Решение о возложении обязанности устранения нарушения экологического законодательства



Дело № 2- 6 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Варгашинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Анохиной А.М.

при секретаре Буровой Н.В.

с участием прокурора Бутакова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску прокурора Варгашинского района

к ОАО им. Гагарина

о возложении обязанности устранения нарушения экологического законодательства путем возложения обязанности по перемещению непригодных и запрещенных пестицидов и тары из-под них в специализированный склад, имеющий санитарное заключение,

у с т а н о в и л :

Прокурор Варгашинского района обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Варгашинского района о возложении обязанности устранения нарушения экологического законодательства путем отправки на утилизацию в установленном порядке пришедших в негодность пестицидов в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Указал, что на территории Верхнесуерского сельсовета в <адрес> хранится 375 кг смеси бесхозных, непригодных и запрещенных к употреблению пестицидов. На момент проверки пестициды находились в металлической емкости в отдельном отсеке зерносклада в 300 м от жилых домов. В настоящее время пестициды запрещены к использованию и находятся в ненадлежаще упакованной таре, что противоречит требованиям Федеральных законов «Об отходах производства и потребления», «Об обращении с пестицидами и агрохимикатами», «Об охране окружающей природной среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также санитарным нормам, устанавливающим порядок и условия хранения пестицидов. В результате указанные нарушения создают угрозу благополучию и здоровью населения <адрес> и способствуют возникновению чрезвычайной ситуации в селе. Обязанность уничтожения и утилизации пестицидов, а также участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в муниципальном поселении возложена на орган местного самоуправления, а именно - Администрацию Варгашинского района, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела прокурор Варгашинского района исковые требования уточнил, просил возложить обязанность по утилизации пестицидов-отходов в течение 1 года со дня вступления в законную силу решения суда.

В ходе рассмотрения дела прокурор Варгашинского района исковые требования изменил, просил устранить нарушения экологического законодательства, а именно: перетарить пестициды в емкости, обеспечивающие герметичность и исключающие возможность загрязнения пестицидами окружающей среды при хранении и последующей перевозке к местам обезвреживания или утилизации; переместить непригодные и запрещенные пестициды и тару из-под них в специализированный склад, на который имеется санитарное заключение, подтверждающее соответствие склада и условий хранения в нем непригодных и запрещенных пестицидов в соответствии с требованиями законодательства, а также указал ответчиками Администрацию Варгашинского района и Администрацию Верхнесуерского сельсовета.

Впоследствии прокурор Варгашинского района исковые требования вновь уточнил, указав ответчиком по делу ОАО им. Гагарина, которому в настоящее время принадлежит данное складское помещение, исковые требования оставил прежними.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Варгашинского района Бутаков В.В. измененные исковые требования поддержал частично. Пояснил, что пестициды в количестве 375 кг находятся в отдельном отсеке зерносклада в 300 м от жилых домов <адрес>, хранятся в металлической емкости, хранение не соответствует установленным санитарным нормам, так как осуществляется в складе, не имеющем санитарного заключения о возможности их хранения в имеющемся складском помещении. Полагал, что перемещение указанных веществ в склад, имеющий соответствующее санитарное заключение (либо получение санитарного заключения на имеющееся складское помещение) должно осуществить ОАО им. Гагарина, которое является фактическим собственником и пользователем данного помещения, а также всей территории зерносклада, где и находится помещение с пестицидами. Факт того, что сами пестициды не являются собственностью ответчика не может освободить их от обязанности осуществлять надлежащее их хранение, в данном случае, хранение с соответствующим санитарным заключением. Размещение их в складе, не имеющем санитарного разрешения на хранение пестицидов, отрицательно влияет на окружающую среду в селе, на здоровье людей, проживающих в селе, создает угрозу экологической обстановке и окружающей природной среде, в конечном итоге может привести к чрезвычайной ситуации в селе. Хранение пестицидов без санитарного заключения противоречит требованиям действующего законодательства, в частности ст. 19 Закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», а также Законам «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Полагал, что обязанность по надлежащему хранению пришедших в негодность пестицидов должна быть возложена на собственника помещения, каковым в настоящее время фактически является ОАО им. Гагарина. Исковые требования в части перемещения пестицидов в склад, имеющий санитарное заключение на его хранение просил удовлетворить в полном объеме.

В части возложения обязанности по перетариванию пестицидов в обеспечивающие герметичность емкости истец отказался, просил дело в этой части прекратить. Определением Варгашинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дело в этой части прекращено.

