Дело № 2-261/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Варгашинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Никитиной С.И. при секретаре Бариновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрекова Л.Ю. к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о включении в список на право получения единовременной денежной выплаты, У С Т А Н О В И Л : Стрекова Л.Ю. обратилась в суд с иском к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о взыскании единовременной денежной выплаты, указав, что с августа ДД.ММ.ГГГГ г. работает в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> фельдшером-лаборантом, помощником санитарного врача. Полагает, что имеет право на единовременную денежную выплату за фактически отработанное время. Просит взыскать с ответчика единовременную выплату в сумме <данные изъяты> руб. за период с января ДД.ММ.ГГГГ г. по декабрь ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ истец требования уточнила, просила обязать ответчика включить ее в список на право получения единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб., предусмотренной постановлением правительства РФ от 17 октября 2011 г. № 839 «О мерах социальной поддержки с 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях». В судебном заседании истец Стрекова Л.Ю. не присутствовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом. Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Стрекова Л.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала фельдшером-лаборантом в ГУ «Центр Госсанэпиднадзора в <адрес>». С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время вновь работает фельдшером-лаборантом в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу ДД.ММ.ГГГГ). Пунктом 10 этого постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости. 19 августа 1993 г. вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 г.), статья 63 которых в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая). Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72). Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 установлены меры социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях. Пунктом 2 указанного постановления определено осуществить в ДД.ММ.ГГГГ году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до ДД.ММ.ГГГГ) в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты> рубля в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рублей в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рубль в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рублей в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рублей в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рубль в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рубля в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно справки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Стрекова Л.Ю. выплачена единовременная денежная выплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. Судом установлено, что единовременная денежная выплата за последующее фактически отработанное время (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком не произведена. Суд полагает данные действия ответчика неправомерными в связи с неправильным толкованием норм материального права. Законодатель связывает предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (компенсацию на отопление и освещение и выплату за период ДД.ММ.ГГГГ не с конкретной личностью работника федерального учреждения, а с должностью медицинских и фармацевтических работников в федеральных государственных учреждениях, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Лицу, работавшему в должности фельдшера-лаборанта в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>х» и проживавшему в сельской местности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ законодателем была установлена мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения и отопления жилого помещения, которая с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. должна быть предоставлена в виде единовременной денежной выплаты. Тот факт, что истец была повторно принята на данную должность позднее ДД.ММ.ГГГГ не умаляет ее права на получение данной меры социальной поддержки. Кроме того, истцу Стрекова Л.Ю. с января ДД.ММ.ГГГГ г. ответчиком предоставляется мера социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб., что суд расценивает как признание за истцом права на данные меры социальной поддержки. Справкой ОСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получателем мер социальной поддержки по линии социальной защиты не являлась. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. N 1556ан/174н. В соответствии с п. 10 указанного приказа единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи заявления с документами. Единовременная денежная выплата работникам назначается по месту их работы в учреждениях (п. 3 приказа). Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и, соответственно, включение её в список на право получения данной выплаты. Сумма выплаты ответчиком не оспаривается и судом признается верной. за ДД.ММ.ГГГГ г.: 7 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб. ( всего в сумме <данные изъяты> руб.) На основании изложенного исковые требования Стрекова Л.Ю. следует удовлетворить в полном объеме. В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты госпошлины. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Стрекова Л.Ю. к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о включении в список на право получения единовременной денежной выплаты удовлетворить. Обязать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» включить Стрекова Л.Ю. в список на право получения единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб., предусмотренной постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях». Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано сторонами в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Никитина С.И.