понуждение к действию



Дело №2-282/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2011 года Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего Ивлева Д.Н., с участием:

помощника прокурора Варнавинского района Усова М.С.,

представителя (по доверенностям) третьего лица - администрации Варнавинского района Нижегородской области - Туманова А.К.,

при секретаре Дубининой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Варнавино Нижегородской области гражданское дело по иску прокурора Варнавинского района в интересах Бернацкого Сергея Александровича к Министерству социальной политики Нижегородской области о понуждении к действию,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Варнавинского района обратился в суд с рассматриваемым иском в интересах Бернацкого С.А., просит: обязать министерство социальной политики Нижегородской области за счет средств бюджета Нижегородской области предоставить вне очереди в 2011 году по договору социального найма Бернацкому Сергею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение в черте р.<адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м и отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; в соответствии со ст.206 ГПК РФ установить срок для совершения вышеуказанных действий.

В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее.

Прокуратурой Варнавинского района проведена проверка по обращению Бернацкого С.А. о защите его прав на жилище в муниципальном жилищном фонде.

Установлено, что Бернацкий Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. В виду того, что сведений о месте пребывания матери ФИО2 ФИО3, которая являлась матерью-одиночкой, нет с ДД.ММ.ГГГГ года, решением Варнавинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ последняя была признана безвестно отсутствующей. Сведений об отце Бернацкого С.А. в свидетельстве о рождении последнего записаны со слов ФИО3

Какое-либо жилье за Бернацким С.А. не закреплялось.

Бернацкий С.А. воспитывался в <данные изъяты> детском доме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В <данные изъяты> проживал всего месяц с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, куда прибыл из <данные изъяты>

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бернацкий С.А. обучался в <данные изъяты> р.<адрес>, где находился на полном государственном обеспечении.

В настоящее время Бернацкий С.А. проживает в доме своего друга по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

Статьей 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Закон) определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Согласно ст.8 Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В силу ст.5 Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес>» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и лица из их числа), не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно обеспечиваются по месту выявления и первичного устройства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Распоряжением главы местного самоуправления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ Бернацкий С.А. поставлен на льготную очередь на получение жилья в Варнавинском районе.

Согласно ч.1 ст.13 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 г. №123-З «О жилищной политике в Нижегородской области» (далее Закон №123-З) жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются по договорам социального найма проживающим на территории Нижегородской области и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 15 Закона №123-З жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются по договорам социального найма гражданам, указанным в части 1 статьи 13 настоящего Закона, на основании принимаемого в соответствии с годовым жилищным планом решения уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области принимать решение о предоставлении жилых помещений Жилищного фонда Нижегородской области (далее в настоящей статье -уполномоченный орган).

Договор социального найма жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области заключается уполномоченным органом по форме, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области №460 от 07.12.2007 г. «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области» уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области является Министерство социальной политики Нижегородской области.

В настоящее время Бернацкий С.А. достиг возраста 23 лет, однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма для постоянного проживания ему не предоставлено.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста.

Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

Согласно п.1.4. Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. №315 (далее Положение) предоставление детям сиротам жилых помещений осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области.

В силу п.1.2. Положения обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем строительства жилых помещений для детей-сирот на территории муниципальных образований Нижегородской области; приобретения жилых помещений для детей      сирот на рынке жилья на территории муниципальных образований Нижегородской области.

В соответствии со ст.12 Закона №123-З жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются гражданам по договорам социального найма (далее также - жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма) в виде отдельных квартир, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого оставляемого      по договору социального найма устанавливается в размере:

не менее 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан;

не менее 42 кв. метров - на семью из 2 человек;

не менее 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Общая площадь жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из числа заселяемых в него граждан и нормы предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по оговору социального найма.

Жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта), иметь площадь не менее нормы предоставления и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Таким образом, Бернацкому С.А. должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма в черте р.<адрес> из расчета не менее <данные изъяты> квадратных метров общей площади и отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

В судебном заседании заместитель прокурора Варнавинского района Думов С.В. исковое требование прокурора поддержал.

Истец Бернацкий С.А. в суд не явился, передал заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.

Представители ответчика - Министерства социальной политики Нижегородской области и третьего лица - Министерства финансов Нижегородской области в судебное заседание не явились, направили в суд письменные отзывы на исковое заявление, которые приобщены к материалам гражданского дела, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Представитель третьего лица - администрации Варнавинского района Нижегородской области - Туманов А.К. в суде с требованиями прокурора не согласился, поскольку Бернацкий С.А., как ребенок, оставшийся без попечения родителей, был включен в Сводный список детей сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, представленный администрацией <адрес> в Министерство социальной политики <адрес>, которое включило его в Сводный список на 2011 г. приказом от ДД.ММ.ГГГГ , в настоящее время идет строительство жилого дома, в котором Бернацкому С.А. будет выделена квартира, последний согласился с предоставлением ему именно этого помещения.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Бернацкий С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать - ФИО3, согласно справке отдела образования администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ г. прибыла в д.<адрес>, прописалась с сыном, прожила ДД.ММ.ГГГГ дней с сожителем ФИО9 и выбыла в неизвестном направлении, решением Варнавинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была признана безвестно отсутствующей, сведения об отце Бернацкого С.А. в свидетельстве о рождении, как следует из справки Бюро ЗАГС исполкома Интинского Городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, записаны со слов матери.

Также судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 проживал в <данные изъяты>, куда прибыл из <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывался в Павловском санаторном детском доме, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учился в <данные изъяты>, что подтверждается актом о доставлении заблудившегося ребенка от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о направлении несовершеннолетнего <данные изъяты>, путевкой от ДД.ММ.ГГГГ о направлении в <данные изъяты> справкой <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, справкой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, справкой управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которой также следует, что жилой площади у матери Бернацкого С.А. не было, закрепить за ним жилье было невозможно.

