Исковое заяуление прокурора В. района к ГУ` центр занятости населения`



Дело №2-297/11

Решение

именем Российской Федерации

          ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  <адрес>

Варненский районный суд <адрес> в составе председательствующего по делу судьи Сенькова А.А., при секретаре судебного заседания – референте государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Пфейфер М.А., с участием прокурора –помощника прокурора <адрес> юриста 3 класса Хамзина Р.Б., представителя ответчика – директора ГУ Центр занятости населения <адрес> Корсаковой Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Центр занятости населения <адрес>» о признании его бездействия незаконным и о понуждении к исполнению закона,

Установил:

Прокурор <адрес> Челябинской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «Центр занятости населения <адрес>», о признании его бездействия незаконным и о понуждении к исполнению закона.

В обоснование своих исковых требований прокурор <адрес> указал, что согласно ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установленные в нормативных документах требования пожарной безопасности являются обязательными для их исполнения. Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров федеральным органом исполнительной власти – МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ () установлено, что наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В частности, утвержденные постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ – Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устанавливают общие требования пожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее – зданий) на всех этапах создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. В указанных нормах приведены противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению.

В ходе проведенной инспектором ОГПН <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ проверки Государственного учреждения «Центра занятости населения <адрес>» выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности , так и СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Директору данного учреждения выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, всего мероприятий к выполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в указанный срок выполнено мероприятие по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Пунктом 10 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ () установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 37 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1991 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В настоящее время в зданиях и помещениях Государственного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» имеют место следующие нарушения пожарной безопасности:

- металлические решетки на окнах первого этажа выполнены не распашного типа (),

- отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа через дверной проем, ведущий на наружную лестницу типа (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 89, ППБ 01-03 п. 52, СНиП 21-02-97 п.6.12),

- отделка стен на путях эвакуации первого этажа выполнена горючими материалами. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>),

- под лестничной клеткой имеется кладовая, выполненная из горючих материалов.( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>),

- не повышен предел огнестойкости металлических косоуров (швеллеров) в лестничных маршах (путем окраски специальными огнеустойчивыми красками) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>),

- эвакуационные двери открываются не по направлению выхода из здания (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>),

- отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости в помещениях электрощитовой, архива и автогаража (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>),

- отсутствует наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды не менее литров в секунду (пожарные гидранты или пожарные водоемы) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).

Бездействие Государственного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» нарушает права проживающих граждан, а также сотрудников учреждения на безопасные условия пребывания и безопасные условия труда, создает угрозу возникновения пожара и его опасных последствий.

Прокурор просит суд признать бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях учреждения, а равно нарушении права граждан на безопасные условия пребывания в Учреждении, а также прав сотрудников учреждения на безопасные условия труда, угрозе их безопасности, угрозе пожара и его опасных последствий, незаконными и обязать обеспечить соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях и сооружениях Учреждения, а именно:

Выполнить металлические решетки на окнах первого этажа распашного типа,

Организовать второй эвакуационный выход со второго этажа через дверной проем, ведущий на наружную лестницу 2 типа,

Демонтировать горючую отделку стен на путях эвакуации первого этажа,

Демонтировать кладовую, выполненную из горючих материалов, под лестничной клеткой,

Повысить предел огнестойкости металлических косоуров (швеллеров) в лестничных маршах,

Выполнить эвакуационные двери, открывающиеся по направлению выхода из здания,

Установить противопожарные двери с пределами огнестойкости в помещениях электрощитовой, архива и автогаража,

Выполнить наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды не менее литров в секунду.

Представитель третьего лица – Главного управления по труду и занятости населения <адрес>, в судебное заседание не прибыл. О дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела указанное третье лицо уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует отзыв первого заместителя начальника упомянутого Главного управления А.В. Захарова от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку суду не представлено надлежащих документов о том, что А.В. Захаров полномочен представлять в судах интересы Главного управления по труду и занятости населения <адрес>, без доверенности, либо доверенность, с данными полномочиями, суд не признает указанный отзыв надлежащим отзывом указанного третьего лица, однако считает подтверждением, что оно о дате судебного заседания уведомлено надлежащим образом.

Изложенное обстоятельство не препятствует рассмотрению иска в отсутствии представителя Главного управления по труду и занятости населения <адрес>

Представитель ответчика - Государственного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» Корсакова Т.И. исковые требования признала частично, указав, что требования государственной пожарной инспекции не выполнены по причине недостаточного финансирования.

При этом она согласна с требованиями: выполнить металлические решетки на окнах первого этажа распашного типа, установить противопожарные двери с пределами огнестойкости в помещениях электрощитовой, архива и автогаража и выполнить наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды не менее литров в секунду.

Она не признает требования:

организовать второй эвакуационный выход со второго этажа через дверной проем, ведущий на наружную лестницу 2 типа, так как п. 3.1. ст. 90 Технического регламента ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает возможность аварийного выхода на кровлю, что в здании выполнено;

демонтировать горючую отделку стен на путях эвакуации первого этажа, демонтировать кладовую, выполненную из горючих материалов, под лестничной клеткой, повысить предел огнестойкости металлических косоуров (швеллеров) в лестничных маршах, так как площадь горючей отделки является незначительной и по ее мнению не представляет угрозы,

выполнить эвакуационные двери, открывающиеся по направлению выхода из здания, так как двери открываются именно указанным образом.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, но частично, по следующим основаниям.

Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установленные в нормативных документах требования пожарной безопасности являются обязательными для их исполнения. Для обеспечения безопасности граждан, а также предотвращения и минимизации последствий пожаров федеральным органом исполнительной власти – МЧС России установлены требования пожарной безопасности, то есть специальные условия социального и технического характера, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 3 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ () установлено, что наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Также, нормативными документами по пожарной безопасности, в соответствии со ст. 1 названного Федерального закона «О пожарной безопасности», являются своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, к которым в данном случае относятся Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений",принятые постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 18-7.

    В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, принимаются нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности."

    Как следует из предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. ), акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), показаний Корсаковой Т.И. и Абдулина А.Г., в здании занимаемом ответчиком, расположенном по адресу: <адрес> пер Мостовой <адрес>, требования вышеперечисленных законов и нормативных документов нарушаются.

    Так, вопреки:

- п. 40 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, в здании организации установлены глухие решетки на окнах,

- отделка стен на путях эвакуации первого этажа выполнена горючими материалами. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>),

- под лестничной клеткой имеется кладовая, выполненная из горючих материалов ( ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>),

- не повышен предел огнестойкости металлических косоуров (швеллеров) в лестничных маршах (путем окраски специальными огнеустойчивыми красками) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>),

- отсутствуют противопожарные двери с пределом огнестойкости в помещениях электрощитовой, архива и автогаража (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>),

- отсутствует наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды не менее литров в секунду (пожарные гидранты или пожарные водоемы) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).

Указанные нарушения подлежат устранению, поскольку могут способствовать распространению пожара угрожают здоровью и жизни людей, в связи с чем, исковое заявление в данной части, суд удовлетворяет.

Что же касается заявления Корсаковой Т.И., что площадь горючей отделки является незначительной и по ее мнению не представляет угрозы, суд с ним не соглашается, так как считает, что площадь отделки в районе эвакуационных выходов и лестничных маршей, на требования запрещающие их применение, не влияет.

Поскольку в судебном заседании Корсакова Т.И. последовательно утверждала, что эвакуационные двери, открываются по направлению выхода из здания, а свидетель Абдулин А.Г., проводивший проверку соблюдения требований пожарной безопасности, не смог пояснить суду, почему данный пункт был внесен в предписание и соответствует ли он действительности, суд не находит доказанным, что эвакуационные двери здания, занимаемого ответчиком открываются не по направлению выхода, в связи с чем, в удовлетворении иска в данной части отказывает.

Требования организовать второй эвакуационный выход со второго этажа через дверной проем, ведущий на наружную лестницу 2 типа, прокурором обосновываются положениями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

Суд полагает, что здание ГУ «Центр занятости населения <адрес>», являясь общественным, публичным и посещаемым массами населения местом, предназначено для одновременного пребывания более человек, в связи с чем, согласно п. 6.12 СНиП 21-02-97, должно иметь не менее 2 эвакуационных выходов.

При этом п. «г» ч. 3 ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", относит к эвакуационным выходам, выходы, которые ведут на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа, к которым п. 3 ч. 1 ст. 39 того же закона, относит наружные открытые лестницы.

Как установлено в судебном заседании со слов Корсаковой Т.И. и не отрицается Абдулиным А.Г., данное условие в рассматриваемом случае соблюдено, следовательно исковое заявление в этой части является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Учитывая, что прокурор обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга физических лиц, суд считает, что размер судебных расходов, в виде государственной пошлины, от уплаты которой истец был освобожден, составляет сумма.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд,

Решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения «Центр занятости населения <адрес>», выразившееся в необеспечении требований пожарной безопасности в здании и помещениях Учреждения; а равно нарушении права пребывающих граждан на безопасные условия пребывания в Учерждении, а также прав сотрудников Учреждения на безопасные условия труда, угрозе безопасности, угрозе пожара и его опасных последствий, незаконным, в части:

- установки в здании организации глухих решеток на окнах,

- отделки стен на путях эвакуации первого этажа горючими материалами,

- выполнения кладовой под лестничной клеткой из горючих материалов,

- недостаточности предела огнестойкости металлических косоуров (швеллеров) в лестничных маршах,

- отсутствия противопожарных дверей с пределом огнестойкости в помещениях электрощитовой, архива и автогаража,

- отсутствия наружного противопожарного водоснабжения с расходом воды не менее литров в секунду.

Обязать Государственное учреждение «Центр занятости населения <адрес>» выполнить требуемые противопожарные мероприятия, а именно:

Выполнить металлические решетки на окнах первого этажа распашного типа,

Демонтировать горючую отделку стен на путях эвакуации первого этажа,

Демонтировать кладовую, выполненную из горючих материалов, под лестничной клеткой,

Повысить предел огнестойкости металлических косоуров (швеллеров) в лестничных маршах,

Установить противопожарные двери с пределами огнестойкости в помещениях электрощитовой, архива и автогаража,

Выполнить наружное противопожарное водоснабжение с расходом воды не менее литров в секунду.

В удовлетворении искового заявления в части:

Организовать второй эвакуационный выход со второго этажа через дверной проем, ведущий на наружную лестницу 2 типа,

Выполнить эвакуационные двери, открывающиеся по направлению выхода из здания,

отказать, в связи с необоснованностью.

Взыскать с Государственного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой истец освобожден, в размере сумма в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Челябинский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в полном объеме, путём подачи жалобы в Варненский районный суд.

Председательствующий:                       подпись                     А.А.Сеньков

Копия верна:

Председательствующий:                                                           А.А.Сеньков

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                                                           А.А.Сеньков

Секретарь суда:                                                           Г.И. Файзулина