Дело №2-315/2011
Решение
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Варненский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи Долгова С.С., при секретаре судебного заседания – Яниной Л.В., с участием прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> юриста 2 класса Зотовой А.С., ответчика-представителя администрации Катенинского сельского поселения, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Катенинского сельского поселения о признании бездействия администрации Катенинского сельского поселения незаконным и о понуждении к исполнению закона,
Установил:
Прокурор Варненского муниципального района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Катенинского сельского поселения о признании его бездействия незаконным и о понуждении к исполнению закона.
В обоснование своих исковых требований прокурор <адрес> указал, что в соответствии с информацией из ОВД по Варненскому муниципальному району срок действия схем дислокации технических средств организации дорожного движения истек, а проекты организации дорожного движения не разработаны ни в одном населенном пункте <адрес>, в том числе такой проект не разработан администрацией Катенинского сельского поселения.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ст. 30 Устава Катенинского сельского поселения администрация Катенинского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, администрация Катенинского сельского поселения является уполномоченным органом по осуществлению дорожной, деятельности в границах населенных пунктов поселения и в её ведении находятся автомобильные дороги.
В соответствии с Письмом МВД РФ от 02 августа 2006 № 13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 N 01-29/5313 «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» (далее - Порядок) разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.
Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.
В соответствии с Порядком заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
В связи с развитием дорожной инфраструктуры на вновь построенных автомобильных дорогах отсутствуют технические средства организации дорожного движения, что ставит безопасность дорожного движения, жизнь, здоровье и имущество граждан, их права и законные интересы под угрозу.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствии.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Бездействие администрации Катенинского сельского поселения ставит безопасность дорожного движения, жизнь, здоровье и имущество граждан, их права и законные интересы под угрозу.
В судебном заседании прокурор Зотова А.С. требования поддержала в полном объеме, просила суд признать бездействие администрации Катенинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Катенинского сельского поселения, незаконным.
Представитель ответчика – администрации Катенинского сельского поселения требования признал, пояснив, что на сегодняшний день срок действия схем дислокации технических средств организации дорожного движения истек, а проекты организации дорожного движения по населенным пунктам Варненского муниципального района не разработаны.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
П. 6 ст. 30 Устава Катенинского сельского поселения предусмотрено, что администрация Катенинского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что администрация Катенинского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом обязанность администрации поселения по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Катенинского сельского поселения не исполнена.
В связи с изложенным, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Катенинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Катенинского сельского поселения.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае, государственная пошлина взыскивается в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом, учитывая, что прокурор обратился с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга физических лиц, суд считает, что размер судебных расходов, в виде государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, составляет сумма.
Суд, руководствуясь ст.ст. 173, 194-197 ГПК РФ,
Решил:
Заявление прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Катенинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Катенинского сельского поселения.
Обязать администрацию Катенинского сельского поселения разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах Катенинского сельского поселения.
Взыскать с администрации Катенинского сельского поселения судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд, через Варненский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: подпись С.С.Долгов
Копия верна.
Судья: С.С.Долгов
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: С.С.Долгов
И.о.секретаря суда: О.В.Волковская