Дело №2-5/2011 по иску о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии,задолженности по доплате к пенсии



Дело № 2-5/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Липин Бор Вологодской области 22 февраля 2011 года

Судья Вашкинского районного суда Васильева Е.Э., при секретаре Васильевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зориной Т.И. к администрации сельского поселения Липиноборское о взыскании единовременного вознаграждения в связи с увольнением, ежемесячной доплаты к пенсии и задолженности по доплате к пенсии

у с т а н о в и л :

Зорина Т.И. обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Липиноборское о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии в сумме 3685 рублей 57 копеек и задолженности по доплате к пенсии за период с <дата> по <дата> года включительно в сумме 15427 рублей 85 копеек, единовременного вознаграждения в связи с выходом на пенсию в размере двух окладов месячного содержания в сумме 43849 рублей 50 копеек.

Заявленные требования мотивировала тем, что проработала в должности <должность> администрации сельского поселения Липиноборское в течение 17 лет. <дата> года была уволена по сокращению штатов по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. Согласно справки, выданной сельским поселением, размер её среднемесячной заработной платы в 2009 году составил 21924,75 рублей. Отделом Пенсионного фонда РФ ей назначена пенсия по старости в размере 8473,04 рубля. Липиноборским сельским поселением установлена доплата к пенсии в сумме 600 рублей. С размером доплаты к пенсии в сумме 600 рублей она не согласна по следующим основаниям:

В соответствии с п.4 Приложения к решению Совета сельского поселения Липиноборское № 46 от 20.05.2010 года « Об утверждении Порядка установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поседения Липиноборское» (далее Порядка ) общая сумма пенсии с учетом доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Порядком, не может превышать 55% месячного денежного содержания по соответствующей должности, т.е. 12058,61 руб.( 21924,75руб.х 55%). Разница между получаемой в настоящее время пенсией по старости и среднемесячным денежным содержанием составляет 13451,71 рубль(21924,75 руб.-8473,04 руб). Ее стаж работы в органах местного самоуправления более 17 лет, сумма доплаты к пенсии, которую она вправе получить, составляет 32% т.е. 4304,55 рублей(13451,71 руб. х 32%). Пенсия по старости и начисленная доплата в сумме составляют 12777 рублей 59 копеек( 8473,04 руб. + 4304,55 руб.). Поскольку пенсия не может превышать 55% месячного денежного содержания, (12777, 59 руб.- 12058,61 руб.),то 618,98 руб. - это сумма сверх максимальной пенсии, которая для истицы утеряна. Разница между исчисленной истицей доплатой к пенсии в сумме 4304, 55 рублей и суммой 618, 98 рублей составляет 3685 рублей 57 копеек. Это та доплата к пенсии, которую истица должна получать ежемесячно. Разница между назначенной доплатой к пенсии в сумме 600 рублей и доплатой, которую истца должна получать по ее подсчетам, составляет 3085,57 рублей. За период с <дата> по <дата> года включительно сумма задолженности по доплате к пенсии составляет 15427 рублей 85 копеек, с <дата> года - ежемесячная доплата к пенсии должна составлять 3685,57 копеек.

Кроме того, она уволена по сокращению штатов по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. В соответствии с пунктом 1 Порядка установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поседения Липиноборское, утвержденным решением Совета сельского поселения от 20.05.2010 № 46, одним из оснований установления доплаты к пенсии является ликвидация органов местного самоуправления сельского поселения, а также сокращение их численности или штатов. При увольнении по сокращению штатов истица получила денежное содержание за три месяца после увольнения ( апрель, май, июнь). Ей исполнилось 55 лет в 2007 году, была назначена пенсия по старости, но она продолжала работать до <дата> года и не воспользовалась правом на получение единовременного вознаграждения в связи с выходом на пенсию. Просит взыскать с ответчика единовременное денежное вознаграждение в размере двух окладов среднего месячного содержания за последний год работы в сумме 43849, 50 рублей в связи с выходом на пенсию.

В ходе судебного разбирательства истица уточняла свои требования, и окончательно просила взыскать с ответчика ежемесячную доплату к пенсии в сумме 2839 рублей 94 копейки, начиная с <дата> года, задолженность по доплате к пенсии в сумме 23728 рублей 93 копейки за период с <дата> года по февраль 2011 года включительно, единовременное вознаграждение при увольнении в связи с выходом на пенсию в сумме 43849 рублей 50 копеек. Считает, что в части взыскания доплаты к пенсии и задолженности по пенсии на нее должно распространяться действие Порядка установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поселения Липиноборское, утвержденного предыдущим решением Совета сельского поселения Липиноборское № 125 от 31.10.2008 года, поскольку Порядок, утвержденный решением Совета № 46 от 20.05.2010 года, на который она ссылалась ранее, ухудшает её положение, был принят и обнародован после ее увольнения. По единовременному вознаграждению оба Порядка предусматривают одинаковые условия выплаты – увольнение в связи с выходом на пенсию.

