Дело № О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 24 мая 2012 года г. Нижневартовск Нижневартовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе: председательствующего судьи Пересыпкина А.Г., при секретаре Морозовой К.В., с участием прокурора Дмитриева Д.И., с участием представителя ответчика Бушнева С.С., представившего доверенность № 005 от 2 мая 2012 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (заявлению) Сургутского транспортного прокурора в защиту прав и интересов Российской Федерации к закрытому акционерному обществу «Союз Офицеров» о присуждении к исполнению обязанности в натуре, У С Т А Н О В И Л: Сургутский транспортный прокурор в защиту прав и интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к закрытому акционерному обществу «Союз Офицеров» о присуждении к исполнению обязанности в натуре, мотивируя свои требования тем, что транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на предприятиях внутреннего водного транспорта РФ. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О В судебном заседании прокурор от исковых требований отказался в полном объеме, мотивировав это тем, что ранее выявленные нарушения требований федерального законодательства в части нарушения обеспечения транспортной безопасности устранены в добровольном порядке. Просил прекратить производство по его иску, пояснив, что последствия отказа и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220, 221, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны, отказ делает добровольно. Отказ прокурора от требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц, поскольку выявленные нарушения требований федерального законодательства в части нарушения обеспечения транспортной безопасности устранены. Суд полагает, что имеются основания для принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. ст. 173, 220 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ Сургутского транспортного прокурора в защиту прав и интересов Российской Федерации от иска к закрытому акционерному обществу «Союз Офицеров» о присуждении к исполнению обязанности в натуре Производство по гражданскому делу прекратить. На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение пятнадцати дней. Председательствующий:
транспортной безопасности» (далее Закон) транспортная безопасность - это
состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты
транспортной инфраструктуры это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Закрытое акционерное общество «Союз Офицеров» осуществляет перевозки пассажиров и грузов внутренним водным транспортом на территории ХМАО - Югры. Проведенной проверкой установлено, что юридическим лицом - ЗАО «Союз Офицеров», которое является субъектом транспортной инфраструктуры, не исполняются требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящиеся на балансе предприятия. В нарушение п. 4 ст. З, п. З ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъектом транспортной инфраструктуры не организованы мероприятия по присвоению категории транспортным средствам, а также не обеспечено проведение оценки уязвимости от актов незаконного вмешательства при эксплуатации транспортных средств используемые ЗАО «Союз Офицеров». В ходе проведения проверки установлено, что ЗАО «Союз Офицеров» не направило документы в Федеральное агентство морского и речного транспорта для включения транспортных средств, находящиеся на балансе предприятия в Реестр категорированных объектов. В соответствии с приказом Минтранса России от 08.02.2011 года № 41 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее - Требования) (п.5.7 - 5.8) субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости, в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. Однако по состоянию на 30.12.2011 года субъект транспортной инфраструктуры ЗАО «Союз Офицеров» в нарушении требований Федерального закона «О транспортной безопасности» не провело оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также не разработало план обеспечения транспортной безопасности. Неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры. В соответствии со ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 года транспортная безопасность-состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. На государстве лежит обязанность по обеспечению безопасности каждого гражданина на территории Российской Федерации (статья 2 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 года № 2446-1 «О безопасности»). Предметом иска являются требования относительно обеспечения ЗАО «Союз Офицеров» мер транспортной безопасности на объектах, принадлежащему последнему. При этом несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми ЗАО «Союз Офицеров», но и обществу, государству в целом. В ст. 12 Гражданского кодекса РФ, в качестве одного из способов защиты гражданских прав указывается присуждения к исполнению обязанности в натуре. Просит суд: признать бездействие ЗАО «Союз Офицеров» в виде непринятия мер по
организации категорирования транспортных средств, находящиеся на
балансе предприятия, а также не обеспечение проведения оценки уязвимости транспортных средств, находящиеся в собственности предприятия илииспользуемые на ином законном основании, незаконным; обязать ЗАО «Союз Офицеров» в 30-ти суточный срок с момента
принятия решения судом исполнить обязанности в натуре, а именно
направить документы в Федеральное агентство морского и речного
транспорта для присвоения категории транспортным средствам, а также в в
течении 3-х месяцев с момента присвоения категории обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств, находящиеся в собственности предприятия или используемые на ином законном основании, и утверждение
в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры; разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в течение 3-х месяцев с момента утверждения результатов оценки
уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.