Отметка об исполнении решения суда_____________________________________________ Дело номер 2-2473/11 28 июня 2011 года З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Выборгский районный суд Санкт -Петербурга в лице судьи Титовой М.Г. при секретаре Липовой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «ЛЭР-ТТУ» об обязании устранить нарушения требований законодательства, У С Т А Н О В И Л: Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику об обязании устранить нарушения требований водного законодательства. В обоснование иска указал, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства в деятельности организации ответчика, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, были выявлены нарушения требований водного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, правил пользования системами коммунального водоснабжения канализации. А именно: в систему канализации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод по веществам: (выпуск №1) по алюминию с кратностью превышения ДК в 1,04 раза, по железу общему с кратностью превышения ДК в 18,93 раза, по марганцу с кратностью превышения ДК в 12,93 раз, по меди с кратностью превышения ДК в 1,9 раза, по нефтепродуктам с кратностью превышения ДК в 1,86 раз, по цинку с кратностью превышения ДК в 1,83 раз. В нарушение законодательства выпуск № 1 ответчика не оборудован локальными очистными сооружениями. В связи с чем, истец просил суд обязать ответчика оборудовать выпуск № 1 локальными очистными сооружениями в 90-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Процессуальный истец в лице помощника природоохранного прокурора Алешина А.Н., удостоверение №, доводы искового заявления поддержал. Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Допрошенный в предыдущем судебном заседании иск не признал (отзыв на иск - л.д.63-65). Представитель третьего лица по делу - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Будницкий Д.М. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований (отзыв на иск - л.д.60-62, 114-117). Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 60 Водного кодекса при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Согласно ч. 6 ст. 60 Водного кодекса при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов. Согласно ст. 23 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя их нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Статьей 22 данного Закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов с сбросов веществ и микроорганизмов, нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение и др. Согласно Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации, утвержденных Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, централизованная система коммунальной канализации - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод. На основании п. 11 Правил отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточныхвод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам, заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно п. 61 Правил, нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом соблюдения норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационногохозяйства природоохранными органами, технической и технологической возможности очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ, защиты сетей и сооружений системы коммунальной канализации. Пунктом 63 Правил установлено, что в системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут засорять трубопроводы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружений систем канализации; оказывать разрушающее воздействие на материал трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации; образовывать в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси; препятствовать биологической очистке сточных вод. Запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно допустимыми концентрациями. Пунктом 88 установлена обязанность абонента обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 Правил. Согласно п. 93 правил абонент несет ответственность за вред, причиненный организации водопроводно-канализационного хозяйства или системам коммунального водоснабжения и канализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и за качество сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему коммунальной канализации, которое должно соответствовать установленным нормативам. Правила пользования системами коммунальной канализации Санкт-Петербурга утверждены 01.06.2000 Распоряжением №11 Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации Санкт-Петербурга (в ред. Распоряжений Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 21.12.2000 №26, от 22.09.2005 №63), согласно которымлокальные очистные сооружения" - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации. Материалами дела установлено, что в ходе мероприятия по надзору в сфере соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в деятельности организации ответчика, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, было выявлено отсутствие локальных очистных сооружений на впуске № 1 (акт отбора проб сточных вод - л.д.8), о чем вынесено извещение (л.д.10) и вынесено постановление о возбуждении административного дела (л.д.48-50). Доводы, положенные истцом в основу заявленных требований, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтверждаются материалами дела: - копией объяснения - л.д.7, - копией акта отбора проб - л.д.8, - копией акта приема-передачи и протокола- л.д.9, - копией извещения - л.д.10, - копией договора на отпуск питьевой воды - л.д.11-14 - копией устава ответчика - л.д.22-45. Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения исковых требований Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга. Руководствуясь ст.ст. 233-239 ГПК РФ, на основании вышеизложенного, суд Р Е Ш И Л : Обязать ЗАО «ЛЭР-ТТУ» оборудовать выпуск № 1 локальными очистными сооружениями в 90-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Решение является для ответчика заочным. Ответчик вправе подать в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга заявление об отмене данного решения в течение 7 дней со дня вручения его копии. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения, в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в его удовлетворении Судья М.Г. Титова