ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 26 апреля 2011 года город Нижневартовск Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, Иванишина О.С., с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Гасанова М.Т., рассмотрев материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова М.Т.о, ..., о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу № 066993 об административном правонарушении от 02 апреля 2011 года, 31 марта 2011 года в 09 часов 30 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства в отношении ИП Гасанова М.Т., по адресу гор. Нижневартовск, ... сотрудниками ОУФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в гор. Нижневартовске, выявлен факт неисполнения принимающей стороной своих обязанностей при осуществлении миграционного учета, так после заключения трудового договора 14 марта 2011 года с гражданином ... ФИО, в установленный законом срок не уведомил ОУФМС России по ХМАО-Югре, департамент занятости населения по ХМАО-Югре, и налоговые органы, о привлечении и использовании иностранной рабочей силы, чем нарушил п. 2 приложения № 6 к Приказу ФМС России № 147 от 28.06.2010 года и п.9 ст. 13.1, п.п. 4,8 ст. 18 ФЗ № 115 от 25.07.2002 года. В судебном заседании ИП Гасанов М.Т., вину в совершении административного правонарушения признал, полностью. Представитель Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Выслушав, ИП Гасанова М.Т., изучив административный материал в целом, судья приходит к следующему. Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 18 марта 2008 года N 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу» работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин). Согласно п. 6 вышеуказанного постановления уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в порядке, установленном настоящими Правилами. Виновность ИП Гасанова М.Т., подтверждается протоколом № 066993 об административном правонарушении от 02 апреля 2011 года, рапортом инспектора ОУФМС России по ХМАО-Югре, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя № 36 от 30 марта 2011 года, Актом проверки индивидуального предпринимателя № 36 от 31 марта 2011 года, письменными объяснениями ИП Гасанова М.Т., трудовым договором от 14 марта 2011 года, заключенным с ФИО Таким образом, ИП Гасанов М.Т., не выполнил требования, предъявляемые федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 года N 183, выразившихся в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП. В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности. При назначении административного наказания, судья, учитывает характер, совершенного административного правонарушения, имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств, как признания вины, при отсутствие отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией указанной части и статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности как индивидуального предпринимателя, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Гасанова М.Т.о, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности как индивидуального предпринимателя, сроком на 30 (тридцать) суток. Течение срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Гасанова М.Т.о исчислять с 16 часов 00 минут 26 апреля 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, через Нижневартовский городской суд. Судья О.С. Иванишина