Исковое заявление прокурора в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к МО`Н. с/п`



Дело №2-299/2011

Решение

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Варненский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи Сенькова А.А., при секретаре судебного заседания – референте государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Пфейфер М.А., с участием прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> юриста 2 класса Зотовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Николаевское сельское поселение» о признании его бездействия незаконным и о понуждении к исполнению закона,

Установил:

Прокурор Варненского муниципального района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Николаевское сельское поселение» о признании его бездействия незаконным и о понуждении к исполнению закона.

В обоснование своих исковых требований прокурор <адрес> указал, что в соответствии с информацией из ОВД по Варненскому муниципальному району срок действия схем дислокации технических средств организации дорожного движения истек, а проекты организации дорожного движения не разработаны ни в одном населенном пункте <адрес>, в том числе такой проект не разработан администрацией Николаевского сельского поселения.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ст. 30 Устава Николаевского сельского поселения администрация Николаевского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация Николаевского сельского поселения является уполномоченным органом по осуществлению дорожной, деятельности в границах населенных пунктов поселения и в её ведении находятся автомобильные дороги.

В соответствии с Письмом МВД РФ от 02 августа 2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (далее - Порядок) разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.

Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.

В соответствии с Порядком заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

В связи с развитием дорожной инфраструктуры на вновь построенных автомобильных дорогах отсутствуют технические средства организации дорожного движения, что ставит безопасность дорожного движения, жизнь, здоровье и имущество граждан, их права и законные интересы под угрозу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Бездействие Муниципального образования «Николаевское сельское поселение» ставит безопасность дорожного движения, жизнь, здоровье и имущество граждан, их права и законные интересы под угрозу.

В судебном заседании прокурор Зотова А.С., указав основания аналогичные вышеизложенному просила суд признать незаконным бездействие муниципального образования «Николаевское сельское поселении» выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Николаевского сельского поселения и обязать его разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Николаевского сельского поселения.

Представитель ответчика – муниципального образования «Николаевское сельское поселение» в судебное заседание не прибыл, в материалах дела имеется его письменное заявление о рассмотрении иска без его участия, исковые требования признает в полном объеме.

Признание иска ответчиком, суд в силу ст. ст. 39 и 173 ГПК РФ принимает, поскольку изложенное не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, полагает, что требования прокурора основаны на вышеизложенных нормах закона.

В соответствии с п. 6 ст. 30 Устава Николаевского сельского поселения администрация Николаевского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, суд полагает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

В связи с изложенным, суд считает необходимым, признать бездействие муниципального образования «Николаевское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Николаевского сельского поселения и обязать его разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Николаевского сельского поселения.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае, государственная пошлина – взыскивается в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом, учитывая, что прокурор обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга физических лиц, суд считает, что размер судебных расходов, в виде государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, составляет 200 рублей.

Суд, руководствуясь ст.ст. 173, 194-197 ГПК РФ,

Решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Николаевское сельское поселение» о признании его бездействия незаконным и о понуждении к исполнению закона удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации муниципального образования «Николаевское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Николаевского сельского поселения незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Николаевское сельское поселение» разработать и утвердить Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Николаевского сельского поселения.

Взыскать с муниципального образования «Николаевское сельское поселение», судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, в размере сумма.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд, через Варненский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:Сеньков А.А.