обжалование действий государственной власти



Дело №2-2-236/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего: судьи Ивлева Д.Н., с участием:

истца: Смирнова В.А.,

представителя (по доверенности) ответчика - Федерального казенного учреждения Исправительная Колония №6 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по доверенности): Нефедовой Г.И.,

при секретаре: Кожевниковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Варнавино Нижегородской области гражданское дело по иску Смирнова Владимира Александровича к Федеральному казенному учреждению Исправительная Колония №6 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области об обжаловании бездействия органа государственной власти и признании права на получение жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л :

Смирнов В.А. обратился в суд с рассматриваемым заявлением, в котором просит: признать бездействие начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области по не включению его - Смирнова В.А. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы; обязать начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области включить его - Смирнова В.А. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В обоснование своих требований заявитель указал следующее.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в системе ОВД-УИС Российской Федерации. Выслуга лет в календарном исчислении составляет ДД.ММ.ГГГГ лет ДД.ММ.ГГГГ месяц, в льготном исчислении ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ месяцев. Уволен по пп. «з» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья).

В период прохождения службы - ДД.ММ.ГГГГ он написал рапорт на имя начальника учреждения с просьбой поставить в очередь на улучшение жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищно-бытовой комиссии учреждения УЗ-62/6 ГУИН Минюста России по Нижегородской области (наименование ответчика до реорганизации) он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в общую очередь сотрудников учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с нехваткой жилой площади до социальной нормы.

Учитывая, что на момент увольнения, он не был обеспечен жилым помещением, стоял на жилищном учете по месту прохождения службы, он обратился с рапортом об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы на 2002 -2010 года».

ДД.ММ.ГГГГ за ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области дало ответ, что в соответствии со ст.23 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» военнослужащий, признанный в установленном порядке по избранному месту жительства нуждающимся в получении жилого помещения или улучшении жилищных условий, в последний год военной службы вправе претендовать на получение ГЖС за счет средств Министерства обороны Российской Федерации. Таким образом, военнослужащие при наличии соответствующих оснований имеют право встать на учет нуждающихся в жилых помещениях как по месту прохождения военной службы, так и по избранному месту жительства, отличному от места прохождения военной службы. В соответствии с п.22 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.09.1998 г. №1054 в случае, если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному месту жительства.

Вместе с данным письмом ему был возвращен рапорт и приложенные к нему документы.

Полагает, что действия начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области являются незаконными, основаны на неверном толковании норм права, нарушают его право на обеспечение жилым помещением.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. В пункте 2 данного постановления установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов (далее ГЖС) в рамках выполнения подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы (далее - ФЦП) «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы.

Как следует из названия и содержания подпрограммы, она имела целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичную цель имеет подпрограмма «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы.

Таким образом, Правила регулируют порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации как ранее действовавшей, так и действующей в настоящее время подпрограммы.

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 04.06.2007 г. №287, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.06.2007 г., регистрационный №9697, утверждена Инструкция о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы» в уголовно-исполнительной системе (далее - Инструкция).

В п.1 Инструкции указано, что она разработана на основании подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее - подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 865, и Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 (далее правила).

Согласно п.3 Инструкции для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению №1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет.

Из пунктов 4, 7, 8 Инструкции следует, что вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, предоставляют:

- выписку из приказа об увольнении со службы в учреждениях и органах УИС с
указанием основания увольнения;

- выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

- выписку из решения органа по учету и распределению жилья (жилищная
жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий (получении жилых помещений);

- копию документа, подтверждающего право гражданина-участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством РФ.

Организация работы по формированию списков граждан-участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в учреждении (органе УИС) по месту расположения поселка.

Организация работы по формированию списков граждан-участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и в учреждении (органе) УИС по месту расположения поселка,

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или орана УИС рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме.

По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан-участников подпрограммы.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано во включении в число участников подпрограммы, в письме должны быть указаны причины отказа.

При этом основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в правилах;

2) непредставление или неполное представление документов;

3) недостоверность сведений в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета (п. 10 Инструкции).

Таким образом, учитывая, что он имеет выслугу в календарном исчислении более 10 лет, уволен по пп. «з» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья), является нуждающимся в жилом помещении, соответственно имеет право на получение ГЖС в рамках подпрограммы.

На жилищном учете состою, начиная с 2000 года по месту службы - в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области, желая воспользоваться предоставленным правом, он подал на имя начальника учреждения рапорт установленной формы с приложением всех необходимых документов. Однако в нарушение действующего законодательства и инструкции начальник учреждения вернул все поданные документы. Фактически никакого решения об отказе во включении меня в число участников подпрограммы принято не было. В тексте письма имеет место ссылка на ст.23 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих». Однако данная статья не имеет к нему никакого отношения, т.к. он не является военнослужащим, претендует на получение ГЖС не за счет средств Министерства обороны РФ и не просит поставить его на учет нуждающегося в жилом помещении ни по месту службы, ни по избранному месту жительства.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения УЗ-62/6 ГУИН Минюста России по Нижегородской области (наименование ответчика до реорганизации) он - истец был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в общую очередь сотрудников учреждения нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с нехваткой жилой площади до социальной нормы.