Представители ответчика: Костромин С.В., действующий на основании Устава, и Махнин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что ОАО им. Гагарина собственником спорного помещения не является, поскольку данное помещение отделено от зерносклада, имеет разные входы, между собой эти помещения не сообщаются. Помещением зерносклада, находящимся рядом с помещением, где хранятся пестициды, предприятие действительно пользуется, это помещение передано ему в пользование КФХ «Дельта» (глава КФХ Лукиных), но собственником этого помещения ответчик не является, договор купли-продажи в установленном законом порядке не оформлялся, государственная регистрация права собственности не проводилась. ОАО им. Гагарина также не является собственником пестицидов. Тот факт, что существующее ранее ТОО им. Гагарина проводило работы по перетариванию пестицидов, не может являться доказательством обязанности ОАО им. Гагарина взять их на хранение. Правопреемником ТОО им. Гагарина ОАО им. Гагарина не является. Помещение зерносклада передавалось от ТОО им. Гагарина крестьянско-фермерскому хозяйству «Дельта», у которого и получил в пользование этот склад ОАО им. Гагарина. Глава КФХ «Дельта» Лукиных в настоящее время в <адрес> не проживает, выехал в неизвестном направлении, крестьянско-фермерское хозяйство свою деятельность прекратило. Передавалось ли помещение с пестицидами, а также сами пестициды от ТОО им. Гагарина в КФХ, им неизвестно. В настоящее время ОАО им. Гагарина осуществляет минимальный контроль за этим помещением (систематически осматривают, не повреждены ли входная дверь и замок) с целью обеспечения безопасности жителей села; но это не означает, что ядохимикаты приняты ими на хранение. Поэтому в их обязанности не может входить получение санитарного заключения на помещение, в котором хранятся пестициды либо перемещение их в другой склад, имеющий такое санитарное заключение.

Представитель третьего лица – Администрации Варгашинского района Потапова С.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования оставили на усмотрение суда. Пояснили, что обязанность по хранению пестицидов законодательными актами, в том числе ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации», на орган местного самоуправления не возложена. Ввиду отсутствия денежных средств и организации, которая вправе производить работы с опасными сильнодействующими препаратами, то есть пестицидами, а также вследствие отсутствия данных пестицидов на балансе Администрации района, Администрация района лишена возможности реально осуществить хранение пестицидов, в том числе получение санитарного заключения, поскольку это требует длительного времени и значительного вложения денежных средств. Федеральным законом «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» обязанность по обращению с пестицидами возложена на субъект Российской Федерации, то есть Правительство Курганской области либо на собственника помещения.

Представитель третьего лица – Администрации Верхнесуерского сельсовета Короткова Т.Н., действующей на основании Устава, в судебном заседании исковые требования оставила на усмотрение суда, пояснила, что указанные пестициды являются бесхозными, на балансе Верхнесуерского сельсовета не состоят. Где-то в 2006-2008 году производилось перетаривание пестицидов ТОО им. Гагарина, пестициды были затарены в герметичные металлические емкости, находятся в отдельном изолированном помещении, металлическая входная дверь закрыта на замок. Это помещение находится на охраняемой территории зерносклада, собственность либо аренда земельного участка никем не оформлена.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (Управление Роспотребнадзора), действующий по доверенности, Маринич Т.А. в судебном заседании исковые требования прокурора района поддержала. Пояснила, что пестициды являются опасными ядовитыми веществами. С участием Роспотребнадзора проводилось исследование почвы в районе склада, где хранятся пестициды, исследованием установлено, что в почве вредных веществ не содержится. Однако, это не является доказательством надлежащего хранения пришедших в негоджность пестицидов, так как склад, где они находятся, не имеет санитарного заключения, что противоречит требованиям закона. При проведении повторной проверки установлено, что металлические емкости, в которых содержатся пестициды, целые, без повреждений.

Представители третьих лиц – Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (Управление Россельхознадзора) Цыганов А.Г. и Пшеничникова Е.В., действующие по доверенности, исковые требования поддержали, пояснили, что хранение пестицидов и ядохимикатов в складском помещении допускается в случае наличия санитарного заключения о соответствии этого помещения санитарным нормам и правилам и допустимости нахождения пестицидов и ядохимикатов в этом помещении. Поскольку такого заключения не имеется, пестициды в данном помещении храниться не могут. Металлические емкости, в которых содержатся пестициды, целые, не поврежденные, поэтому перезатаривать их нет необходимости. Полагали, что санитарное заключение должен получить ответчик, как фактический собственник данного складского помещения, пользующийся им в настоящее время.

Представители третьих лиц - Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курганской области (Управление Росприроднадзора), Администрации (Правительства) Курганской области,

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, в судебное заседание не явились, направили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.

Заслушав представителей сторон, третьих лиц, заключение прокурора, полагавшего исковые требования удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на территории Варгашинского района в <адрес> в отдельном отсеке зерносклада в 300 м от жилых домов хранятся смесь пестицидов в количестве 375 кг.