В силу ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч.1 ст.671 ГК РФ, по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Часть 1 ст.672 ГК РФ предусматривает, что в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.

В силу п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.12.2004 г. №147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно обеспечиваются по месту выявления и первичного устройства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно пп. «а» п.1 ч.1 ст.13 Закона Нижегородской области от 07.09.2007 г. №123-З «О жилищной политике в Нижегородской области», жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются по договорам социального найма проживающим на территории Нижегородской области признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы

В соответствии с ч.1 ст.15 указанного Закона, жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются по договорам социального найма гражданам, указанным в части 1 статьи 13 настоящего Закона, на основании принимаемого в соответствии с годовым жилищным планом решения уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области принимать решение о предоставлении жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области (далее в настоящей статье - уполномоченный орган).

Пунктом 1 Постановления Правительства Нижегородской области от 07.12.2007 г. №460 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области» уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством определено министерство социальной политики Нижегородской области

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона «О жилищной политике в Нижегородской области», жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области предоставляются гражданам по договорам социального найма (далее также - жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма) в виде отдельных квартир, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Часть 2 той же статьи предусматривает, что норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, устанавливается в размере:

1) не менее 33 кв. метров - для одиноко проживающих граждан;

2) не менее 42 кв. метров - на семью из 2 человек;

3) не менее 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Согласно ч.4 указанной нормы, жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта), иметь площадь не менее нормы предоставления и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

В силу п.1.2 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета, утвержденного Постановлениеи Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. №315 обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем:

а) строительства жилых помещений для детей-сирот на территории муниципальных образований Нижегородской области;

б) приобретения жилых помещений для детей-сирот на рынке жилья на территории муниципальных образований Нижегородской области.

Пункт 1.4 того же Постановления предусматривает что предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бернацкий С.А. был поставлен на льготную очередь на получение жилья в <адрес>.

Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , документы на включение Бернацкого С.А. в сводный список детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, были представлены администрацией их учебного заведения в отдел опеки ДД.ММ.ГГГГ

Управление образования администрации Варнавингского района Нижегородской области в своей справке от ДД.ММ.ГГГГ подтвердило, что до ДД.ММ.ГГГГ - года, предшествующего году окончания Бернацким С.А. учебного заведения <данные изъяты> предоставило в администрацию Варнавинского района его документы для включения в сводный список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Кроме того в справке указывается, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы были направлены в министерство социальной политики <адрес>. Сроки направления документов не нарушались. Бернацкий С. А. включен в сводный список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета .В настоящее время Бернацкому С.А. строится квартира в двухквартирном доме по адресу: <адрес>, р.<адрес>, в которой он изъявил желание проживать. Жилье соответствует установленным нормам предоставления площади жилого помещения, социальным, санитарным нормам и правилам (не менее 33 кв.м. на человека). Срок сдачи жилого дома в эксплуатацию в декабре 2011 года.

В письменном отзыве на иск прокурора представитель ответчика - министерства социальной политики <адрес> также указало, что Варнавинской администрацией предоставлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения о Бернацком С.А. для включения его в Сводный список детей сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (далее - Сводный список), в министерство. В результате чего, Бернацкий С.А. включен министерством в Сводный список на 2011 год, утвержденный приказом министерства от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ состоялся аукцион на право заключения государственного контракта. В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», осуществляется процедура заключения государственного контракта между министерством и победителем аукциона. После заключения государственного контракта с победителем аукциона, а также приобретения и регистрации права государственной собственности <адрес> на вышеуказанные жилые помещения, Бернацкому С.А. будет предоставлено жилое помещение по договору социального найма.

То есть, из содержания отзыва и вышеприведенных справок суд приходит к выводу, что ответчиком - министерством социальной политики Нижегородской области и третьим лицом - администрацией Варнавинского района Нижегородской области право истца Бернацкого С.А., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющего закрепленного жилого помещения, на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма не оспаривается и, с учетом исследованных доказательств и проанализированных требований закона признается судом установленным.

Также сторонами и третьими лицами не оспаривается, что обязательство по предоставлению истцу жилого помещения возложено на ответчика - министерство социальной политики Нижегородской области.

Доводы представителя ответчика - министерства социальной политики Нижегородской области о том, что право Бернацкого С.А. на предоставление жилого помещения по договору социального найма министерством не нарушено, со ссылкой на то обстоятельство, что Бернацкий С.А. включен в Сводный список на 2011 год судом состоятельными быть признаны не могут, поскольку право истца на предоставление жилого помещения может считаться реализованным лишь когда это жилое помещение будет предоставлено ему по договору социального найма. Выполнение ответчиком тех или иных требований процедуры предоставления жилого помещения само по себе не свидетельствует о надлежащем исполнении им обязательств перед истцом.

Принимая во внимание, что Бернацкий С.А. был включен ответчиком в Сводный список на 2011 год, его пребывание в образовательном учреждении окончилось ДД.ММ.ГГГГ г., и на момент рассмотрения данного дела жилое помещение ему не предоставлено, суд признает требования прокурора обоснованными и предоставляет ответчику на их выполнение срок до 31.12.2011 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Варнавинского района удовлетворить.

Обязать министерство социальной политики Нижегородской области за счет средств бюджета Нижегородской области предоставить Бернацкому Сергею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, вне очереди до ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма жилое помещение в черте р.<адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Варнавинский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий судья                                                                                  Д.Н. Ивлев