иск прокурора к МОУ о признании бездействия о проведении аттестации рабочих мест незаконным



Дело № 2-84-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

село Вавож УР 24 марта 2011 года

Вавожский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Асеткина А.А.

С участием помощника прокурора Вавожского района УР Цвяшко Т.В.

При секретаре Трефиловой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вавожского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа о признании бездействия в части неисполнения требований статьи 212 ТК РФ о проведении аттестации рабочих мест незаконным, об обязании в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию рабочих мест,

Установил:

Прокурор Вавожского района Удмуртской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа о признании бездействия в части неисполнения требований статьи 212 ТК РФ о проведении аттестации рабочих мест незаконным, об обязании в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию рабочих мест. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Вавожского района проведена проверка в Муниципальном образовательном учреждении <адрес> средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ Т<адрес> СОШ). Проверкой установлено, что в МОУ <адрес> СОШ не проведена аттестация рабочих мест согласно штатного расписания: ди­ректор, заместитель директора по УВР, педагог-организатор, воспитатель, воспитатель, библиотекарь, учитель, учитель, учитель, учитель, учитель, учитель, преподаватель-организатор ОБЖ, лаборант, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, рабочий по обслуживанию здания, завхоз, повар, повар. гардеробщик, сторож, уборщик служебных помещений, водитель автобуса, рабочий по стирке, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, подсобный рабочий.

В связи с выявленным нарушением закона прокуратурой Вавожского района ДД.ММ.ГГГГ директору МОУ <адрес> СОШ внесено представление об устра­нении нарушений законодательства об охране труда.

Согласно ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ МОУ <адрес> СОШ не принято мер по проведению аттестации указанных выше рабочих мест ввиду от­сутствия необходимых денежных средств.

Статья 37 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Обязанность по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, законодательством РФ возложена на ра­ботодателя (ст. 22 ТК РФ).

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанность по обеспечению безопас­ных условий и охраны труда в организации возлагается на работодателя, при этом работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с по­следующей сертификацией работ по охране труда в организации.

Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ № 569 от 31.08.2007 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по услови­ям труда (далее Порядок).

В соответствии с п. 1 указанного Порядка - Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей, в том числе юридических лиц, по проведению аттестаций рабочих мест по услови­ям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

Согласно п. 1 указанного Порядка, аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Проведение аттестации необходимо в связи с тем, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях: контроля состояния усло­вий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифици­рованными средствами индивидуальной и коллективной защиты; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по за­щите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и пола­гающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работни­кам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной серти­фицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными норма­ми; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране тру­да государственным нормативным требованиям охраны труда; расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на про­фессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обосно­вания ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в тру­довой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда.

Кроме того, результаты аттестации рабочих мест, используются в целях обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении адми­нистративного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, произ­водственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления от­дельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников.

Таким образом, без проведения аттестации рабочих мест невозможно не только надлежащим образом обеспечить безопасные условия и охрану труда работников предприятия, но и оплату труда. Тем самым нарушается еще один кон­ституционный принцип (п. 3 ст. 37 Конституции РФ) на получение вознаграждения за труд, каждый работник имеет право на получение справедливой заработной пла­ты (ст. 2 ТК РФ).

Проверка соблюдения требований безопасности и охраны труда показала, что МОУ <адрес> СОШ не обеспечивает безопасных условий труда, наруша­ет требования статей 22, 212 Трудового кодекса РФ о проведении аттестации рабо­чих мест.

В силу ст. 210 Трудового кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здо­ровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 353 Трудового кодекса РФ на Генерального проку­рора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров в соответствии с фе­деральным законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Круг лиц, аттестация рабочих мест которых не проведена, постоянно меня­ется. На одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица, круг лиц невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве заинте­ресованного лица (либо истца), указать в решении, а также решить вопрос о пра­вах и обязанностях каждого лица при разрешении дела. Кроме того, аттестация ра­бочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Такая аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом ра­бочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования к ответчику, просил признать бездействие Муниципального образовательного учреждения <адрес> средняя общеобразовательная школа в части неисполнения требований статьи 212 ТК РФ о проведении аттестации рабочих мест незаконным; обязать МОУ <адрес> СОШ в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию рабочих мест в соответствии со штатным расписанием, настаивал на их удовлетворении.

Представитель МОУ <адрес> СОШ – директор ФИО6 исковые требования прокурора к Муниципальному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа о признании бездействия в части неисполнения требований статьи 212 ТК РФ о проведении аттестации рабочих мест незаконным; об обязании МОУ <адрес> СОШ в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию рабочих мест в соответствии со штатным расписанием признал в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания, и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 4 ст. 198 в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

По данному гражданскому делу суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы иных лиц.

В соответствии со ст. 103 ГК РФ, ст. 333.19 п. 1 подп. 3 НК РФ с МОУ <адрес> СОШ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей, от уплаты которой прокурор, предъявивший исковое заявление, был освобожден в силу закона (ст. 333.36 п. 1 подп. 9 НК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление прокурора Вавожского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению <адрес> средняя общеобразовательная школа удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> средняя общеобразовательная школа в части неисполнения требований статьи 212 Трудового кодекса РФ о проведении аттестации рабочих мест незаконным.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение <адрес> средняя общеобразовательная школа в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу провести аттестацию следующих рабочих мест: ди­ректор, заместитель директора по УВР, педагог-организатор, воспитатель, воспитатель, воспитатель, библиотекарь, учитель, учитель, учитель, учитель, учитель, учитель, преподаватель-организатор ОБЖ, лаборант, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, рабочий по обслуживанию здания, завхоз, повар, повар, гардеробщик, сторож, уборщик служебных помещений, водитель автобуса, рабочий по стирке, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, подсобный рабочий

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> средняя общеобразовательная школа государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Вавожский районный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья: А.А.Асеткин