Данный факт подтвержден в судебном заседании пояснениями представителя истца, ответчика, представителей третьих лиц.

Данный факт подтвержден в судебном заседании также письменными материалами дела: актом обследования на предмет соблюдения требований законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проведенным Управлением Россельхознадзора (л.д. 7), справками о наличии пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74, 75, 82).

Так, из акта обследования на предмет соблюдения требований законодательства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Управлением Россельхознадзора, видно, что на территории Верхнесуерского сельсовета хранится 375 кг смеси бесхозных, непригодных и запрещенных пестицидов с гранозаном и тара из-под них.

По результатам проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора, в феврале 2011 года предложено перетарить пестициды в емкости, обеспечивающие герметичность и исключающих возможность загрязнения пестицидами окружающей среды при хранении и последующей перевозке к местам обезвреживания или утилизации, переместить непригодные и запрещенные пестициды и тару из-под них в специализированный склад, на который имеется санитарное заключение, подтверждающее соответствие склада и условий хранения в нем непригодных запрещенных пестицидов требованиям законодательства.

В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора Цыганов А.Г. пояснил, что в феврале 2011 года проверку проводил непосредственно он сам, акт составлял без осмотра содержимого склада, по результатам ранее проведенных проверок (2009 года и ранее), о сохранности емкостей на тот период ничего пояснить не может, в настоящее время проверкой установлено, что емкости находятся в надлежащем состоянии, герметично закрыты и повреждений не имеют.

Согласно проведенной филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах» лабораторным исследованиям почвы, отобранным ДД.ММ.ГГГГ около помещения, фактически используемого для хранения пестицидов, расположенного в <адрес>, проба почвы отвечает требованиям СанПиН.

По пояснениям главы Администрации Верхнесуерского сельсовета Коротковой Т.Н., земельный участок, на котором расположен склад с находящимися в нем пестицидами, в чью-либо собственность или аренду не оформлялся. Данный факт подтвержден также пояснениями представителя ответчика – Администрации Варгашинского района Потаповой С.А. и другими участниками процесса не опровергнут.

В силу требований ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.07.1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» к пестицидам отнесены химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты);

к агрохимикатам - удобрения химического или биологического происхождения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных;

к действующему веществу пестицида - биологически активная часть пестицида, использование которой в виде различных препаративных форм приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост и развитие растений.

Этим же законом разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Так, ст. 4 указанного федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относит: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; осуществление государственного надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; организация регистрационных испытаний, экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов и определение федерального органа исполнительной власти в области испытания и регистрации пестицидов и агрохимикатов; осуществление международного сотрудничества в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ст. 5 указанного закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено: исполнение законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами; обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами законодательству Российской Федерации и контроль за его исполнением; другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Органы же местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 19.07.1997 года № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»).

Согласно ст. 19 Федерального закона № 109-ФЗ хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде, которые установлены федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Данные требования к хранению пестицидов установлены также Гигиеническими требованиями к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2010 N 17 (Санитарные правила и нормативы СанПиН 1.2.2584-10).

При этом установлен определенный порядок работы с пестицидами и осуществлением их хранения. В частности, хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил, не допускается хранение пестицидов и агрохимикатов под открытым небом, а также завоз пестицидов и/или агрохимикатов в хозяйства, не имеющие выданных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, заключений, подтверждающих соответствие складов и условий хранения в них препаратов настоящим санитарным правилам. При наличии на складе пестицидов и агрохимикатов с превышенным гарантийным сроком хранения, в таре с нарушенной целостностью или препаратов с видимыми признаками изменения внешнего вида отпуск последних осуществляется только после анализа их качества и подготовки соответствующего заключения специалистов по защите растений или агрохимслужбы. Все работы с пестицидами 1 и 2 класса опасности, а также применение пестицидов ограниченного использования осуществляются только лицами, имеющими специальную профессиональную подготовку. Привлечение к проведению работ с использованием пестицидов лиц, не прошедших обучения по вопросам безопасного обращения с указанными средствами, а также лиц, не прошедших необходимых медицинских осмотров не допускается.

Таким образом, исходя из системного толкования указанных норм, суд приходит к выводу, что проведение работ по перетариванию пестицидов, а также осуществлению их постоянного хранения является формами обращения с пестицидами и агрохимикатами и требует соблюдения особых правил и мер безопасности, следовательно, подпадает под регулирование специальным законом № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Полномочия в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которые не отнесены к полномочиям государственной власти Российской Федерации в этой области и которыми не наделены органы местного самоуправления, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в помещении, прилегающем к зерноскладу, в <адрес> находятся непригодные к использованию пестициды. Данный факт подтвержден в судебном заседании актом обследования, участниками процесса он не отрицался.

