Дело № 1-1315/2010
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 20 сентября 2010 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кулаковская Л.А.
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга Водомерова А.А.
подсудимого ФИО1
защитника Максимова А.А., представившего удостоверение №ХХ и ордер №ХХ
при секретаре Тараненко В.С.,
а также с участием переводчика ФИО2,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. ХХХХ, гражданина ХХХХ, со ХХХХ образованием, женатого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, ХХХХ и ХХХХ годов рождения, работающего ХХХХ в ООО «ХХХХ», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 238 ч. 1 УК РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 07 часов 30 минут до 08 часов 30 минут, являясь водителем маршрутного транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, с государственным регистрационным номером ХХХХ, то есть лицом, управляющим маршрутным транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, и движущимся по установленному маршруту ХХХХ, достоверно зная, что эксплуатация указанного транспортного средства запрещена, так как ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 30 минут он был остановлен на указанном транспортном средстве государственным инспектором ОГИБДД УВД по Выборгскому району Санкт-Петербурга ФИО3 около станции метро «ХХХХ» на <адрес> в Санкт-Петербурге, где указанным должностным лицом был осуществлен осмотр транспортного средства, по результатам которого были выявлены технические неисправности: отсутствуют огнетушители; не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоочистители; не работает кнопка вызова водителя; при наличии которых, в соответствии с п.п. 7.7, 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющегося приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, эксплуатация указанного транспортного средства запрещена, о чем была сделана соответствующая отметка в путевом листе и одновременно ФИО1 был привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, умышленно, с целью получения прибыли, не приняв должных мер к поддержанию транспортного средства в технически исправном состоянии, заведомо зная о технических неисправностях управляемого им маршрутного транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности, находящегося в его пользовании, приступил к оказанию услуг по перевозке пассажиров по установленному маршруту, осуществляя перевозку пассажиров на указанном транспортном средстве, не отвечающем требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (пассажиров), передвигался по <адрес> от <адрес> в Санкт-Петербурге, вплоть до момента, когда в 08 часов 30 минут был повторно остановлен сотрудником ОГИБДД УВД Выборгского района Санкт-Петербурга ФИО4 у <адрес>, где ФИО4 был осуществлен осмотр указанного маршрутного транспортного средства, по результатам которого повторно были выявлены технические неисправности, при наличии которых, в соответствии с п.п. 7.7, 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющегося приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена: отсутствуют огнетушители; не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоочистители; не работает кнопка вызова водителя, таким образом, ФИО1 своими действиями нарушил:
- требования п. 2.3.1 ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», согласно которым водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основным положением по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; при возникновении в пути неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
- требования п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, согласно которым запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
- требования ч. 1,2 ст. 16, ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которым техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении в технически исправном состоянии, возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства; запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения;
- требования п. 2.3 производственной инструкции водителя автобуса, утвержденной генеральным директором ООО «ХХХХ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому водитель, в случае обнаружения неисправностей, наличие повреждений автомобиля, отсутствия штатного эксплуатационного оборудования и транспортной документации, обязан сообщить дежурному начальнику автоколонны и предоставить автомобиль механику ОТК для составления соответствующего акта;
- требования п. 3.6 производственной инструкции водителя автобуса, утвержденной генеральным директором ООО «ХХХХ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому водитель в случае возникновения технической неисправностей, исключающих дальнейшее движение
- требования п. 12.3 производственной инструкции водителя автобуса, утвержденной генеральным директором ООО «ХХХХ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому водитель за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ, то есть оказывал услуги по перевозке пассажиров на указанном транспортном средстве, не отвечающем требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (пассажиров).
После ознакомления с материалами уголовного дела ФИО1 было заявлено ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.
В судебном заседании ФИО1 с предъявленным обвинением согласился, признал себя виновным в полном объеме, не оспаривал предъявленных следствием доказательств и также просил суд рассмотреть уголовное дело в особом порядке.
Данное ходатайство ФИО1 было заявлено добровольно, в присутствии защитника, характер и последствия заявленного ходатайства ему понятны.
Государственный обвинитель, защитник не возражали против рассмотрения уголовного дела в особом порядке.
Суд установил, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены, права подсудимого ФИО1 не нарушены.
Суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, а его действия квалифицирует по ст. 238 ч. 1 УК РФ как оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что ФИО1 впервые привлекается к уголовной ответственности, трудоустроен, на учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд признает чистосердечное раскаяние ФИО1, наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей и родителей престарелого возраста.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд полагает, что исправление ФИО1 возможно без изоляции от общества и считает целесообразным назначить ему наказание в виде штрафа.
При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение ФИО1 и его семьи, а также возможность получения заработной платы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 238 ч. 1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3.000 (трех тысяч) рублей.
Меру пресечения ФИО1 - подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить по вступлении приговора в законную силу.
На основании ст. 131 УПК РФ.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае обжалования приговора осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующая: