решение об обязании выполнить требование



Дело № 2-15/10

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2011г.        р.п. Варнавино

Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Христич С.Б.

с участием помощника прокурора Варнавинского района Усова М.С.,

представителя ответчика - администрации Шудского сельсовета - главы администрации Шудского сельсовета Серебрякова В.М., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования - ОГПН по Варнавинскому району - Сидоренкова А.А.,

при секретаре Кожевниковой Г.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Варнавинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Шудского сельского совета о понуждении установить в Антонихинском сельском доме культуры автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудовать помещение первичными средствами пожаротушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Варнавинского района обратился в Варнавинский районный суд с иском к ответчику в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении установить в Антонихинском сельском доме культуры автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудовать помещение первичными средствами пожаротушения.

В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Варнавинского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности в местах массового пребывания людей на территории Шудского сельского совета Варнавинского района Нижегородской области.

В силу ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 1 п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Частью 1 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Ст.ст. 20, 34 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ № 69) установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья и имущества в случае пожара.

Положениями ст. 1 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 08 июня 2003г. № 313 (далее ППБ 01-03) предусмотрено, что требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пунктом 108 ППБ 01-03 в РФ установлено, что помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

Согласно п. 3 ППБ 01-03 в РФ наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. п. 14, таб. 1 НПБ 110-03, утвержденного приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. № 315 установлено, что здания общественного назначения должны быть оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации.

В силу п. 5.1 таб. 2 НПБ 104-3, утвержденного приказом МЧС РФ от 20 июня 2003г. № 323 установлено, что в зрелищных учреждениях круглогодичного действия должна предусматриваться система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Пунктом 10 ч. 1 ст. 5 Устава Шудского сельского совета Варнавинского района предусмотрено, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Шудского сельского совета является вопросом местного значения поселения.

Вместе с тем, собственником Антонихинского сельского дома культуры является администрация Шудского сельского совета Варнавинского района Нижегородской области.

Таким образом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в здании Антонихинского сельского дома культуры является администрация Шудская сельсовета.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеизложенного законодательства в Антонихинском сельском доме культуры Варнавинского района отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения,

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также опасность причинения ущерба интересам Российской Федерации, муниципального образования.елям восплам

Просит суд обязать администрацию Шудского сельского совета обязать установить в Антонихинском сельском доме культуры автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудовать помещение первичными средствами пожаротушения.

В судебном заседании помощник прокурора Варнавинского района Усов М.С. исковые требования прокурора Варнавинского района поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме, предоставив ответчику срок для выполнения указанных действий.

Представитель ответчика Серебряков В.М. исковые требования признал, просил суд предоставить разумный срок для исполнения решения суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования - ОГПН по Варнавинскому району - Сидоренков А.А. с исковыми требованиями прокурора Варнавинского района согласился.

Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18, 46 Конституции РФ права и свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется защита прав и свобод.

Согласно ст. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Судом с достоверностью установлено из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что помещение Антонихинского дома культуры не оборудовано первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Варнавинского района подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Варнавинского района к администрации Шудского сельсовета о понуждении установить в Антонихинском сельском доме культуры автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудовать помещение первичными средствами пожаротушения удовлетворить.

Обязать администрацию Шудского сельсовета установить в Антонихинском сельском доме культуры автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудовать помещение первичными средствами пожаротушения в течение 9 (девяти) месяцев.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме через Варнавинский районный суд Нижегородской области.

Судья         С.Б. Христич