тем, что здание не эксплуатировалось, данного пункта в Положении о признании жилого помещения непригодным для проживания, нет. Если у администрации Верхнебуреинского муниципального района будут денежные средства для реконструкции здания, то здание может быть пригодным для проживания, но пока собственник помещения сделать ничего не может. Истцы не признаны нуждающимися, на учете не стоят. Ивановой представлена квартира по договору служебного найма.
Представитель ответчика – Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» исковые требования не признала, пояснив, что жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданам, нуждающимся в жилом помещении в порядке, предусмотренном п.1 ст. 57 ЖК РФ. Здание, расположенное по адресу <адрес> А, признано не пригодным для проживания, но подлежит реконструкции. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Распоряжением главы поселения установлена норма предоставления жилого помещения и составляет 15 кв. метров на 1 человека. Буевич и Иванова на учет как нуждающиеся в жилом помещении не вставали.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, приходит к следующему.
Постановлением главы Администрации Верхнебуреинского района от 30.03.1993 г. № 154 жилому дому по <адрес>А, находящемуся на балансе Ургальского шахтостроительного управления присвоен статус общежития (л.д.5).
Из акта технического состояния от 15.10.2004 г. следует, что в здание по <адрес> А <адрес> демонтировано все сантехническое оборудование, разрушены санузлы, отсутствуют радиаторы, нарушена электропроводка.
По решению Арбитражного суда Хабаровского края от 01.10.2004 г. администрация Верхнебуреинского района обязана принять жилое здание, расположенное в <адрес> А, от ООО «Ургалсервис» (л.д.6-10).
Распоряжением главы Верхнебуреинского района от 30.12.2004 г. № 916-р здание по <адрес> А в <адрес> принято в муниципальную собственность от предприятия – банкрота – ООО «Ургалсервис» (л.д.11-12).
Выпиской из реестра муниципального имущества Верхнебуреинского района от 19.06.2007 г. № 1-10/2270 подтверждается нахождение в казне Верхнебуреинского муниципального района здания общежития по адресу: <адрес> А с идентификационным номером <данные изъяты> (л.д.19).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 04.07.2008г. следует, что на основании решения Арбитражного суда Хабаровского края №А73-6792/2004-31 от 01.10.2004г. за Верхнебуреинским муниципальным районом Хабаровского края на праве собственности зарегистрировано функциональное помещение <данные изъяты> назначение: нежилое, общая площадь 641,8 кв.м этаж 2.
Согласно договору № 16 от 10.07.2007 г. и акту к нему администрация Верхнебуреинского муниципального района передала, а администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» приняла в безвозмездное пользование жилые объекты, в том числе жилое помещение, находящееся в <адрес> А, площадью 2871,1 кв.м. (л.д.14-17).
Соглашением №1 к договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом Верхнебуреинского муниципального района №16 от 10.07.2007г. Администрация Верхнебуреинского муниципального района и Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» внесли изменения в приложение к договору безвозмездного пользования №16 от 10.07.2007г., исключив из него п.2. Согласно акту приема-передачи Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» передала жилое помещение, расположенное в <адрес>А Администрации Верхнебуреинского муниципального района.
Из письма зам. главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 09.03.2006 года, адресованного главе Верхнебуреинского района, следует, что после обследования жилых домов было установлено, что жилой дом в <адрес> А является нежилым и полуразрушен (л.д.33).
Буевич М.Н. и Иванова А.Г. имеют регистрацию в <адрес> А, что подтверждается штампами в паспортах (л.д.23-25).
В деле имеется письмо главы Верхнебуреинского муниципального района от 12.05.2008 года № 1-14/2260, адресованное Буевич М.Н. и Ивановой А.Г., с предложением заключить договор найма специализированного жилого помещения по адресу – <адрес> (общежитие), где проведен текущий ремонт. На указанном письме имеются записи Буевич М.Н. и Ивановой А.Г., подкрепленные их подписями, об отказе заключать договор (л.д.57).
Из справки главы городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 14.02.2011 года № 34 следует, что Буевич М.Н. и Иванова А.Г. в Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не состоят (л.д.58).
В протоколе разногласий к акту приема-передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности и составляющего казну Верхнебуреинского района, во временное пользование городскому поселению «Рабочий поселок Чегдомын» указано, что жилой дом, расположенный в <адрес> А, разграблен, для жилья не пригоден (л.д.32).
Из технического отчета по состоянию на 2007г. по вышеуказанному зданию следует, что все конструкции здания, находящиеся в работоспособном состоянии не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций обеспечена. Конструкции, состояние которых определено как ограниченно-работоспособное, имеют дефекты, приведшие к некоторому снижению несущей способности, и требуют восстановления либо усиления строительных конструкций. К отчету приложены фотографии здания, в том числе фото №3- дворовый фасад. Второй подъезд, фото №13—26 – изображены внутренние конструктивные элементы здания.
Из технического паспорта здания №а по <адрес> следует, что под №44 расположены жилые комнаты площадью 8,5 и 13,5 кв.м. Всего по 2 этажу общая площадь составляет 641,1 кв.м.
