Решение о взыскании денежной суммы



Дело № 2-265/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Варгашинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Анохиной А.М.

при секретаре Буровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску Макарова З.Н.

к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>»

о возложении обязанности по включению в список на получение единовременной и ежемесячной выплат,

у с т а н о в и л :

Макарова З.Н. обратилась в суд с иском к филиалу ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» о взыскании денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей единовременно и по <данные изъяты> рублей ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав, что имеет право на меры социальной поддержки, являясь медицинским работником, отработавшим в государственном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год и проживающим в сельской местности.

В ходе рассмотрения дела исковые требования изменила, просила обязать ответчика включить ее в список на право получения единовременной денежной выплаты в сумме <данные изъяты> рублей и ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Макарова З.Н. и ее представитель, действующий по устному ходатайству, Мазунин О.В. заявленные требования поддержали полностью, пояснили, что Макарова З.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года работала фельдшером, а затем лаборантом в районной санитарно-эпидемиологической станции <адрес> больницы; в ДД.ММ.ГГГГ году <адрес> санэпидстанция была реорганизована в самостоятельное предприятие, впоследствии была переименована в ГУ «центр Госсанэпиднадзора в <адрес>», а позднее – в ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>». В ДД.ММ.ГГГГ году Макарова З.Н. оформила пенсию, но продолжала работать до ДД.ММ.ГГГГ. Все время работы ей производили доплату за жилое помещение и коммунальные услуги, с ДД.ММ.ГГГГ года эти выплаты были прекращены в связи с отсутствием денежных средств. В ДД.ММ.ГГГГ году указанные выплаты были возобновлены, но ей выплатили только за период с января по май ДД.ММ.ГГГГ года, то есть за время ее работы. Остальные выплаты ей не произвели. Полагали, что она имеет право на получение льготной оплаты в сумме <данные изъяты> рублей единовременно и по <данные изъяты> рублей ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как медицинский работник, отработавший в государственном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, проживающий в сельской местности, так как такие выплаты сохраняются не только за работающими гражданами, но и за пенсионерами, каковым она является. Просила обязать ответчика включить ее в список на право получения единовременной денежной выплаты в сумме <данные изъяты> рублей и ежемесячной денежной выплаты по <данные изъяты> рублей ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» Маслов Д.В., действующий по доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, указав, что указанные выплаты производятся только работающим, пенсионерам такие выплаты не предусмотрены. Поскольку Макарова З.Н. с мая ДД.ММ.ГГГГ года находится на пенсии, ей выплаты произведены до указанного периода.

Заслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Макарова З.Н. была принята на работу на должность санитарного фельдшера в <адрес> санэпидстанцию, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность лаборанта баклаборатории. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> санэпидстанция реорганизована в самостоятельное предприятие – ФГУ ЦРСЭИ в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ году переименована в ГУ «Центр Госсанэпиднадзора в <адрес>», а в настоящее время - ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>».

Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке Макарова З.Н. и не оспаривались ответчиком.

С ДД.ММ.ГГГГ Макарова З.Н. приобрела право на пенсию, которую и стала получать (пенсионное удостоверение ), продолжая работать по основному месту работы.

Уволена она была ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением штата, что также подтверждается записью в трудовой книжке Макарова З.Н.

Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу 8 мая 2003 г.). Пунктом 10 этого постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.

19 августа 1993 г. вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 г.), статья 63 которых в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки.

Таким образом, Макарова З.Н. до ДД.ММ.ГГГГ года получала бесплатно следующие услуги: оплата жилого помещения, коммунальные услуги (бесплатное отопление и частичная оплата освещения). В ДД.ММ.ГГГГ году выплаты были прекращены. Данные факты также не оспаривались представителем ответчика.

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» постановлено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.

При обращении к ответчику истцу было отказано во включении ее в список на право получения единовременной денежной выплаты, предусмотренной вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 года (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона Курганской области № 845 от 03.12.2004 года лицам, указанным в статьях 2, 3 и 4 настоящего Закона, имеющим одновременное право на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в соответствии с настоящим Законом и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных иными нормативно-правовыми актами, предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативно-правовым актом по их выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Закон Курганской области № 665 от 30 августа 2005 года «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области (в редакции Законов Курганской области от 03.11.2005 года № 89, от 30.12.2005 года № 116, от 30.12.2005 года № 121, от 03.07.2006 года № 177. от 30.11.2007 года № 310, от 28.12.2007 года № 331, от 23.09.2007 года № 479) предусматривает социальную поддержку врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении <адрес>, а также членам семей лиц, в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) и компенсации оплаты отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения и отопления (п. 1 ст. 5 Закона). При этом меры социальной поддержки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, сохраняются за врачами, провизорами, работниками со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении <адрес>, медицинскими работниками, занятыми в государственной системе социальных служб, перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там (п. 3 ст. 5 Закона).

Макарова З.Н. постоянно проживает в сельской местности, по соответствующей специальности проработала более 30 лет, поэтому за ней должны быть сохранены предусмотренные социальные льготы и доводы ответчика о том, что Макарова З.Н. не вправе получать меры социальной поддержки, поскольку она не является работающей, суд считает несостоятельными.

Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. N 1556ан/174н.

В соответствии с п. 10 указанного приказа единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи заявления с документами.

Единовременная денежная выплата работникам назначается по месту их работы в учреждениях (п. 3 приказа).

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки с начала работы в учреждении ответчика в виде единовременной денежной выплаты с июня ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. руб.:

За ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рубль (433 х 7 месяцев)

за ДД.ММ.ГГГГ х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

( всего в сумме <данные изъяты> руб.), а также на ежемесячное пособие, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Однако, как видно из измененного искового заявления, Макарова З.Н. предъявила требования о включении ее в список на получение ежемесячной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд полагает удовлетворить ее требования в пределах заявленных.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Макарова З.Н. к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о возложении обязанности по включению в список на получение единовременной и ежемесячной выплат удовлетворить полностью.

Обязать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» включить Макарова З.Н. в список на право получения единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> рублей, предусмотренный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих в работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях.

Обязать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» включить Макарова З.Н. в список на право получения ежемесячной денежной выплаты в размере <данные изъяты> рублей, предусмотренный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих в работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Анохина А.М.