В судебном заседании истица Зорина Т.И. и ее представитель Зорин И.Н. исковые требования поддержали в полном объёме по уточненным исковым требованиям. В дополнение по поводу взыскания ежемесячной доплаты к пенсии пояснили, что Зорина Т.И. достигла пенсионного возраста в 2007 году, однако продолжала работать до <дата> года. Поскольку истица не увольнялась в связи с выходом на пенсию и не использовала свое право на получение единовременного вознаграждения при выходе на пенсию, она имеет право на получение единовременного вознаграждения по этому основанию и позднее, при увольнении по сокращению штатов.

Представитель истца Зорин И.Н. по поводу размера доплаты к пенсии суду пояснил, что при расчете сумм доплаты к пенсии и задолженности по доплате к пенсии были задействованы все цифры и процентные отношения, упоминающиеся в п.4 Положения.

Представитель ответчика - сельского поселения Липиноборское Тяпушкин Ю.А. исковые требования не признал. Суду пояснил, что единовременное вознаграждение в размере двух размеров ежемесячного денежного содержания в соответствии с п.1 Положения № 46 и п.1 Положения № 125 выплачивается в случае, если увольнение производится в связи с выходом на пенсию. Зорина Т.И. была уволена <дата> года по сокращению штата и правом на получение единовременного вознаграждения в связи с выходом на пенсию не обладает.

Размер доплаты к пенсии в сумме 600 рублей был установлен Зориной Т.И. в соответствии с Порядком установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поседения ФИО0орское, утвержденным решением Совета сельского поселения от 20.05.2010 № 46. Данный порядок был обнародован и действует с 01.01.2010 года. При увольнении Зориной Т.И. по сокращению штата ей были произведена все выплаты, предусмотренные действующим законодательством при увольнении по этому основанию. Считает, что расчет истца не соответствует решению № 46 от 20.05.2010 года и решению № 125 от 31.10.2008 года, так как не соблюдены все условия п.4 Порядка. Верным считает расчет доплаты к пенсии, представленный администрацией сельского поселения Липноборское. 55% денежного содержания, указанные в п.4 Порядка - это максимальный размер пенсии вместе с доплатой, а не обязательная сумма к выплате.

Зорина Т.И. являлась должностным лицом местного самоуправления. На федеральном и областном уровне, а также Уставом сельского поселения Липиноборское предусмотрены гарантии в виде доплаты к пенсии главе муниципального образования Липиноборское. Доплата лицам, замещавшим иные муниципальные должности, в том числе должность заместителя главы сельского поселения, которую занимала Зорина Т.И., действующим законодательством и Уставом сельского поселения Липиноборское не предусмотрена. Правовые основания для принятия решения № 46 от 20.05.2010 года и решения № 125 от 31.10.2008 года в части установления доплаты к пенсии должностному лицу местного самоуправления - заместителю главы сельского поселения отсутствовали. В связи с изложенным и на основании заключения Государственно-правового департамента Правительства Вологодской области Советом сельского поселения принято решение № 69 от 09.02.2010 года, пунктом 1 которого решение Совета сельского поселения Липиноборское от 20.05.2010 № 46 « Об утверждении Порядка установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поселения Липиноборское» признано утратившим силу за исключением пункта 2. Пунктом 2 было признано утратившим силу предыдущее решение № 125 от 31.10.2008 года.

Свидетель Я. суду пояснил, что пенсия по старости, фактически получаемая Зориной Т.И. за счёт средств ПФ РФ в сумме 8258, 10 руб. больше той пенсии, которую Зорина Т.И. могла бы получить вместе с доплатой к пенсии при условии соблюдения 32-х процентного предела, установленного абзацем 2 п.4 Положения, в связи с чем Зориной Т.И. назначена максимально возможная доплата в сумме 600 рублей.

Суд, заслушав стороны, свидетеля Я., исследовав материалы дела, считает исковые требования Зориной Т.И. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом достоверно установлено, что Зорина Т.И. работала в должности <должность> сельского поселения Липиноборское с <дата> года по <дата> года и уволена по сокращению численности или штата работников по пункту 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Основание увольнения и размер произведенных ей выплат в связи с увольнением по сокращению штата истица не оспаривает.

С <дата> года Зориной Т.И. назначена пенсия по старости за счет средств Пенсионного фонда РФ в связи с достижением 55-летнего возраста.

Решением Совета сельского поселения Липиноборское № 46 от 20.05.2010 года утвержден Порядок установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поселения Липиноборское, в соответствии с которым предусмотрена доплата к пенсии и выплата единовременного вознаграждения при увольнении в связи с выходом на пенсию лицам, замещавшим муниципальные должности органов местного самоуправления сельского поселения Липиноборское.

Пунктом 2 решения № 46 от 20.05.2010 года признано утратившим силу с 01.01.2010 года решение Совета сельского поселения Липиноборское № 125 от 31.10.2008 года, которым был утвержден ранее действовавший Порядок установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поседения Липиноборское, которым также была предусмотрена доплата к пенсии должностным лицам сельского поселения Липиноборское.

Порядок обращения, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения был утвержден другим решением Совета сельского поселения Липиноборское - № 124 от 31.10.2008 года.

