решение об обязании организации работ по ликвидации свалки



Дело № 2-111/10

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОФ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2010г. р.п. Варнавино

Варнавинский районный суд в составе председательствующего судьи Христич С.Б.

с участием помощника прокурора Варнавинского района Усова М.С.,

представителей ответчиков - Общества с ограниченной ответственностью «Восходовские коммунальные инвестиции» (ООО «Восходкомин»), Мунициапльного унитарного предприятия Варнавинского района «Восходкоммунсервис» (МУП «Восходкоммунсервис») по доверенности Маховиковой И.Ю., администрации Варнавинского района Нижегородской области по доверенности Маслякова А.О., администрации Восходовского сельсовета Варнавинского района Земскова В.А.,

представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: администрации управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по доверенности Масляковой И.А., министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по доверенности Пискунова В.П., Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 17» ГУФСИН России по Нижегородской области (ФБУ ИК-17) по доверенности Ашихминой Н.А., Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 7» ГУФСИН России по Нижегородской области (ФБУ ИК-7) по доверенности Мольковой Е.В.,

при секретаре Кожевниковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Варнавинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Восходкомин», МУП «Восходкоммунсервис», администрации Варнавинского района, администрации Восходовского сельсовета о прекращении эксплуатации свалки твердых бытовых и промышленных отходов и восстановлении нарушенных земель, расположенной в 1,5 км от п. Восход Варнавинского района Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Варнавинского района обратился в суд с рассматриваемым иском, в котором просит суд обязать ответчиков прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 1,5 км на юго-восток от п. Восход на территории лесного массива Варнавинского района Нижегородской области, провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном порядке проектом восстановления (рекультивации) земель.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Варнавинского района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации свалки бытовых и промышленных отходов п. Восход Варнавинского района Нижегородской области.

Проведенной проверкой установлено, что в 1,5 км на юго-восток от п. Восход на территории лесного массива Варнавинского района Нижегородской области организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления населения, предприятий и организаций п. Восход. Площадь земельного участка, занятого свалкой, составляет 1,5 га.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иной деятельности. Целями охраны земель являются:

- предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

- обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

Эксплуатацию вышеназванной свалки осуществляет администрация Восходовского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области и ООО «Восходовские коммунальные инвестиции».

Разрешительная документация на безопасную экологическую деятельность данной свалки отсутствует, не разработаны нормативы образования отходов и не согласованы лимиты на их размещение, лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов отсутствует, также отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, не осуществляется надлежащий контроль за количеством и составом принимаемых отходов, имеется свободный доступ посторонних лиц на территорию свалки.

Согласно ст. ст. 37, 34 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» строительство сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.

На основании ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований в области охраны окружающей среды.

На основании ст. 12 Федерального закона РФ от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Данная свалка не оснащена необходимыми сооружениями, предотвращающими распространение загрязняющих веществ в окружающую среду.

Гидроизоляция основания свалки, водоотводные каналы для сбора и последующей утилизации фильтрата отсутствуют.

Указанное является нарушением требований природоохранного законодательства, соблюдение которых гарантирует реализацию прав граждан на благоприятную окружающую природную среду.

На основании ст. 29 и 32 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обеспечивается выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под захоронением отхордов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно ст. 9 ФЗ № 89 и п. 74 Федерального закона от 08 августа 2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона РФ от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Кроме того, в нарушение Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001г. № 16 в настоящий момент не обеспечено поступление изолирующего материала, не организован надлежащий контроль за поступлением отходов на свалку и учет по классам опасности, отсутствует согласованный план природоохранных и оздоровительных мероприятий и т.п.

В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 («Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007г. № 74, организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий, садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огороднических участков.

СЗЗ для данной свалки составляет 500м, однако до настоящего времени проект санитарно-защитной зоны не разработан.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Однако до сих пор исчерпывающих мер на размещение и экологически безопасную эксплуатацию свалки твердых бытовых и промышленных отходов, жидких отходов в вышеуказанном месте не принято.

Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02 ноября 1996г., предусмотрена организация работ на полигоне, которая определяется технологической схемой эксплуатации полигона, разрабатываемой в составе проекта. Технологическая схема представляет собой генплан полигона, определяющий с учетом сезона года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта. Учет принимаемых твердых бытовых отходов ведется по объему, отметка о принятом количестве ТБО делается в журнале регистрации ТБО.

Пунктами 2.1, 2.8, 2.10-2.14 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, введенных в действие письмом Минприроды РФ от 21 июля 1994г. № 01-15/29-2115, для эксплуатирующих объекты размещения отходов организаций предусмотрены следующие обязанности: принимать надлежащие обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, меры по обращению с отходами; соблюдать действующие экологические, санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами; обеспечивать условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления произведенных отходов на промышленной площадке; оформлять разрешения на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном; размещать отходы только при наличии у природопользователя соответствующего разрешения, которое выдается территориальным органом Минприроды России и согласовывается с территориальными органами Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомнедр, Роскомвода, а также с организациями, на территории которых планируется размещение отходов; осуществлять выбор места для строительства по размещению отходов по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды на основе специально выполненных геологических, инженерно-геологических и гидрогеологических исследований; обустраивать и эксплуатировать объекты для размещения отходов в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизу, соответствующим экологическим, строительным и санитарным нормам и правилам; осуществлять строительство и эксплуатацию подземных сооружений для захоронения отходов производства в соответствии с лицензией, выдаваемой территориальным органом Роскомнедр по согласованию с территориальными органами Минприроды России, Госсанэпиднадзора России, Госгортехнадзора России, Роскомвода; размещать отходы I, II, Ш, а при необходимости IV классов опасности только на полигонах по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, обустроенных в соответствии со СНиП 2.01.28-85. «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию»; не допускать размещение опасных отходов на территории в границах и менее 3 км от границ городов и населенных пунктов.

Основным документом планирования работ является график эксплуатации, составляемый на год. Планируется помесячно: количество принимаемых ТБО с указанием номера карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО. Организация работ на полигоне должна обеспечивать охрану окружающей среды и т.п.

Однако при эксплуатации свалки отходов производства и потребления п. Восход Варнавинского района Нижегородской области проведение указанных профилактических мер и работ не осуществляется. Складирование ТБО осуществляется беспорядочно, не контролируется класс опасности принимаемых отходов, не проводится послойное уплотнение изолирующим слоем, не установлены мерные столбы (реперы) для контроля высоты осыпаемого слоя ТБО, не осуществляются контрольные анализы грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха и радиационный дозиметрический контроль. Таким образом, складирование отходов на данной свалке не только не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ч. 2 ст. 1 закона Нижегородской области «Об экологической безопасности» от 10 сентября 1996г. № 45-З следует понимать состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества.

При этом под экологической безопасностью понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, их последствий.

Статьей 4 названного Закона предписано, что любая деятельность может осуществляться только при обязательном проведении необходимых профилактических мер по обеспечению экологической безопасности, к числу которых согласно ст. 6 Закона относятся наличие утвержденной в установленном законом порядке разрешительной документации, наличие государственно лицензии на осуществление экологически опасных видов деятельности.

При таких обстоятельствах данная свалка является экологически опасным объектом.

В соответствии с п. 14 и 7 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 2 ст. 8 ФЗ № 89 к полномочиям органов местного самоуправления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Администрацией Варнавинского района игнорируются требования санитарного и природоохранного законодательства, на протяжении ряда лет свалка является несанкционированной, не принимается мер по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.

Пунктами 18 и 23 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» также к вопросам местного самоуправления относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Однако администрацией Восходовского сельсовета не принимается должных мер по соблюдению санитарного и природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности при эксплуатации свалки и игнорируется проведение предупредительных мер к возможным неблагоприятным воздействиям на окружающую природную среду.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

У граждан должна быть гарантия, что в результате хозяйственной деятельности данного объекта не будет загрязненного воздуха, антисанитарного состояния территории свалки и ее санитарно-защитной зоны, эксплуатация свалки отходов производства и потребления не создаст опасность причинения вреда в будущем.

На основании ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В судебном заседании помощник прокурора Варнавинского района Усов М.С. исковые требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал, предложив представить ответчикам срок для исполнения решения суда.

Представитель ответчиков ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» и МУП «Восходкоммунсервис» Маховикова И.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что на балансе в ООО «Восходкомин» и МУП «Восходкоммунсервис» свалка бытовых отходов не значится, до 01 февраля 2010г. на указанную свалку вывозило бытовые отходы МУП «Восходкоммунсервис», после 1 февраля - ООО «Восходкоммин» по договорам на вывоз ТБО, однако данные договоры расторгнуты, лицензия ими не оформлялась.

Представитель администрации Варнавинского района по доверенности Масляков А.О. не согласился с исковыми требованиями, пояснив, что ООО «Восходкомин» и МУП «Восходкоммунсервис» являются самостоятельным юридическими лицами, поэтому обязаны сами нести ответственность.

Представитель администрации Восходовского сельсовета Варнавинского района Нижегородской области - глава администрации Земсков В.А. с исковыми требованиями прокурора не согласился, признав, что нарушение имеет место быть. Однако считает, что свалка расположена на земельном участке, который выделен ФБУ ИК-7, а в настоящее время лесной массив, на котором расположена свалка, передан в аренду ФБУ ИК-17, поэтому именно эти учреждения должны решать вопрос по ликвидации свалки и восстановлению земель. В соответствии с Федеральгым законом № 131-ФЗ администрация сельсовета должна организовать вывоз твердых бытовых отходов, организация ликвидации свалки в компетенцию администрации сельсовета не входит.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Маслякова И.А. с исковыми требованиями прокурора согласилась, считает, что они подлежат удовлетворению в полном объеме, вопрос о сроке исполнения требований прокурора оставила на усмотрение суда.

Представитель министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Пискунов В.П. с исковыми требования прокурора согласен, считает, что они законные и обоснованные.

Представитель ФБУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области Ашихмина Н.А. с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что ФБУ ИК-7 неоднократно обращалось в администрацию Восходовского сельсовета с тем, чтобы свалка была ликвидирована, но их письма остались без ответа и исполнения.

Представитель ФБУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что земельный участок, на котором расположена свалка, учреждением не используется. Исторически сложилось, что бытовые отходы вывозятся именно на это место. ИК-7 отходы не вывозит, имеются договоры на вывоз твердых бытовых отходов между учреждением и ЗАО «НижегородБизнесЭкология» по комплексному обслуживанию в сфере охраны окружающей среды, обращения с опасными отходами, улучшения обстановки на предприятиях. Отходы, которые образуются в режимном учреждении все сжигаются, а твердые бытовые отходы с территории колонии-поселения вывозятся ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» пот договору, а ранее вывозились ООО «Восходкоммунсервис».

Заслушав объяснения представителей сторон и третьих лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что требования прокурора Варнавинского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Судом установлено, что в соответствии с актом проверки, проведенной прокуратурой Варнавинского района от 15 апреля 2010г. участок, на который осуществляется вывоз ТБО ООО «Восходвские коммунальные инвестиции», расположенный в 1,5 км на юго-восток п. Восход на территории лесного массива Варнавинского района Нижегородской области площадью 1,5 га для устройства полигона не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам. Список вывозимых отходов не согласован с Госэпиднадзора. По периметру всей территории полигона ТБО нет легкого ограждения, полигон ТБО не имеет проектной документации, складирование ТБО производится с нарушением санитарных норм, отсутствует инструкция по проектированию и рекультивации полигона ТБО. Для полигона ТБО не разработана программа производственного контроля.

Согласно ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.

На основании ст. 12 Федерального закона РФ от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Нарушены нормы, предусмотренные Временными правилами охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, введенные в действие письмом Минприроды РФ от 21 июля 1994г. № 01-15/29-2115, предусмотренные пунктами 2.1, 2.8, 2.10-2.14, в частности не приняты надлежащие, обеспечивающие охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов, меры по обращению с отходами, не соблюдаются санитарно-эпидемиологические и технологические нормы и правила при обращении с отходами, не обеспечиваются условия, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов, не оформлено разрешение на размещение отходов.

Судом с достоверностью установлено, что разрешение на создание объекта размещения отходов в установленном порядке ни ООО «Восходкоммунсервис», ни ООО «Восходовские коммунальные инвестиции» не имеют. Нарушены санитарные правила и нормы, поскольку не определена и не утверждена санитарно-защитная зона, не разработан ее проект.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что эксплуатация данной свалки не только не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, но и представляет собой экологическую опасность, под которой согласно ч. 1 ст. 1 Закона Нижегородской области № 45 -З от 10 сентября 1996г. «Об экологической безопасности, понимается состояние, характеризующееся наличием или вероятностью возникновения антропогенных или природных явлений и процессов, способных вызвать изменения окружающей природной среды, угрожающие жизненно важным интересам личности и общества. Под экологической безопасностью согласно ч. 2 указанной статьи понимается состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

То есть эксплуатация данной свалки нарушает права и законные интересы граждан РФ на благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией РФ.

Согласно ст. 12 ЗК РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредны) воздействий хозяйственной деятельности; 2)обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 Федерального закона РФ от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Поэтому суд признает обоснованным, что требования о понуждении ответчиков прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов и возложении обязанности провести работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположены свалка, заявленные к ООО «Восходкоммунсервис» и ООО «Восходовские коммунальные инвестиции», которые, как установлено судом, осуществляют эксплуатацию данной свалки.

При этом суд учитывает, что в силу ч. 2 ст. 78 того же Федерального закона на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п. 18 ст. 14 указанного Федерального закона, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Учитывая, что в силу п. 8 и п. 23 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения также отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд также полагает, что требование о возложении обязанности организовать работы по восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка также обосновано обращено к администрации Варнавинского района Нижегородской области и администрации Восходовского сельсовета Варнавинского района.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из требований разумности, суд полагает необходимым предоставить ответчику двухлетний срок для выполнения требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Варнавинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Восходкоммунсервис» и Общество с ограниченной ответственностью «Восходовские коммунальные инвестиции» прекратить эксплуатацию несанкционированной свалки твердых бытовых и промышленных отходов, расположенной в 1,5 км на юго-восток от п. Восход, Варнавинского района, Нижегородской области.

Обязать администрацию Варнавинского района Нижегородской области и администрацию Восходовского сельсовета Варнавинского района организовать работы по ликвидации свалки и восстановлению нарушенных земель, на которых расположена свалка, в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном порядке проектом восстановления (рекультивации) земель.

Для исполнения решения суда установить срок два года с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления его в окончательной форме через Варнавинский районный суд.

Судья С.Б. Христич

Копия верна

Судья С.Б. Христич