Дело № 2-3740/12 Санкт-Петербург РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 июня 2012 года Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Глазачевой С.Ю. с участием представителя истца, при секретаре Скабелиной В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Василевского А. Г., Василевской Е. Г., Василевской В. А. к Министерству Обороны Российской Федерации, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерство Обороны о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к Министерству Обороны Российской Федерации, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» о признании за ними права собственности на жилое помещение - квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, указав, что они являются нанимателями указанной квартиры на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ Данная квартира расположена в доме, который находится в оперативном управлении ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. В соответствии с законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы обратились в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с заявлением о бесплатной передаче указанной квартиры им в собственность, поскольку ранее они не участвовали в приватизации каких-либо жилых помещений, однако им было отказано в связи с тем, что Федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не является собственником жилого помещения, а также не является государственным учреждением, за которым данное жилое помещение закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерство Обороны. Представитель истцов Герасимук В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явился, на удовлетворении иска настаивал. Представитель ответчика ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил. Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил. Представитель ответчика ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерство Обороны в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил. Представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Василевскому А.Г. и членам его семьи - супруге Василевской Е.Г. и дочери Василевской В.А. по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена <данные изъяты> квартира по адресу: СПб, <адрес>. В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Согласно ст. 6 указанного закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Василевский А.Г. обращался в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство обороны Российской Федерации с заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации. ДД.ММ.ГГГГ истцу был дан ответ о том, что ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не является собственником жилого помещения, а также не является государственным учреждением, за которым данное жилое помещение закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Судом установлено, что истцы не имеют в собственности объектов недвижимости в <адрес> и не участвовали в приватизации другого жилого помещения, что подтверждается справкой ГУПТИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписке из ЕГРП № от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем спорной квартиры является Российская Федерация. В соответствии с Постановлением Правительств РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерства обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации; осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,- денежные средства на приобретение жилых помещений. Приказом Министерства Обороны РФ от 03.11.2010 года № 1455 (ред. От 05.04.2011 года) «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в целях организации работы по обеспечению жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации за ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации закреплены территории субъектов Российской Федерации согласно перечню, указанному в Приложении № 1 к настоящему приказу. В указанный перечень входит г. Санкт-Петербург. Согласно Выписки из ЕГРП спорное жилое помещение до настоящего времени Министерством обороны не закреплено на праве оперативного управления, за каким-либо федеральным государственным учреждением, не передано в собственность субъекта РФ Санкт-Петербурга для последующего осуществления (реализации) прав граждан (военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей) на приватизацию занимаемых ими жилых помещений. В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 №8 (ред. от 02.07.2009) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутыми между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. С учетом неиспользования ответчиками своего права по предоставлению возражений и доказательств в обоснование этих возражений, суд полагает возможным в силу ч. 1 ст. 55, ч. 1 ст. 68 ГПК РФ принять в обоснование иска объяснения истцов. При указанных обстоятельствах, истцы имеют право на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, однако в результате бездействий ответчиков и по независящим от них причинам спорная жилая площадь до настоящего времени не передана им в собственность по договору, суд приходит к выводу о том, что жилищные права истцов нарушены. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, за истцами подлежит признанию право общей долевой собственности на спорную квартиру в равных долях, то есть в размере <данные изъяты> доле за каждым. В соответствии со ст. 17,28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебное решение о признании права собственности является основанием для регистрации возникновения права, в связи с чем специального указания в решении суда об этом не требуется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Василевским А. Г., <данные изъяты> Василевской Е. Г., <данные изъяты>, Василевской В. А., <данные изъяты>, право общей долевой собственности на <данные изъяты> квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной на <данные изъяты> этаже <данные изъяты> дома. в размере по <данные изъяты> доли за каждым. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Выборгский районный суд Санкт - Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: С.Ю. Глазачева