о взыскании недоимки по земельному налогу



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нижневартовск <дата>

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Глушкова Ю.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по № иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №6 по ХМАО-Югре обратилась в суд с иском к ФИО1, в котором просила взыскать с него недоимку по земельному налогу за <дата> в сумме <данные изъяты> и пени за нарушение срока уплаты земельного налога в сумме <данные изъяты>, ссылаясь на то, что ответчик имеет в собственности земельный участок, но не производит оплату земельного налога.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России №6 по ХМАО-Югре - главный специалист-эксперт юридического отдела ФИО3 на заявленных требованиях настаивала, уточнив, что недоимка по земельному налогу состоит из задолженности за <дата> в сумме <данные изъяты> и за <дата> в сумме <данные изъяты>. Также пояснила, что расчет земельного налога за <дата> был произведен исходя из налоговой базы, т.е. кадастровой стоимости принадлежащего ответчику земельного участка в размере <данные изъяты> и налоговой ставки, которая устанавливается в зависимости от вида разрешенного использования и в данном случае составляет 1% от стоимости земельного участка.

Представитель третьего лица на стороне истца главный специалист-эксперт Нижневартовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре ФИО4в судебном заседании от <дата> пояснила, что кадастровая стоимость земельного участка ответчика была установлена на основании Постановления Правительства ХМАО-Югры №279-п от 29 декабря 2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов ХМАО-Югры».

Представитель третьего лица на стороне истца заместитель начальника Нижневартовского межрайонного филиала-отдела №2 ФГУ «Земельная кадастровая палата» ФИО5 в судебном заседании пояснила, что по имеющимся у них документам земельный участок ответчика использовался под размещение административного здания. В соответствии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры №279-п от 29 декабря 2008 года кадастровая стоимость 1 кв.м данного вида землепользования является самой высокой в городе и соответствует 18322, 26 рубля. В <дата> ФИО1 было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка. После внесения изменений в части разрешенного использования (индивидуальный жилой дом) был произведен расчет кадастровой стоимости в соответствии с разрешенным использованием. До этого времени ответчик ни с каким заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка к ним не обращался.

Ответчик в судебном заседании с требованием о взыскании земельного налога за <дата> не согласен, считает сумму недоимки завышенной, поскольку кадастровая стоимость земельного участка определена неправильно, так как с <дата> он использует его для индивидуального жилищного строительства. Он неоднократно обращался в ФГУ «Земельная кадастровая палата» с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельного участка, но документы у него не принимали и изменение произошло только в <дата>.

Заместитель начальника Нижневартовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре ФИО6 допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста показала, что кадастровая оценка земельных участков происходит один раз в пять лет по заказу Государства и Правительства округа подрядной организацией, результат оценки затем утверждается Правительством округа. Последний раз оценка проводилась в 2005 году, когда стоимость недвижимости была очень высокой, поэтому и стоимость земельный участков возросла.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, представителей третьих лиц, заслушав специалиста, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Материалами дела, а именно свидетельством о государственной регистрации права № установлено, что ФИО1 с <дата> являлся собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности земельного участка, категория земель: земли поселений под существующее нежилое здание-конторы, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>.

Решением межрайонного отдела №2 Управления Роснедвижимости по ХМАО-Югре Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) от <дата> года № «О государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости» были внесены изменения в части разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № и ФИО1 стал собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование под индивидуальный жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации права №.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57); органы местного самоуправления устанавливают местные налоги (статья 132, часть 1).

Земельный налог относится к числу местных налогов (статья 15 Налогового кодекса Российской Федерации). Он устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно положениями его главы 31 (статьи 387-398), и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387 НК РФ), налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения - земельного участка, расположенного в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389), как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390 и пункт 1 статьи 391 НК РФ). Таким образом, налоговая база по земельному налогу определена Налоговым кодексом Российской Федерации и представляет собой стоимостную оценку земельного участка, доводимую до сведения налогоплательщиков в каждом налоговом периоде и устанавливаемую в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами. Так, согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает порядок проведения государственной кадастровой оценки земель для определения кадастровой стоимости земельных участков, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Во исполнение данного предписания постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми организация проведения такой оценки осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами, а результаты оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 10).

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 декабря 2008г. №279-п результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов ХМАО-Югры были утверждены. Средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка, предназначенного для размещения административных и офисных зданий в г.Нижневартовске составил 18 545,17 рубля.

Согласно ответу Нижневартовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре кадастровая стоимость земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на <дата> составила <данные изъяты> рубля.

В соответствии со ст. 394 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Решением Думы муниципального образования г.Нижневартовск ХМАО-Югры от 02 декабря 2008 года №494 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы города Нижневартовска от 25.10.2005 №539 «О земельном налоге» на земли занятые под административно-управленческими объектами установлена налоговая ставка в размере 1%.

В соответствии с пунктом 4 ст.397 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно налоговому уведомлению № недоимка ФИО1 за <дата> составила <данные изъяты> рубля. Земельный налог, подлежащий уплате ФИО1 в <дата> рассчитан из налоговой базы <данные изъяты> рубля, права собственности <данные изъяты> доли, налоговой ставки 1% и составил <данные изъяты> рубля.

Суд полагает, что данный расчет земельного налога является верным, исходя из следующего: площадь земельного участка с кадастровым номером № составляла <данные изъяты> кв.м, кадастровая стоимость 1 кв. м земельного участка, предназначенного для размещения административных и офисных зданий составил <данные изъяты> рубля, налоговая ставка - 1% от стоимости земельного участка (<данные изъяты> кв.м х <данные изъяты> рубля х 1% ).

Поэтому до <дата> ответчик обязан был уплатить <данные изъяты> рубля.

В связи с тем, что ФИО1 до настоящего времени не исполнены обязательства по уплате недоимки по земельному налогу за <дата> в сумме <данные изъяты> рубля и за <дата> в сумме <данные изъяты> рубля суд, находит исковое требование Межрайонной ИФНС России №6 по ХМАО-Югре обоснованным и подлежащим удовлетворению на основании статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерациипеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный истцом расчет пени проверен, суд находит его правильным, а требование о его взыскании в размере <данные изъяты> рубля обоснованным и также подлежащим удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что он в <дата> и позднее до <дата> обращался в соответствующие органы с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка и ему было в этом отказано, им не доказаны. Кроме того, они не имеют юридического значения, поскольку в соответствии с п.4 ст. 391 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений из государственного кадастра недвижимости, а не на основании сведений содержащихся в иных правоустанавливающих документах.

В соответствии со ст. 61 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от земельного налога.

На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования г.Нижневартовск недоимку по земельному налогу в сумме <данные изъяты> и пени <данные изъяты>, а всего: <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Нижневартовск в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья Ю.Н.Глушков