Дело №2-25/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 февраля 2011 года Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего: судьи Ивлева Д.Н., с участием: заявителя: Алиева Э.В.о., представителя заявителя: адвоката Тяпкова С.В., представителя (по доверенности) заинтересованного лица - Управления Федеральной Миграционной службы по Нижегородской области - Полякова А.П., при секретаре Дубининой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Варнавино Нижегородской области гражданское дело по жалобе Алиева Эльхана Вазир оглы на решение УФМС России по <адрес> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л : Заявитель Алиев Э.В.о. обратился в суд с рассматриваемой жалобой, в которой просит отменить решение УФМС России по <адрес> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, как незаконное. В обоснование своего требования заявитель указал следующее. В июле 2010 года он обратился в ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ уведомлением УФМС России по <адрес> ему было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании пп. 4 п.1 ст.7 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть на основании того, что в ДД.ММ.ГГГГ году он был привлечен к административной ответственности в <адрес> за нарушение общественного порядка, однако в пункте «23» его заявления, который изложен в следующей редакции: Привлекались ли к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, он ответил НЕТ. Согласно ст.4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Тем более правонарушение, которое было совершено им в 2004 году, относится КоАП РФ к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, но не в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. В связи с данными нормами действующего законодательства считает, что УФМС России по <адрес> ему незаконно было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В судебном заседании заявитель Алиев Э.В.о. свое требование поддержал, пояснил, что шесть лет назад он в <адрес> его оштрафовали за драку на дискотеке, он не знал, что привлекался к административной ответственности за правонарушение в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, заявление о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ ему составляли в специализированной фирме, где его спросили, привлекался ли он к административной ответственности за последний год, поскольку в этот период он к административной ответственности не привлекался, он ответил: «Нет», в России у него живет жена, которая является гражданкой России, в 2010 г. у них родилась дочь, которая также является гражданкой России. В ходе рассмотрения дела Алиев Э.В.о. признал, что действительно в 2004 г. он привлекался к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, штраф он уплатил сразу. Представитель заявителя - адвокат Тяпков С.В. в суде также поддержал жалобу своего доверителя, считает, что поскольку предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ годичный срок погашения административного наказания истек, Алиев Э.В.о. считается не привлекавшимся к административной ответственности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, как кодифицированный нормативный правовой акт имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам, поэтому Алиев Э.В.о. не должен был указывать о привлечении к административной ответственности в 2004 г., требование УФМС об этом является незаконным, нарушает принцип равенства перед законом. Представитель заинтересованного лица - УФМС России по <адрес> - ФИО6 против удовлетворения жалобы Алиева Э.В.о. возражал, представил суду письменный отзыв на жалобу, который приобщен к материалам дела, указал на пропуск заявителем срока обжалования отказа в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации Заслушав участников судебного заседания, изучив письменные доказательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает, что жалоба Алиева Э.В.о удовлетворению не подлежит по следующим мотивам и основаниям. Согласно представленному суду паспорту, заявитель Алиев Э.В.о. является гражданином Республики Грузия. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УФМС России по <адрес> с заявлением о выдачи разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В пункте 23 данного заявления Алиев Э.В.о. на вопрос «Привлекались ли к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации» указал: «Не привлекался». Решением (Заключением) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации Алиеву Э.В.о. было отказано на основании пп.4 п.1 ст.7 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Из содержания указанного Заключения следует, что мотивом отказа послужило предоставление Алиевым Э.В.о. заведомо ложных сведений о себе, а именно, приводившееся выше указание в пункте 23 заявления о том, что он не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, в то время, как по учетам АС ЦБД УИГ ФМС России Алиев Э.В.о. значится привлеченным к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> РОВД <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.8 КоАП РФ, по которой ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Представленная суду распечатка досье на иностранного гражданина из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России, действительно содержит сведения, Алиев Элхан, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданин <данные изъяты>, то есть заявитель по настоящему делу, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> РОВД <данные изъяты> Республики был привлечен к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Оснований не доверять этим сведениям у суда не имеется, поэтому, с учетом признания в суде заявителем, суд полагает установленным факт привлечения Алиева Э.В.о. ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, то есть за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии со ст.33 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Содержание вышеназванных норм безусловно свидетельствует о том, что положения ст.4.6 КоАП РФ, предусматривающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, в полной мере относятся и к иностранным гражданам, в том числе и к заявителю Алиеву Э.В.о., и поскольку по его утверждению, не оспариваемому представителем УФМС России по Нижегородской области, административное наказание в виде административного штрафа было исполнено Алиевым Э.В.о. в день привлечения к административной ответственности, то есть, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он считается не подвергавшимся административной ответственности. Сам по себе факт погашения административного наказания, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, на момент обращения Алиева Э.В.о. в УФМС России по Нижегородской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вопреки утверждениям заявителя и его представителя в суде, УФМС России по Нижегородской области не отрицается, что следует, как из объяснений представителя УФМС России по Нижегородской области в суде Полякова А.П. и его письменного отзыва, так и из обжалуемого решения (Заключения) УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В силу п.6 Постановления Правительства РФ от 01.11.2002 г. №789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», определяющего (согласно п.1 того же Постановления) в соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядок выдачи разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, заявление о выдаче разрешения на временное проживание составляется в 2 экземплярах на бланке, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой. Образец бланка заявления о выдаче разрешения на временное проживание утвержден Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 г. №40, «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации», как Приложение №2 к Административному регламенту… Пункт 23 данного бланка, идентичный пункту 18 образца бланка заявления о выдаче разрешения на временное проживание в порядке, не требующем получения визы, утвержденного, как Приложение №3 к Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 г. №789, предусматривает ответ заявителя на вопрос: «Привлекались ли Вы к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации», при этом указывается, что заявитель должен ответить: «если да, то сколько раз и когда». То есть, законодатель, в соответствии с предоставленными ему полномочиями возложил на иностранного гражданина, претендующего на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, обязанность указывать, в случае, если тот когда-либо привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, сколько раз и когда это было. Очевидно, что при этом не имеет значения, погашено это взыскание (или эти взыскания) или нет. Поскольку Алиев Э.В.о. подвергался административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, несмотря на то, что это взыскание на момент составления заявления о выдаче разрешения на временное проживание было погашено, не указав об этом факте в своем заявлении он сообщил о себе заведомо ложные сведения. При этом, Алиев Э.В.о. был предупрежден о том, что в выдаче разрешения на временное проживание ему может быть отказано либо выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных подпунктами статьей 7 Федерального Закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подлинность предоставленных документов и достоверность изложенных сведений он подтвердил, о чем в присутствии должностного лица ТП УФМС России по Нижегородской области в Варнавинском районе подписался в своем заявлении о выдаче разрешения на временное проживание. В силу же пп.4 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. Таким образом, обжалуемое заявителем решение УФМС России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации является законным и обоснованным. Суд обращает внимание, что упомянутая выше распечатка досье на иностранного гражданина из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России также содержит сведения о совершении Алиевым Э.В.о. ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ст.18.8 КоАП РФ, - несоблюдение установленного порядка въезда в РФ либо режима пребывания (проживания). Однако, поскольку в указанном досье отсутствуют сведения о принятом окончательно решении, а указано лишь, что <данные изъяты> РОВД <адрес> дело направлено по подведомственности для принятия решения о выдворении, данная информация судом во внимание не принимается. Отказывая заявителю в удовлетворении рассматриваемой жалобы, суд также учитывает, что в соответствии п.4 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.. Согласно представленной суду расписке, уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации было получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ Соответственно, с учетом праздничных и нерабочих дней, срок его обжалования истек ДД.ММ.ГГГГ. Рассматриваемая жалоба заявителем подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечению срока обжалования, представитель заинтересованного лица заявил об этом в судебном заседании, заявитель о наличии у него уважительных причин пропуска срока не сообщил. Поэтому суд считает, что срок обжалования решения УФМС России по Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации заявителем пропущен. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258 ГПК РФ, п.4 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Р Е Ш И Л : В удовлетворении его жалобы на решение УФМС России по Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Алиеву Эльхану Вазир оглы отказать. Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Варнавинский районный суд Нижегородской области. Судья Д.Н. Ивлев