Дело № 2-21/11 РЕШЕНИЕ 27 января 2011г. р.п. Варнавино Варнавинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Христич С.Б. с участием помощника прокурора Варнавинского района Усова М.С., представителя ответчика - администрации Богородского сельсовета - главы администрации Богородского сельсовета Горюновой Т.В., при секретаре Кожевниковой Г.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Варнавинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Богородского сельсовета о понуждении установить в Макарьевском культурно-спортивном комплексе дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 0.5 метра от осветительных приборов, выполнить соединительные линии автоматической сигнализации шагом менее 25 см, установить на путях эвакуации материал, который по показателям воспламеняемости, распространению пламени, дымообразующей способности, токсичности соответствует требованиям пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Варнавинского района обратился в Варнавинский районный суд с иском к ответчику в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении установить в Макарьевском культурно-спортивном комплексе дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 0.5 метра от осветительных приборов, выполнить соединительные линии автоматической сигнализации шагом менее 25 см, установить на путях эвакуации материал, который по показателям воспламеняемости, распространению пламени, дымообразующей способности, токсичности соответствует требованиям пожарной безопасности. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой Варнавинского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности в местах массового пребывания людей на территории Богородского сельского совета Варнавинского района Нижегородской области. В силу ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с ч. 1 п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Частью 1 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Ст.ст. 20, 34 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69 -ФЗ «О пожарной безопасности» (далее ФЗ № 69) установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности. Граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья и имущества в случае пожара. Положениями ст. 1 Правил пожарной безопасности 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 08 июня 2003г. № 313 (далее ППБ 01-03) предусмотрено, что требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 3 ППБ 01-03 в РФ наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В соответствии с п. 12.21.12 РД 78.145-93 соединительные линии автоматической пожарной сигнализации должны быть выполнены шагом крепления не более 25 см. В силу п. 6.25 СНиП 21-01-97* утвержденного постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997г. № 18-7 установлено, что в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и здания класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г1, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытия пола в общих коридорах, холлах и фойе. В помещениях класса Ф5 категорий А, Б и В1, в которых производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1. Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов. Согласно п. 12.33 НПБ 88-2001, утвержденных приказом ГУГПС МВД 04 июня 2001г. № 31 предусмотрено, что дымовые пожарные извещатели следует устанавливать таким образом, чтобы минимальное расстояние от его оптической оси до стен и окружающих предметов было не менее 0,5м. Кроме того, минимальное расстояние между их оптическими осями, от оптических осей до стен и окружающих предметов, во избежание взаимных помех, должно быть установлено в соответствии с требованиями технической документации. Пунктом 10 ч. 1 ст. 5 Устава Богородского сельского совета Варнавинского района предусмотрено, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Богородского сельского совета является вопросом местного значения поселения. Вместе с тем, собственником Макарьевского культурно-спортивного комплекса является администрация Богородского сельского совета Варнавинского района Нижегородской области. Таким образом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в Макарьевском культурно-спортивном комплексе является поселковая администрация Богородского сельсовета. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеизложенного законодательства в Макарьевском культурно-спортивном комплексе соединительные линии автоматической пожарной сигнализации выполнены шагом крепления более 25 см, для покрытия пола на путях эвакуации применен материал, который по показателям воспламеняемости. Распространению пламени, дымообразующей способности, токсичности не отвечает требованиям пожарной безопасности, дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0,5 метра от осветительных приборов. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также опасность причинения ущерба интересам Российской Федерации, муниципального образования.елям восплам Просит суд обязать администрацию Богородского сельсовета установить в Макарьевском культурно-спортивном комплексе дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 0.5 метра от осветительных приборов, выполнить соединительные линии автоматической сигнализации шагом менее 25 см, установить на путях эвакуации материал, который по показателям воспламеняемости, распространению пламени, дымообразующей способности, токсичности соответствует требованиям пожарной безопасности, установить срок для совершения указанных действий. В судебном заседании помощник прокурора Варнавинского района Усов М.С. исковые требования прокурора Варнавинского района поддержал, просил суд исковые требования удовлетворить, предоставив срок для выполнения указанных действий 6 месяцев. Представитель ответчика Горюнова Т.В. исковые требования признала. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования - ОГПН по Варнавинскому району - Сидоренков А.А. с исковыми требованиями согласился. Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему. В соответствии со ст. 18, 46 Конституции РФ права и свободы граждан являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется защита прав и свобод. Согласно ст. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических лиц или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Судом с достоверностью установлено из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, что в Макарьевском культурно-спортивном комплексе соединительные линии автоматической пожарной сигнализации выполнены шагом крепления более 25 см, для покрытия пола на путях эвакуации применен материал, который по показателям воспламеняемости. Распространению пламени, дымообразующей способности, токсичности не отвечает требованиям пожарной безопасности, дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0,5 метра от осветительных приборов. При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Варнавинского района подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение должно быть исполнено. На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Варнавинского района к администрации Богородского сельсовета о понуждении установить в Макарьевском культурно-спортивном комплексе дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 0.5 метра от осветительных приборов, выполнить соединительные линии автоматической сигнализации шагом менее 25 см, установить на путях эвакуации материал, который по показателям воспламеняемости, распространению пламени, дымообразующей способности, токсичности соответствует требованиям пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию Богородского сельсовета установить в Макарьевском культурно-спортивном комплексе дымовые пожарные извещатели на расстоянии более 0.5 метра от осветительных приборов, выполнить соединительные линии автоматической сигнализации шагом менее 25 см, установить на путях эвакуации материал, который по показателям воспламеняемости, распространению пламени, дымообразующей способности, токсичности соответствует требованиям пожарной безопасности в течение шести месяцев. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме через Варнавинский районный суд Нижегородской области. Судья С.Б. Христич Копия верна Судья С.Б. Христич
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