Однако, при этом истцом не представлено суду сведений о проведении каких-либо исследований в части соответствия (либо несоответствия) обнаруженных пестицидов и агрохимикатов их потребительским свойствам.

Также истцом не представлено сведений о том, к какому классу опасности (первого, второго либо другого класса опасности) относятся указанные пестициды; являются ли эти вещества непригодными к употреблению пестицидами, то есть ядохимикатами либо бытовыми или производственными отходами..

Анализ почвы, отобранной ДД.ММ.ГГГГ вблизи склада, фактически используемого для хранения пестицидов, расположенного в <адрес>, установил, что почва отвечает требованиям СанПиН.

Исковые требования прокурором района предъявлены к ОАО им. Гагарина, которое, как указал истец, является собственником данного помещения.

Однако, по мнению суда, доказательств в обоснование своих доводов истцом не представлено.

Так, ст. ст. 454, 456, 432, 549, 550, 551 ГК РФ устанавливают порядок купли-продажи недвижимости, в том числе обязательность государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость по договору купли-продажи недвижимого имущества.

Истец ссылался на договор от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО им. Гагарина и КФХ «Дельта», а также акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, по которому помещение склада для хранения зерна на территории зерносклада передано от КФХ ОАО им. Гагарина. Данный договор, по мнению суда, не соответствует требованиям гражданского законодательства, предусмотренного для договоров купли-продажи, так как в договоре отсутствуют все существенные условия договора, не указан адрес зерносклада, его отличительные признаки и технические характеристики, отсутствует регистрация договора в установленном законом порядке; поэтому не может являться доказательством приобретения ответчиком собственности на спорные складские помещения, в том числе помещения для хранения зерна и для хранения пестицидов.

Представителем истца эти факты не опровергнуты, технический паспорт на здание по запросу суда не представлен, адресное нахождение зерносклада и помещения с пестицидами не определено.

Представители ответчика Костромин С.В. и Махнин А.В. пояснили в судебном заседании, что ОАО им. Гагарина приобрело в пользование склад для хранения зерна, а не помещение с хранящимися пестицидами. Ни данное помещение, ни сами пестициды ответчик не получал на хранение и не приобретал на каких-то условиях в пользование либо в собственность. Эти доводы представителем истца также не опровергнуты, напротив, подтверждены письменными материалами дела.

Помещение, где находятся пестициды, не находится в полученном ответчиком и используемом им в настоящее время складе для хранения зерна, а только примыкает к нему. Тот факт, что это помещение находится рядом с помещением для хранения зерна, используемым ответчиком, а также на территории зерносклада (зернотока), которое охраняется ответчиком, сам по себе не может быть принято судом как доказательство обязанности ответчика по хранению пестицидов.

Кроме того, в судебном заседании прокурором не представлены доказательства, подтверждающие как наступление вреда в настоящее время, так и реальность опасности причинения вреда неопределенному кругу лиц в будущем в результате ненадлежащего хранения пестицидов, хотя, ст. 56 ГПК РФ возлагает на сторону в гражданском процессе, в том числе на истца, обязанность доказывания тех обстоятельств, на которые он ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на территории муниципального поселения – <адрес>, - имеется помещение с пришедшими в негодность веществами, а, следовательно, имеет место нарушение требований Федеральных законов от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Однако, оценив в совокупности обстоятельства дела и положения действующих Федеральных законов во взаимодействии, суд приходит к выводу, что сами по себе факты наличия пестицидов на территории муниципального образования, их ненадлежащего хранения и нарушение экологического законодательства, на которые ссылался представитель истца в судебном заседании, не могут являться основанием для возложения на ответчика обязанности по обеспечению хранения пестицидов, которые являются токсичными веществами; тем более, что факт принадлежности помещения, в котором располагаются пестициды, ответчику в судебном заседании не получил своего подтверждения.

Кроме того, истцом не представлено доказательств, что эти вещества являются именно пестицидами, а не какими-либо другими веществами, например, бытовыми отходами.

Доказательства возникновения в данном случае чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера представителем истца также в суд не представлены.

При таких обстоятельствах доводы прокурора о том, что обязанность по хранению находящихся на территории поселкового совета пестицидов должна быть возложена на ОАО им. Гагарина своего подтверждения в судебном заседании не нашли.

Учитывая ст. 67 ГПК РФ, согласно которой никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3 ст. 67 ГПК РФ), суд находит, что исковые требования прокурора Варгашинского района Курганской области удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Варгашинского района к ОАО им. Гагарина о возложении обязанности устранения нарушения экологического законодательства путем возложения обязанности по перемещению непригодных и запрещенных пестицидов и тары из-под них в специализированный склад, имеющий санитарное заключение, оставить без удовлетворения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 мин.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Анохина А.М.