Истцы Буевич и Иванова в судебном заседании указали на плане комнаты под номером 44, в которых они проживали, пояснив, что нумерация комнат всегда была разная, они считали, что у них комната была №№.
Вступившим в законную силу решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 20 февраля 2008 года, имеющим для суда при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение, установлено, что комната в общежитие, расположенном по адресу <адрес> А, предоставлена Буевич М.Н. в связи с работой в Ургальском Шахтостроительном управлении, на балансе которого находился вышеуказанный жилой дом, с которым ответчик состоял в трудовых отношениях с 23.04.1991 г. по 31.12.1999 г., была уволена по уходу за ребенком до 14 лет. С 20.09.2004г. право собственности на жилой дом по <адрес> А зарегистрировано за ООО «Ургалсервис». Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 01.10.2004 г. Администрацию Верхнебуреинского района обязали принять от ООО «Ургалсервис» жилое здание, расположенное по <адрес> А <адрес>. В спорной комнате общежития Буевич М.Н. и ее дочь Иванова А.Г. не проживают с 2004 года, были вынуждены оставить данное жилье по независящим от них обстоятельствам, поскольку проживание в общежитие было невозможно, коммунальные услуги не оказывались. В здании по <адрес> А <адрес> отсутствует электроэнергия, электропроводка в аварийном состоянии, кровля частично повреждена, столярные изделия требуют большого ремонта, местами выбиты стекла, в здании длительное время не производился текущий ремонт, общее состояние внутри помещения – антисанитарное.
Из акта обследования здания и заключения от 15.10.2011г. следует, что межведомственной комиссией проведено обследование здания, расположенного по адресу <адрес> А, в ходе которого установлено, что сохранилась коробка здания - несущие стены, капитальные перегородки, перекрытия, лестничные марши, частично кровля. Инженерное оборудование разграблено: система отопления, санитарно-техническое оборудование демонтированы, либо разбиты. Здание захламлено бытовым мусором. Здание не соответствует требованиям Положения «О признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. Интенсивность изменения технического состояния вызвано причинами внешнего характера, прежде всего с тем, что здание не эксплуатируется. Период не использования здания для проживания составляет около 8 лет. Состояние обследуемого объекта по адресу <адрес> А признано как непригодное для проживания вследствие не использования (отселения) здания. Возможно проведение реконструкции и модернизации здания для его дальнейшего использования с изменением его функционального назначения. Привидение утраченных характеристик жилого здания, в соответствии с установленными требованиями Положения о признании помещения жилым, жилого помещения признано экономически необоснованным.
Из договора найма служебного помещения №83 от 17.03.2009г. следует, что Администрация Верхнебуреинского муниципального района передала Иванову ФИО13 и членам его семьи за плату в пользование жилое помещение, расположенного по адресу <адрес>, находящееся в собственности Верхнебуреинского муниципального района для временного проживания.
Брак Ивановой А.Г. зарегистрирован 15.06.2007г., что следует из штампа в паспорте.
Свидетель ФИО9 суду показала, что семья Буевич М.Н. проживала с августа 2005г. в <адрес> принадлежащей ей на праве собственности. В настоящее время Буевич М.Н. также проживает в её квартире, производит оплату коммунальных платежей, помогала ранее в проведении ремонта.
Статья 40 Конституции Российской Федерации провозглашает, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со ст.10 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.
Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года №20-П, Определение от 15 февраля 2005 года №17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
В Определении Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009г. №376-О-П
«По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
Часть 21 статьи 57 ЖК РФ не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 4 квартал 2008года, утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 4 и 25 марта 2009г.).
Частью 4 статьи15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с пунктом7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктами1, 8, 9части1статьи14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учёт муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В разъяснениях по вопросам, возникающим в судебной практике, данных в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2009г.), указано следующее:
если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части2 статьи57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть2 статьи15 ЖК РФ);
отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. (п.1) Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (п.2).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст.15 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что комната в общежитие, расположенном по адресу <адрес> А, была предоставлена Буевич М.Н. в связи с работой в Ургальском Шахтостроительном управлении, на балансе которого находился вышеуказанный жилой дом, с которым истец Буевич М.Н. состояла в трудовых отношениях с 23.04.1991 г. по 31.12.1999 г., была уволена по уходу за ребенком до 14 лет.
Иванова А.Г. (Буевич) ДД.ММ.ГГГГ г.р. является дочерью Буевич М.Н., что следует из свидетельства о рождении (л.д.49)
Буевич М.Н. и Иванова А.Г. имеют регистрацию в общежитии по <адрес> А <адрес>.
Буевич М.Н. и Иванова А.Г. жилых помещений принадлежащих им на праве собственности не имеют, что подтверждается сведениями, полученными из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сведениями предоставленными КГУП «Хабкрайинвентаризация» (л.д.50,51,140,141)
С 20.09.2004г. право собственности на жилой дом по <адрес> А зарегистрировано за ООО «Ургалсервис».
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 01.10.2004 г. Администрацию Верхнебуреинского района обязали принять от ООО «Ургалсервис» жилое здание, расположенное по <адрес> А <адрес>.