Ссылка на п. 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. №1054 так же не обоснованна, так как в ней идет речь о гражданах, уволенных с военной службы, которые изъявят желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, которые напишут об этом заявление.

Как следует из текста Инструкции принятие решения о включении в число участников подпрограммы и формирование списков участников осуществляется в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу.

Из изложенного следует, что бездействие начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области по не включению его - истца в число участников подпрограммы является незаконными и на него - начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области должна быть возложена обязанность включить его - истца в число участников подпрограммы на 2011 год, учитывая, что он своевременно подал все необходимые документы для включения в подпрограмму, за ним должно быть признано право на получение ГЖС в 2011 году с составом семьи 4 человека.

Истец Смирнов В.А. в судебном заседании свои требования поддержал, дополнительно пояснил, что действительно в ДД.ММ.ГГГГ г. ему была предоставлена четырех комнатная квартира, общей площадью 119 кв.м, жилой - 81 кв.м по адресу: <адрес>, однако на заседании жилищной комиссии учреждения от ДД.ММ.ГГГГ было принято лишь предварительное решение, и на момент, когда ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в общую очередь сотрудников учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с нехваткой жилой площади до социальной нормы, в этой квартире он не проживал, сам факт выделения квартиры не отрицает, мог зарегистрироваться в ней по месту жительства, но не сделал этого, потому, что был зарегистрирован в другой квартире в <адрес>. Не отрицает, что проживал с семьей в квартире по адресу: <адрес> вплоть до переезда на постоянное место жительства в <адрес>, но считает его служебным. Оформлено таковым оно было лишь в ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку раньше это не было никому нужно, а он выяснил в ГУФСИН России по <адрес>, что для получения жилищного сертификата это необходимо.

Представитель ответчика - Федерального казенного учреждения Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области - Нефедова Г.И. в суде требования заявителя не признала и пояснила, что решение жилищно-бытовой комиссии учреждения УЗ-62/1 ГУИН Минюста Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании Смирнова В.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и постанове в общую очередь сотрудников учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с нехваткой жилой площади до социальной нормы, на которое, как на одно из оснований своих требований ссылается заявитель, было принято незаконно, так как за год до этого - ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией учреждения Смирнову В.А. была выделена четырехкомнатная <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, данная квартира служебной не являлась, когда в ДД.ММ.ГГГГ г. происходила передача жилого фонда с баланса учреждения на баланс администрации <адрес>, данная квартира также служебной не являлась. Считает что сельская администрация не наделена правом признания квартир служебным помещениями Впоследствии в этой квартире оказалась зарегистрированной дочь заявителя, которая квартиру приватизировала и продала.

Представители третьих лиц - Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области и Федеральной службы исполнения наказаний России в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представили суду письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам гражданского дела.

Заслушав участников судебного заседания, изучив письменные доказательства, суд считает, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с подразделом II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы Постановления Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (в редакции от 15.12.2010 г.), право на получение социальных выплат имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (в редакции от 14.07.2011) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» предусмотрено установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 (в редакции от 12.07.2011 г.) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

Пункт 19 тех же Правил предусматривает, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1(1) с приложением следующих документов:

а) граждане, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил:

справка об общей продолжительности военной службы (службы);

выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);

справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

В соответствии с п.п.3, 4 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе, утвержденной Приказом ФСИН РФ от 04.06.2007 г. №287 (с изменениями от 23.12.2008 г.) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2007 за №9697), для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают заявление (рапорт) на участие в подпрограмме согласно приложению №1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, - в учреждение (орган) УИС по месту расположения поселка.

Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:

1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности службы в календарном исчислении;

2) выписку из приказа об увольнении со службы в учреждениях и органах УИС с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в учреждениях и органах УИС:

3) выписку из домовой книги (для граждан, проживающих в общежитии, - карточки учета) и копию финансового лицевого счета;

4) выписку из решения органа по учету и распределению жилья (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), утвержденную начальником учреждения или органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати, за исключением граждан, подлежащих переселению из поселков;

5) копию документа, подтверждающего право гражданина - участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.8, 10 указанной Инструкции, должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа УИС рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме.

По результатам проверки выносится решение о включении (отказе во включении) заявителей в число граждан - участников подпрограммы.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано во включении в число участников подпрограммы, в письме должны быть указаны причины отказа.

Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4-6 настоящей Инструкции;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

Из вышеприведенных нормативных актов следует, что получателем государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы может стать гражданин, уволенный со службы в учреждении УИС по ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Истец Смирнов В.А. соответствует данным требованиям, поскольку, согласно приказам начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний от 11.02.2008 г. «Об увольнении» и от 20.01.2009 г. «О внесении изменений в приказы ГУФСИН по <адрес>», а также справке ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Смирнов Владимир Александрович, заместитель начальника Федерального государственного учреждения «Исправительная колония » по охране был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ по статье 58 пункту «з» /Положения о службе в органах внутренних дел/ (по ограниченному состоянию здоровья).

Вместе с тем, для получения государственного жилищного сертификата, в соответствии с теми же нормативными актами, гражданин также должен состоять после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждении УИС, в котором он проходил службу.