Распоряжением администрации сельского поселения Липиноборское <номер> от <дата> года «Об установлении доплаты к пенсии Зориной Т.И.» истице в соответствии с решением Совета сельского поселения Липиноборское № 46 от 20.05.2010 «Об утверждении Порядка …» была установлена доплата к пенсии в сумме 600 рублей.

При определении статуса Зориной Т.И. как должностного лица в период ее работы суд исходит из следующего.

Согласно Реестру должностей муниципальной службы в Вологодской области, утвержденному Законом области от 09.10.2007 года № 1663-ОЗ « О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области», <должность> муниципального образования является муниципальным служащим, если уставом муниципального образования данная должность не отнесена к муниципальной должности муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 29 и частью 9 статьи 25 Устава сельского поселения Липиноборское <должность> администрации является должностным лицом местного самоуправления, исполняет полномочия главы сельского поселения в случае досрочного прекращения его полномочий.

Согласно приложению 1 к решению Совета сельского поселения Липиноборское № 33 от 25.12.2009 года « Об утверждении структуры администрации сельского поселения Липиноборское» в структуру администрации входят два заместителя главы : заместитель главы и заместитель главы по финансовым вопросам.

Следовательно, Зорина Т.И., в период с <дата> года по <дата> года занимавшая должность <должность> сельского поселения, не являлась муниципальным служащим, а занимала муниципальную должность муниципального образования.

Частью 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий установлены только в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при условии установления данных гарантий в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в уставах муниципальных образований.

В соответствии с Законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ « О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», принятым в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантиями осуществления полномочий глав муниципальных образований является установление в порядке и на условиях, определяемых указанным законом, доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований. Указанные гарантии устанавливаются уставами муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством и законом области № 1728-ОЗ.

Пунктом 11 статьи 25 Устава сельского поселения Липиноборское, в редакции, утвержденной решением Совета сельского поселения от 30.11.2009 года и зарегистрированной в Управлении Министерства юстиции РФ по Вологодской области 22.12.2009 года, доплата к пенсии в соответствии с законодательством Вологодской области устанавливается главе сельского поселения Липиноборское при прекращении им полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством.

Порядок обращения, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения утвержден решением № 124 от 31.10.2008 года Совета сельского поселения Липиноборское.

Федеральным законом № 131 -ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом № 1728-ОЗ « О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» и Уставом сельского поселения Липиноборское доплата к пенсии, а также выплата вознаграждения в связи с отставкой (увольнением) в связи с выходом на пенсию лицу, замещавшему иные муниципальные должности, к которой относится должность <должность> сельского поселения Липиноборское, не предусмотрена.

Следовательно, решение № 46 от 20.05.2010 года « Об утверждении Порядка установления ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления сельского поселения Липиноборское» и аналогичное решение № 125 от 31.10.2008 года не соответствуют нормативным актам, имеющим большую юридическую силу - Уставу сельского поселения Липиноборское, Закону ВО № 1728 и Федеральному закону № 131 – ФЗ в части установления доплаты к пенсии и выплаты единовременного вознаграждения при увольнении в связи с выходом на пенсию лицам, замещавшим иные (кроме главы сельского поселения) муниципальные должности.

По этим основаниям решение № 46 от 20.05.2010 года было признано утратившим силу решением Совета сельского поселения Липиноборское от 09.02.2011 года № 69.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования Зориной Т.И. как об увеличении размера назначенной администрацией сельского поселения доплаты к пенсии в сумме 600 рублей, взыскании недополученной пенсии, так и в части взыскания единовременного вознаграждения в связи с выходом на пенсию в сумме 43849 рублей 50 копеек, основаны на решениях Совета сельского поселения Липиноборское № 46 от 20.05.2010 года и № 125 от 31.10.2008 года, не соответствующих указанным выше правовым актам ( ФЗ № 131-ФЗ, Закону ВО № 1728, Уставу сельского поселения Липиноборское), имеющим большую юридическую силу, поэтому удовлетворению не подлежат.

Кроме того, Зорина Т.И. уволена по сокращению штата по ч.2 п. 1 ст.81 ТК РФ, при увольнении получила причитающееся ей выходное пособие. Основание увольнения, размер выходного пособия, полученного ею в связи с увольнением по сокращению штата, она не оспаривает.

Пункт 1 Порядка, утвержденного как решением № 46 от 20.05.2010 года так и решением № 125 от 31.10.2008 года, предусматривал выплату единовременного вознаграждения должностным лицам сельского поселения Липиноборское в размере двух размеров месячного денежного содержания за последний год работы в связи с выходом их на пенсию. Увольнение по сокращению штатов основанием для выплаты единовременного вознаграждения не являлось.

Трехмесячный срок для обращения в суд, установленный ст.392 ТК РФ, пропущен Зориной Т.И. по уважительной причине, так как она является <данные изъяты>, поэтому пропущенный срок восстановлен судом в соответствии с ч.3 ст.392 ТК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Зориной Т.И. к администрации сельского поселения Липиноборское о взыскании единовременного вознаграждения в связи с увольнением, ежемесячной доплаты к пенсии и задолженности по доплате к пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2011 года

Судья Е.Э.Васильева