РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 марта 2011 года город Нижневартовск Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области, в составе: председательствующего судьи Макиева А.Д., при секретаре Бегининой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1560/2011 по иску Дранниковой ... к Администрации города Нижневартовска о признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности по обеспечению жилым помещением, УСТАНОВИЛ: Дранникова Е.М. обратились в суд с иском к Администрации города Нижневартовска о признании нуждающимся в жилом помещении, возложении обязанности по обеспечению жилым помещением, указав в обоснование исковых требований, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ее родители лишены родительских прав, отец умер в 2004 году. Была определена в УСО ХМАО-Югры «Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» - «Аистенок». Имеет право пользования и проживания в квартире 3 <адрес> в городе Нижневартовске, общей площадью 32,2 кв.м., где зарегистрированы 3 человека, общая площадь жилого помещения на одного члена семьи составляет менее учетной нормы. Считает что подлежит предоставлению вне очереди жилое помещение по договору социального найма. В другом помещении права проживания не имеет, в собственности недвижимого имущества нет. Просит признать ее нуждающимся в жилом помещении и обязать ответчика обеспечить отдельным жилым помещением во внеочередном порядке не менее нормы предоставления. Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, проживать в закрепленной за ней квартире не может, вынуждена снимать квартиру либо проживать у знакомых. Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что оснований для предоставления жилого помещения вне очереди не имеется. Представители привлеченных в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамент социального развития Ханты-мансийского автономного округа - Югры в судебное заседание не явились, от представителя Департамента социального развития поступило заявление в котором ими выражено согласие с исковыми требованиями Суд, заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Решением Нижневартовского городского суда от <дата> ФИО3 и ФИО4 лишены родительских прав в отношении их несовершеннолетней дочери Дранниковой Е.М. На основании постановления главы администрации г. Нижневартовска № 968 от <дата> Дранникова Е.М, была определена на полное государственное обеспечение в муниципальное учреждение «Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Аистенок», закреплено за ней жилое помещение - квартира <адрес> в городе Нижневартовске. Из справки Управления по опеке и попечительству Администрации города Нижневартовска от 05.07.2010 следует, что Дранникова Е.М. является лицом, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мать лишена родительских прав, отец умер. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Дранникова Е.М. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Материалами дела подтверждается, что в квартире <адрес> в городе Нижневартовске по месту жительства зарегистрированы Дранникова Е.М., ее дочь ФИО5, и мать ФИО3, все трое указаны в договоре социального найма на жилое помещение. Согласно письма Управления по жилищной политике Администрации города Нижневартовска от 19.09.2009 Дранникова Е.М. будет включена в список на внеочередное предоставление жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на 2010 год. В судебном заседании установлено, что в настоящее время истец достигла совершеннолетнего возраста, проживает временно в разных местах, определенного места жительства не имеет, зарегистрирована по адресу: .... Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; Частью 8 ст. 5 ЖК РФ предусмотрено, что в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. Учитывая что нормы ЖК РФ в части ограничения возможности внеочередного обеспечения жильем вышеуказанных лиц, в связи с наличием закрепленного жилья, не согласуются с нормами ранее принятого Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принимая во внимание положения ст. 6 ФЗ № 189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие ЖК РФ», суд считает, что в данном случае, при разрешении вопроса о предоставлении жилого помещения вне очереди необходимо применять положения жилищного кодекса РФ. Поскольку жилищным кодексом не предусмотрено такого ограничения для предоставления вне очереди жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как наличие закрепленного жилого помещения, следовательно, наличие у Дранниковой Е.М. закрепленной за ней квартиры не может само по себе являться основанием для отказа в предоставлении жилого помещения вне очереди. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся граждане, проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении, и ведущие совместное хозяйство. Принимая во внимание, что истец совместно со своей матерью ФИО3 по месту регистрации не проживает, находится с ней в неприязненных отношениях, иного жилого помещения не имеет, а также тот факт, что мать истицы лишена родительских прав в отношении нее, вместе они не проживают с <дата>, семейные отношения не поддерживают, общее хозяйство они не ведут, поэтому истица не является членом семьи ФИО3 Из справки МУП «БТИ» № 269, сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что в реестре собственников истец не значится, право бесплатной приватизации жилья она не использовала. Учетная норма площади жилого помещения на территории г. Нижневартовска установлена решением Думы муниципального образования г. Нижневартовска № 536 от 25.10.2005 года, согласно она составляет не менее 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Согласно материалов дела, закрепленная квартира имеет общую площадь 32,2 кв.м, где зарегистрированы 3 человек, в том числе и Дранникова Е.М., то есть на одного человека в квартире приходится 10,73 кв.м общей площади. Учетная норма площади жилого помещения на территории г.Нижневартовска установлена решением Думы муниципального образования г. Нижневартовска № 536 от 25.10.2005 года, согласно которому указанная учетная норма составляет не менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. В судебном заседании установлено, что Дранникова Е.М. не имеет другого жилого помещения, кроме жилого помещения, расположенного по адресу: ..., где на каждого проживающего (члена семьи) приходится по 10,73 кв.м. общей площади, следовательно, она является нуждающейся в жилом помещении и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения. Постановлением главы г. Нижневартовска № 307 от 17.04.2007 года управление по жилищной политике администрации г. Нижневартовска уполномочено осуществлять учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, при этом списки указанной категории детей формируется до 01 апреля каждого года. Таким образом, администрация г. Нижневартовска, являющаяся органом местного самоуправления, наделена государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств бюджета автономного округа. В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Кроме того, статьей 40 Конституции Российской Федерации закреплено право малоимущих, иных указанных в законе граждан, нуждающихся в жилище, на предоставление им бесплатно или за доступную плату жилого помещения из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ прав и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные Дранниковой Е.М. исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать Дранникову ... нуждающейся в жилом помещении. Обязать Администрацию города Нижневартовска предоставить Дранниковой ... вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 18 квадратных метров в городе Нижневартовске. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Нижневартовский городской суд. Судья: /подпись/ А.Д. Макиев Копия верна: Судья А.Д. Макиев