Дело №2-2805 06 июля 2011 года Решение заочное ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Выборгский районный суд г. Санкт - Петербурга в составе: судьи Симоновой И.Е. с участием прокурора Алешина А.Н. при секретаре Новоселовой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЮКО» об обязании устранить нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, УСТАНОВИЛ : Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с требованием обязать ответчика ООО «ЮКО» представить на утверждение паспорта на отходы I-IV класса опасности в Росприроднадзор, подтвердить отнесение отходов к определенному классу опасности, направить в Росприроднадзор необходимые документы для установления нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, в обоснование заявленных требований указав, что в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства было установлено, что у ООО «ЮКО» при эксплуатации автостоянки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления» отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности, нормативы образования отходов и лимитов на из размещение, в уполномоченный орган не направлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, что подтверждается рапортом заместителя природоохранного прокурора Санкт-Петербурга и является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности. Впоследствии в порядке ст. 45 ГПК РФ природоохранный прокурор Санкт-Петербурга уточнил исковые требования, просил обязать ответчика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу направить в Роприроднадзор необходимые документы для установления нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, а также взыскать с ответчика госпошлину в доход государства в размере 200 руб. (л.д.26-29). Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени слушания дела судом надлежаще извещен. Представитель третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени слушания дела судом надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом, Ст. 11 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на благополучную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, в силу положений ст. 51 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ, при этом сброс отходов производства и потребления на почву запрещен. Согласно ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов. В соответствии со ст.ст. 11, 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. В силу положений ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительности власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Судом установлено, что земельный участок по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, используется под автомобильную стоянку ООО «ЮКО», указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела договором аренды земельного участка №13/ЗК-04063 от 21.09.2005г. (л.д.15-17), а также актом №000011 от 23.05.2008г. ввода объекта в эксплуатацию (л.д.18-19). Также судом установлено, что в ходе проведенной Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проверки выявлено, что у ООО «ЮКО» при эксплуатации автостоянки, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления» отсутствуют паспорта на отходы I-IV класса опасности, обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности, нормативы образования отходов и лимитов на из размещение, в уполномоченный орган не направлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, что подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2011г., объяснениями работника ООО «ЮКО» (л.д.6-10,11). Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены, доказательств в их опровержение суду не представлено. При таких обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Взысканию с ООО «ЮКО» подлежит также в силу положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ госпошлина в доход государства, пропорционально удовлетворенной части требований, что составит в соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ 200 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Обязать ООО «ЮКО» в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу направить в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга необходимые документы для установления нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Взыскать с ООО «ЮКО» госпошлину в доход государства в размере 200 (двести) руб. Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Выборгский районный суд в течение семи дней со дня получения его копии. Решение также может быть обжаловано сторонами в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об его отмене либо со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении данного заявления. Судья: подпись. Симонова И.Е. Копия верна. Судья: