Дело № 2-499/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Варгашинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коробкина В.И. при секретаре Асадбековой М.А., с участием помощника прокурора Стрепетовой Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Варгашинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Уральского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок мусора, у с т а н о в и л : Прокурор Варгашинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Уральского сельсовета <адрес> о возложении обязанности: по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в 15 метрах от <адрес> указав, что в ходе прокурорской проверки выявлено нарушение ответчиком законодательства об охране окружающей природной среды в части организации указанных несанкционированных свалок мусора на территории села <адрес>, что оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду и здоровье населения и способствует распространению инфекционных заболеваний. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Стрепетова Т.Н. требования поддержала, указала, что, в силу требований ст.51 Федерального Закона от 10.01.2001г. № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения. В ходе проведенной проверки установлено, что в <адрес> неустановленными лицами организованы несанкционированные свалки бытовых отходов. Дальнейшее размещение свалок может привести к возгоранию мусора, что неразрывно связано со значительными выбросами в атмосферу в большом количестве продуктов горения, оказывающих крайне отрицательное воздействие на здоровье населения и окружающую природную среду, а также способствующих возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди населения <адрес>. В связи с несанкционированным размещением бытовых и промышленных отходов, которые крайне отрицательно влияют на состояние окружающей среды, нарушаются конституционные права граждан – неопределенного круга лиц - жителей <адрес> на благоприятную природную среду. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Администрации Уральского сельсовета – Глава Васильев А.С. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, которым признает исковые требования в полном объеме, дело просит рассмотреть без его участия. Заслушав представителя истца, изучив представленные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного заседания установлено, что на территории Уральского сельсовета <адрес> допускаются нарушения законодательства об охране окружающей среды в части создания несанкционированных свалок твердых бытовых отходов, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В силу требований ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2001 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, хранению, захоронению, условия которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения. Согласно п. 24 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Таким образом, выявленные факты нарушения законодательства об охране окружающей среды свидетельствуют о ненадлежащей реализации органами местного самоуправления Уральского сельсовета возложенных на них полномочий в области обращения с отходами, вывозом, утилизации и переработкой бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска по делу ответчика, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Администрация Уральского сельсовета <адрес> исковые требования признала в полном объеме, что подтверждается письменным заявлением, имеющимся в материалах дела. В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд полагает, что признание иска Администрацией Уральского сельсовета <адрес> не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые заявления прокурора Варгашинского района подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 39, 194, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора Варгашинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Уральского сельсовета <адрес> о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок мусора удовлетворить полностью. Признать бездействие Администрации Уральского сельсовета по устранению нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным. Обязать Администрацию Уральского сельсовета <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные по адресу: в 15 метрах от <адрес>. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения. Судья Коробкин В.И.