2-2037/2011 ~ М-351/2011



Дело №2-2037                       11 апреля 2011 года

                  РЕШЕНИЕ

          Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

судьи Симоновой И.Е.

при секретаре Новоселовой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца и представителя ответчика Лисовской Е.В. гражданское дело по заявлению

        Гаврилова А.Г. к Администрации

        Выборгского района Санкт-Петербурга об обязании

        предоставить благоустроенное жилое помещение,

установил:

Ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в органах Прокуратуры РФ, с ДД.ММ.ГГГГ. проживал с родителями в <данные изъяты> квартире по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» ( в редакции от 10.02.1999г.) был принят на учет по улучшению жилищных условий Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга, ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением по предоставлении благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры, на которое получил отказ с указанием на то, что снят с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, Гаврилов А.Г. обратился в суд с иском к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга о предоставлении благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры с учетом права на дополнительную площадь в размере, установленном ч.2 п.4 ст.44 ФЗ «О прокуратуре РФ»( в редакции от 10.02.1999г.), указывая, что названными положениями ФЗ «О прокуратуре РФ», действовавшими на момент возникновения спорных правоотношений, до введения в действие ЖК РФ, обязанность предоставления жилой площади была возложена на администрации районов, Администрацией Выборгского района его жилищные права на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке были нарушены и подлежат восстановлению путем восстановления положения, существовавшего до нарушения указанного права, вне зависимости от того, что в настоящее время он снят с учета по улучшению жилищных условий.

В судебном заседании истец доводы иска поддержал, указывая, что до постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Выборгского района, состоял на очереди нуждающихся в Прокуратуре города, в ДД.ММ.ГГГГ. обращался с иском к Жилищному Комитету Санкт-Петербурга об обязании предоставить отдельное жилое помещение, не стал поддерживать иск в связи с приемом на учет в Администрации Выборгского района.

Представитель Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в судебном заседании против иска возражала, пояснив, что обеспечение прокурорских работников жилыми помещениями вне очереди находится вне компетенции районной администрации, в соответствии с положениями ФЗ «О прокуратуре РФ» обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий прокурорских работников производится за счет федерального бюджета, в соответствии с ранее действовавшей редакцией закона обеспечение осуществлялось органом исполнительной власти субъекта РФ в лице Жилищного комитета Санкт-Петербурга, истец был принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке исключения, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с изменением состава семьи и отсутствием оснований для обеспечения жилой площадью как проживающий в отдельной <данные изъяты> квартире вдвоем с матерью.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что истец как прокурорский работник состоял на очереди по улучшению жилищных условий в прокуратуре Санкт-Петербурга с ДД.ММ.ГГГГ(л.д.61)

Распоряжением Администрации Выборгского района от ДД.ММ.ГГГГ истец также был принят на учет на общую очередь в порядке исключения «по решению РЖК»(л.д.38-45), ранее распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.60), истцу было отказано в приеме на учет. На момент принятия на учет истец занимал с родителями отдельную <данные изъяты> квартиру, <данные изъяты>

Распоряжением Администрации Выборгского района от ДД.ММ.ГГГГ истец снят с учета в связи с изменением состава семьи(л.д.30), в результате которого размер приходящейся на каждого из двоих проживающих площади превышает норму предоставления жилых помещений, о чем истец был поставлен в известность письмом от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.31,33) Указанное распоряжение истцом не оспаривалось и не оспаривается.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предоставление жилых помещений, в том числе вне очереди, осуществляется районными администрациями в соответствии с требованиями ЖК РФ и Закона Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» от 19.07.2005г. №407-65 только в отношении лиц, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истец на таковом учете не состоит, соответственно законных оснований для удовлетворения заявленных им в отношении Администрации Выборгского района требований об обязании предоставить жилое помещений вне очереди не имеется.

Одновременно суд находит доводы истца о наличии оснований для возложения на районную администрацию обязанности по обеспечению прокурорских работников жилыми помещениями во внеочередном порядке со ссылкой на действовавшую на момент возникновения спорных правоотношений редакцию ФЗ «О прокуратуре РФ» противоречащей фактическим обстоятельствам, поскольку на момент принятия на учет истца Администрацией Выборгского района ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ в ст.44 ФЗ «О прокуратуре РФ» уже были внесены изменения, предполагавшие обеспечение жилыми помещениями прокуроров и следователей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем приобретения за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам Прокуратуры РФ, при этом ранее действовавший порядок( в редакции от 10.02.1999г.) возлагал обязанность предоставления жилой площади прокурорам на органы исполнительной власти субъектов РФ, в Санкт-Петербурге такая обязанность в соответствии с действовавшим «Положением о Жилищном Комитете Санкт-Петербурга» была возложена на последний. Таким образом, вопросы обеспечения жилыми помещениями работников прокуратуры вне очереди и ранее не относились к компетенции Администрации Выборгского района, что истцу, обращавшемуся ДД.ММ.ГГГГ(т.е. после принятия на учет в районной администрации) с иском об обязании предоставить жилое помещение к Жилищному Комитету(л.д.65-68), соответственно жилищные права истца в объеме, предусмотренном законодательством о прокуратуре на момент его принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Администрацией Выборгского района, не предполагали обязанности администрации обеспечить истца жилым помещением вне очереди.

Таким образом, утверждения истца о нарушении ответчиком его права на получение жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь вне очереди не основаны на законе, заявленные требования о восстановлении нарушенного права в виде требования о восстановления положения, существовавшего до нарушения права, путем обязания ответчика предоставить отдельное жилое помещение вне очереди удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Гаврилову А.Г. к Администрации

Выборгского района Санкт-Петербурга об обязании        предоставить благоустроенное жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской

суд в течение 10 дней.

Судья: подпись           Симонова И.Е.

Копия верна.        Судья: