Дело № 2-322/10 РЕШЕНИЕ 15 декабря 2010. р.п. Варнавино Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Христич С.Б. с участием помощника прокурора Варнавинского района Усова М.С., представителя ответчика - администрации Михаленинского сельского совета - Агафонова В.В., представителя третьего лица - отделения государственного пожарного надзора по Варнавинскому району Сидоренкова А.А., при секретаре Поляковой О.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Варнавинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Михаленинского сельского совета о понуждении установить в месте расположения пожарного водоема (водоисточника) и по направлению движения к нему соответствующие указатели, УСТАНОВИЛ: Прокурор Варнавинского района обратился в Варнавинский районный суд с иском к ответчику о понуждении установить в месте расположения пожарного водоема (водоисточника) в д. Осиновка, Варнавинского района, Нижегородской области и по направлению движения к нему соответствующие указатели. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Варнавинского района Нижегородской области проведена проверка по соблюдению законодательства органами местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности. Установлено, что у пожарного водоема (водоисточника), расположенного в д. Осиновка, Варнавинского района, Нижегородской области, а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие опознавательные указатели (объемные, со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). В силу ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с ч. 1 п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия и борьбе с пожарами. Пунктом 94 Правил безопасности 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. № 313 (далее ППБ 01-03), предусмотрено, что поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии с п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие на расстояние до водоисточника. Исходя из положений примечания к п. 9.9 Свода правил системы противопожарной защиты, требований пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС от 25 марта 2009г. № 178 у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026. ГОСТ Р 12.4.026, утвержденный Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 19 сентября 2001г № 387-ст предусматривает, что указательный знак -«пожарный водоисточник» должен располагаться в местах нахождения пожарных водоемов или пирса для пожарных машин. Так же установлено, что основная поверхность знака должна быть красного цвета, греческий символ и кант белого цвета. Таким образом, ответственным за содержание пожарного водоисточника в д. Осиновка, Варнавинского района, Нижегородской области, а также соответствующих указателей является администрация Михаленинского сельского совета Варнавинского района Нижегородской области. Отсутствие соответствующих указателей у пожарного водоема в д. Осиновка, Варнавинского района, Нижегородской области, а так же по направлению движения к нему, является нарушением действующего законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности со стороны органов местного самоуправления, нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку делает невозможным своевременное реагирование сотрудников специализированных служб МЧС в случае возникновения пожарной безопасности. Просит суд обязать администрацию Михаленинского сельского совета установить в месте расположения пожарного водоисточника в д. Осиновка, Варнавинского района Нижегородской области, а также по направлению движения к нему соответствующие опознавательные указатели, установить срок для совершения указанных действий. В судебном заседании помощник прокурора Варнавинского района Усов М.С. исковые требования прокурора Варнавинского района поддержал, просил суд исковые требования удовлетворить, предоставив срок для выполнения указанных действий. Представитель ответчика Агафонов В.В. исковые требования признал, указав, что утвержден бюджет на 2011г., в котором запланированы средства на проведение противопожарных мероприятий, просил суд предоставить срок для выполнения установки соответствующих указателей в месте расположения пожарного водоема и по направлению к нему до 01 июля 2011г. Представитель третьего лица - отделения государственного пожарного надзора по Варнавинскому району - Сидоренков А.А. с исковыми требованиями прокурора Варнавинского района согласился, считает, что необходимо предоставить разумный срок для установления опознавательных указателей у водоема (водоисточника) в д. Осиновка и по направлению движения к нему. Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему. В соответствии со ст. 18, 46 Конституции РФ права и свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется защита прав и свобод. Согласно ст. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Судом с достоверностью установлено из акта проверки от 02 декабря 2010г., что соответствующие опознавательные указатели у водоисточника в д. Осиновка, Варнавинского района, Нижегородской области, а также по направлению движения к нему отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Варнавинского района подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение должно быть исполнено. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Варнавинского района к администрации Михаленинского сельского совета о понуждении установить в месте расположения пожарного водоема (водоисточника) и по направлению движения к нему в д. Осиновка, Варнавинского района, Нижегородской области соответствующие указатели удовлетворить. Обязать администрацию Михаленинского сельского совета Варнавинского района установить в месте расположения пожарного водоема (водоисточника) и по направлению движения к нему в д. Осиновка, Варнавинского района, Нижегородской области соответствующие указатели до 01 июля 2011г. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме через Варнавинский районный суд Нижегородской области. Судья С.Б. Христич Копия верна Судья С.Б. Христич
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