В подтверждение того, что он стоит в списках очередников на улучшение жилищных условий в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области истец ссылается на выписку из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии учреждения УЗ-62/6 ГУИН России по <адрес> (ныне - ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес>), согласно которому на котором было решено признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в общую очередь сотрудников учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с нехваткой жилой площади до социальной нормы.

Из содержания протокола также следует, что указанное решение было принято комиссией по заявлению Смирнова В. А., заместителя начальника учреждения по охране, работающего в учреждении, о постановке в очередь на улучшение жилищных условий, на основании того, что Смирнов В.А. с семьей: жена и трое детей (три дочери) зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, дом кирпичный, построен в 80-е годы, квартира с удобствами, <данные изъяты>-х комнатная, общей площадью <данные изъяты> кв. метра, жилая площадь <данные изъяты> кв. метра, квартира расположена на втором этаже, потолочное перекрытие с чердачным помещением деревянное, жилая площадь квартиры не соответствует социальной норме проживания семьи состоящей из пяти человек.

Данное жилое помещение обследовалось комиссией и при проверке жилищных условий Смирнова В.А., согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ

Однако, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии учреждения УЗ-62/6, на данном заседании было принято решение о выделении Смирнову Владимиру Александровичу, зам. начальника по БИОР учреждения, <адрес> новом 13-ти квартирном жилом доме по <адрес>, при этом освободившаяся квартира Смирнова В.А. была выделена ФИО3, начальнику цеха учреждения.

Хотя в протоколе не указан номер дома, в котором Смирнову В.А. была выделена квартира (по пояснениям сторон дом был только построен), сам истец в суде не оспаривал, что <адрес> была выделена ему в <адрес>. Из представленных суду постановлений администрации <адрес> «О приватизации жилого дома» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира по адресу: <адрес>, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой - <данные изъяты> кв.м.

Истец в суде не отрицал факт выделения ему этой квартиры и проживания в последующем в ней с семьей.

Также им не оспаривалось пояснение представителя ответчика в суде, что квартира по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой - <данные изъяты> кв.м, это та квартира, которая в связи с выделением ему решением жилищной комиссии учреждения от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> новом 13-ти квартирном жилом доме по <адрес> (то есть <адрес> этом доме), была выделена другому лицу - ФИО3, и которая указана в решении жилищно-бытовой комиссии учреждения от ДД.ММ.ГГГГ

Поэтому суд приходит к выводу, что решение жилищно-бытовой комиссии учреждения от ДД.ММ.ГГГГ в части признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки его в общую очередь сотрудников учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с нехваткой жилой площади до социальной нормы, законным не являлось, поскольку было основано на недостоверных сведениях о жилищных условиях истца.

Доводы истца о том, что квартира по адресу: <адрес>, предоставлялась ему в качестве служебной являются несостоятельными, поскольку о таковом статусе указанной данной квартиры нет указаний ни в решением жилищной комиссии учреждения от ДД.ММ.ГГГГ о ее выделении истцу, ни в постановлении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества», которым за администрацией Восходовского сельсовета на праве оперативного управления был закреплен жилой фонд, находящийся на территории Восходовского сельсовета, в том числе и <адрес>. Прямым опровержением обсуждаемых доводов истца является и вынесенное главой администрации Восходовского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ постановление «О признании квартир служебными помещениями», которым квартира по адресу: <адрес> служебным жилым помещением.

При этом, вышеназванное постановление главы Восходовской администрации само по себе является незаконным, поскольку вынесено с грубым нарушением Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ненадлежащим органом, каковым является администрация района (п.12 Правил), без соблюдения процедуры включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд (п.13 Правил), постановление не направлялось в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с чем, не породило никаких правовых последствий. Об этом свидетельствует и то, что называвшимися ранее постановлениями администрации <адрес> «О приватизации жилого дома» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> была безвозмездно передана в собственность ФИО4 (в первый раз долевой собственности с ФИО7), тогда как в силу ч.3 ст.2 ЖК РФ, специализированные жилые помещения (к которым согласно п.1 ч.1 этой же статьи, относятся служебные жилые помещения) не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.

Таким образом, поскольку у суда нет оснований считать, что истец после увольнения состоит в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области, в котором он проходил службу, истец не соответствует требованиям, указанным в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, поэтому, согласно пп.1 п.10 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» в уголовно-исполнительной системе, ответчик принял правомерное решение об отказе в признании истца участником подпрограммы.

Суд соглашается с доводами истца о том, что в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ за на его рапорт об участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы на 2002 -2010 года» начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по <адрес> привел нормы закона, не подлежащего применению, однако поскольку само по себе принятое решение об отказе в удовлетворении этого рапорта соответствует требованиям закона, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении его исковых требований к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области о признании бездействия начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области по не включению Смирнова Владимира Александровича в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы незаконным и возложении на начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Нижегородской области обязанности включить Смирнова Владимира Александровича в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годыСмирнову Владимиру Александровичу отказать

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Варнавинский районный суд Нижегородской области.

Судья                                                                                                                                 Д.Н. Ивлев