Дело № 2 - 247 /2011г. Решение Именем Российской Федерации 05 сентября 2011 года р.п. Варнавино Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бердниковой Г.А., С участием помощника прокурора Варнавинского района Нижегородской области Усова М.С., Ответчика представителей в лице ФКУ ЛИУ - 10 - ГУФСИН России по Нижегородской области в лице Гусенкова А.Н., Тихонович Л.И., действующих на основании доверенности, Третьего лица - представителя Комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области в лице - Ларионова Е.В., действующего на основании доверенности, при секретаре Поляковой О.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Варнавинского района в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области об обязании ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области устранить нарушения требований «Ветеринарно - санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в Варнавинский районный суд с исковым заявлением к ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области об обязании ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области устранить нарушения требований «Ветеринарно - санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., обосновывая свои доводы тем, что прокуратурой Варнавинского района с привлечением специалистов государственного ветеринарного надзора Нижегородской области проведена проверка соблюдения законов в сфере окружающей среды на животноводческих фермах, в ходе которой обследована свиноферма, принадлежащая ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области на соответствие содержания свиней в режиме предприятий закрытого типа.В ходе проведения проверки установлено, что ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области занимается производством, транспортировкой, заготовкой, переработкой и реализацией продуктов и сырья животного происхождения, и относится к свиноводческим предприятиям. Вместе с тем на момент проверки согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в свиноферме подсобного хозяйства принадлежащего ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области, в нарушении требований действующего законодательства отсутствует туалет с умывальником, дезинфекционные коврики, отсутствуют документы, подтверждающие прохождение персоналом, работающим с животными медицинского обследования, не соблюдается режим работы предприятия закрытого типа, на территории имеются бродячие животные (кошки, собаки). В судебном заседании помощник прокурора Варнавинского района Нижегородской области Усов М.С. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель Комитета государственного ветеринарного надзора Нижегородской области в лице - Ларионова Е.В. исковые требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представители ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области Гусенков А.Н. и Тиханович Л.И. с исковыми требованиями прокурора согласны, и просили дать срок для исполнения решения до конца текущего года. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Аналогичные требования содержатся в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В силу ст. 18 Закона ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства производители этих продуктов. Кроме того, ст. 18 Закона предусмотрено, что владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее Закон) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Деятельность специализированных хозяйств по сохранению здоровья животных регламентируют «Ветеринарно - санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденные Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 г. (далее по тексту - Правил), что подтверждено вводной частью данного нормативно-правового акта, согласно которой Правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия. Согласно п. 1.9 Правил территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. В соответствии с п. 3.1. Правил предусмотрено, что специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятий закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают. Пункт 3.6 Правил гласит о том, что в каждом свинарнике предусматривают туалет с умывальником. Также пунктом 3.7 Правил предусмотрено, что для обслуживания животных закрепляют за каждой технологической (производственной) группой постоянных лиц, обученных техминимуму по содержанию, кормлению, уходу за животными и прошедших медицинское обследование. В ходе проведения проверки установлено, что ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области занимается производством, транспортировкой, заготовкой, переработкой и реализацией продуктов и сырья животного происхождения, и относится к свиноводческим предприятиям. Вместе с тем на момент проверки согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в свиноферме подсобного хозяйства принадлежащего ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области, в нарушении требований действующего законодательства отсутствует туалет с умывальником, дезинфекционные коврики, отсутствуют документы, подтверждающие прохождение персоналом организации медицинского обследования, не соблюдается режим работы предприятия закрытого типа, на территории имеются бродячие животные (кошки, собаки). Таким образом, в результате несоблюдения вышеуказанных правил существенно повышается вероятность наступления негативных последствий, связанных с возникновением инфекционных заболеваний животных и дальнейшего их распространения на животных находящихся, и как следствие негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии со ст. 206 ч. 2 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-199, 206 ГПК РФ РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Варнавинского района об обязании ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области устранить нарушения требований «Ветеринарно - санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., удовлетворить. Обязать ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области устранить нарушения требований «Ветеринарно - санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., а именно: провести медицинское обследование лиц, осуществляющих кормление и уход за животными; установить на свиноферме туалет, умывальник, а так де дезинфекционный барьер. Установить срок до ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ЛИУ - 10 ГУФСИН России по Нижегородской области, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Нижегородский областной суд через Варнавинский районный суд Нижегородской области. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Г.А. Бердникова