Буевич М.Н. и ее дочь Иванова А.Г. проживали в жилом помещении, расположенном на 2 этаже вышеуказанного здания общежития, состоящем из двух комнат, площадью 13 кв.м и 14 кв.м соответственно.
Выезд Буевич М.Н. осенью 2004г. совместно с дочерью Буевич (Ивановой А.Г.) из комнат в общежитии по <адрес> А был обусловлен их волеизъявлением по уважительным причинам (в связи с невозможностью проживания в данном жилом помещении из-за отсутствия коммунальных услуг, электроэнергии).
Буевич М.Н., Иванова А.Г. до настоящего времени не обеспечены жилым помещением на правах нанимателя (члена семьи нанимателя) по договору социального найма, не поставлены на учет как нуждающиеся в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда, жилья в собственности не имеют.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцам во внеочередном порядке должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение, поскольку жилой дом по <адрес> А <адрес> является непригодным для проживания.
Факт непригодности для проживания в результате неиспользования здания подтвержден доказательствами по делу. Как следует из заключения межведомственной жилищной комиссии от 15.03.2011г. приведение утраченных характеристик жилого здания, в соответствии с установленными требованиями Положения о признании помещения жилым, признано экономически не обоснованным.
Отселение людей из вышеуказанного здания общежития произошло вследствие того, что данный объект к началу отопительного сезона 2004-2005г. остался бесхозным, в здание не поступало тепло, вода и электроэнергия. Прокурором Верхнебуреинского района перед главой Верхнебуреинского района 07.04.2004г., 09.07.2004г. ставился вопрос о взятии объекта в муниципальную собственность во избежание гражданских конфликтов. (л.д.98,100).
Администрация Верхнебуреинского муниципального района, обязанная в силу закона осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда на подведомственной территории, в данном случае такой контроль не осуществляла, что привело к отселению граждан из общежития в 2004г. и в последующем к его частичному повреждению.
Как следует из пояснений представителя Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Ломашук Е.К. затраты по проведению реконструкции данного здания составляют согласно смете более 100 миллионов рублей, которых нет в бюджете поселения, так и района.
Приведение утраченных характеристик жилого здания, в соответствии с установленными требованиями Положения о признании помещения жилым признано межведомственной жилищной комиссией экономически необоснованным, что следует из заключения от 15.03.2011г. (л.д.84- 86)
Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия возможности проведения реконструкции, которая, как следует из заключения межведомственной жилищной комиссии, в данном случае экономически не обоснованна. В связи с чем Буевич М.Н. и члену её семьи Ивановой А.Г. должно быть представлено другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части2 статьи57 ЖК РФ.
Наличие у Ивановой А.Г. жилого помещения по договору служебного найма не препятствует приобретению ею права пользования иным жилым помещением на условиях договора социального найма.
Определяя надлежащего ответчика по делу, суд исходит из следующего.
Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» приступила к исполнению полномочий с 01.01.2006г.
В судебном заседании установлено, что здание общежития, расположенное в <адрес> А, находится в казне Верхнебуреинского муниципального района, является объектом муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района», в безвозмездном пользовании у городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын не находится с 19 мая 2008г., жилой фонд передан Администрацией Верхнебуреинского муниципального района Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на основании закона Хабаровского края «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городским поселением «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края и Верхнебуреинским муниципальным районом Хабаровского края №51 от 26.07.2006г. на основании акта передачи от 17.10.2006г.
В соответствии с п.3 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Поскольку истцы имеют право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», а жилищный фонд, находящийся на территории указанного городского поселения, из числа которого истцам должно быть предоставлено жилое помещение, находится в муниципальной собственности городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», то и обязанность по предоставлению истцам жилого помещения должна быть возложена на Администрацию городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». При этом, то обстоятельство, что здание по <адрес> А находится в собственности Верхнебуреинского муниципального района, юридического значения по данному делу не имеет.
С учетом изложенного, Администрация Верхнебуреинского муниципального района подлежит исключению из числа ответчиков по делу как ненадлежащий.
Таким образом, исковые требования Буевич М.Н. и Ивановой А.Г. основаны на законе и подлежат удовлетворению, в связи с чем Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» обязана вне очереди предоставить Буевич М.Н. и Ивановой А.Г. по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и находящееся в черте поселка Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истцов также подлежат взысканию судебные расходы, связанные с оплатой истцом Буевич М.Н. услуг представителя, в размере <данные изъяты> рублей, на основании договора об оказании юридических услуг и квитанции к приходному кассовому ордеру № 31 от 01.02.2011 года, с учетом проделанной представителем работы, объема и сложности дела, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей, а также расходы, понесенные истцом Ивановой А.Г. в связи с произведенной оплатой <данные изъяты> рублей за предоставление сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (л.д.1а, 142-143, 139-140).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Буевич ФИО14 и Ивановой ФИО15 удовлетворить.
Обязать Администрацию городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» предоставить Буевич ФИО16 (как нанимателю) и Ивановой ФИО17 (как члену семьи нанимателя) вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и находящееся в черте поселка Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края.
Взыскать с Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей в пользу Буевич ФИО18.
Взыскать с Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей в пользу Ивановой <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 29 марта 2011 года.
Судья Т.В. Маслова