Решение по делу № 12-3/2012



Дело № 12-3/2012

РЕШЕНИЕ

с. Липин Бор Вологодской области 23 января 2012 года

Судья Вашкинского районного суда Васильева Е.Э., рассмотрев жалобу

Иванова А.Н. на постановление главного государственного инспектора Вашкинского района по пожарному надзору Рыбичевой С.Н. от 14.11.2011 года,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Вашкинского района
по пожарному надзору Рыбичевой С.Н. № 67 от 14.11.2011 года Иванов А.Н. привлечен к административной ответственности по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ как должностное лицо, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Будучи не согласным с постановлением, Иванов А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено за нарушение Правил пожарной безопасности в здании МУ «Волоцкой дом культуры», расположенном <адрес>, которое на момент проверки не было оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации, отсутствовала система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в здании отсутствовал запасной эвакуационный выход. Вместе с тем, здание передано сельским поселением в оперативное управление МУ «Волоцкой дом культуры» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, приложением к договору, актом приема-передачи. Согласно пункту 3.1. данного договора обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности и техники безопасности в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, возложена на учреждение (дом культуры). Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в здании МУ «Волоцкой дом культуры» несет муниципальное учреждение в лице директора Савиной Е.А..

Он состоит в должности главы сельского поселения, не входит в состав ни одной избирательной комиссии, и как должностное лицо субъектом данного административного правонарушения не является.

В судебном заседании Иванов А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, суду дополнительно пояснил, что сельское поселение Васильевское является собственником здания Волоцкого дома культуры, в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ здание передано в оперативное управление Волоцкому дому культуры, право оперативного управления не зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав. Учредителем МУ «Волоцкой дом культуры» является администрация сельского поселение Васильевское, которая полностью осуществляет финансирование учреждения. Здание дома культуры передано МУ «Волоцкой дом культуры» практически в том же состоянии, что и на момент проверки, выявившей недостатки. Все указанные в протоколе нарушения правил пожарной безопасности устранены до проведения выборов, работы выполнены на основании договора, заключенного МУ «Волоцкой дом культуры» и подрядчиком. Работы оплачивало сельское поселение. В 2012 году затраты в сумме 45 тысяч будут компенсированы путем выделения субсидии из областного бюджета. При отсутствии проверки со стороны пожарной службы работы по устранению имеющихся недостатков были бы выполнены в 2012 году. С ним как с главой поселения место размещения избирательного участка не согласовывалось, поэтому ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может быть возложена на председателя участковой избирательной комиссии.

Суд, проверив материалы дела, заслушав Иванова А.Н., приходит к следующему.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ органами пожарного надзора была проведена внеплановая проверка помещения, в котором был размещен Пиньшинский избирательный участок № 93, расположенный в здании муниципального учреждения «Волоцкой Дом культуры» по адресу <адрес>.

В ходе проверки установлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации НПБ 01-03 и норм пожарной безопасности НПБ 110-03 табл.1 п.9, норм пожарной безопасности НПБ 104-03 табл.2 п.9, а именно : здание не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 т.1 п.9), в здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03т.2 п.9), в здании отсутствует запасной эвакуационный выход (СНиП 21-01-97* п.6.13).

Решение об образовании избирательного участка в д.Пиньшино и месте его размещения принято главой администрации Вашкинского муниципального района Ивановым А.И. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.2 Устава Вашкинского муниципального района Вологодской области (принят Решением Комитета районного самоуправления Вашкинского муниципального района от 28.06.1995 N 18) (ред. от 11.08.2009) (зарегистрировано в Правительстве Вологодской области 25.08.2005 N 937) в состав, Вашкинского муниципального района, в том числе, входит территория муниципального образования Васильевское - в административных границах Васильевского сельсовета с административным центром в деревне Васильевская.

Здание Дома культуры в <адрес> является собственностью муниципального образования сельское поселение Васильевское (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, заключенного между сельским поселением Васильевское и муниципальным учреждением «Волоцкой дом культуры», здание Волоцкого дома культуры <адрес> передано в оперативное управление МУ «Волоцкой дом культуры» (учреждению). В соответствии с п.3.1. договора на учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, возложена обязанность соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимости и сделок с ней. В силу части 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ и право оперативного управления МУ «Волоцкой дом культуры» не зарегистрирован в установленном законом порядке, соответственно, у МУ «Волоцкой дом культуры» не возникло право оперативного управления на указанное в договоре имущество, в том числе на здание Дома культуры.

Вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Поскольку собственником имущества является сельское поселение Васильевское, муниципальное учреждение Дом культуры полностью финансируется из бюджета муниципального образования, суд полагает, что состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. образовало виновное бездействие муниципального образования, глава которого Иванов А.Н. обоснованно привлечен к ответственности как высшее должностное лицо муниципального образования.

То обстоятельство, что глава сельского поселения не принимал решения о размещении в здании Дома культуры избирательного участка, не влияет на наличие или отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку факт нарушения правил пожарной безопасности установлен, и им не отрицается.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.11.2011 года, актом проверки от 07.11.2011 года, всеми материалами дела в совокупности.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, нарушений норм материального или процессуального права суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление № 67 по делу об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности в отношении Иванова А.Н. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья Е.Э Васильева

Решением судьи Вологодского областного суда Вершининой О.Ю. решение оставлено без изменения, жалоба Иванова А.Н.- без удовлетворения.