Решение о получении единовременной денежной выплаты



Дело № 2-508/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Варгашинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Никитиной С.И.

при секретаре Бариновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску Яркова О.М. к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о включении в список на право получения единовременной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Яркова О.М. обратилась в суд с иском к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о предоставлении мер социальной поддержки и единовременной денежной выплате за фактически отработанное время, указав, что работает в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в должности помощника врача эпидемиолога с ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мерами социальной поддержки не пользовалась. С ДД.ММ.ГГГГ в качестве меры социальной поддержки получает по месту работы ежемесячную денежную выплату по оплате отопления и освещения в сумме <данные изъяты> руб. В единовременной денежной выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано. Полагает отказ неправомерным. Просит обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки. Обязать произвести единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истец требования уточнила, просила взыскать с ответчика единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и госпошлину <данные изъяты> руб.

Позднее истец уточнила требования, просила обязать ответчика включить ее в список на право получения единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб., предусмотренное постановлением правительства РФ от 17 октября 2011г. № 839 «О мерах социальной поддержки с 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках ( поселках городского типа )

Истец Яркова О.М. в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие.

Представитель ответчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве требования не признал и указал, что право на получение единовременной денежной выплаты имеют работники учреждений при условии, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ они имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Финансовое обеспечение расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся расположенные федеральные государственные учреждения.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Яркова О.М. с ДД.ММ.ГГГГ работает помощником врача эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>х» по настоящее время.

Письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в получении единовременной денежной выплаты, поскольку по мнению ответчика она не имела права на получение единовременной денежной выплаты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Система мер социальной поддержки медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, была введена постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу 8 мая 2003 г.). Пунктом 10 этого постановления квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были предоставляться соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. При отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была предоставляться в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости.

19 августа 1993 г. вступили в силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (утратили силу 1 января 2012 г.), статья 63 которых в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством (часть вторая).

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона N 122-ФЗ в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть четвертая, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вступившим в силу с 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно излагал правовую позицию о том, что Российская Федерация как правовое социальное государство не вправе произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, отменять либо приостанавливать предоставление выплат, либо льгот компенсационного характера без установления надлежащего механизма соответствующего возмещения. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 839 установлены меры социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях.

Пунктом 2 указанного постановления определено осуществить в ДД.ММ.ГГГГ году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до ДД.ММ.ГГГГ) в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты> рубля в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рублей в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рубль в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рублей в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рублей в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рубль в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году, <данные изъяты> рубля в месяц в ДД.ММ.ГГГГ году.

Ответчик отказал в единовременной денежной выплате истцу за фактически отработанное время ( за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она не имела на нее права.

Суд полагает данный отказ незаконным в связи с неправильным толкованием ответчиком норм материального права.

Законодатель связывает предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (компенсацию на отопление и освещение и выплату за период ДД.ММ.ГГГГ г.г.) не с конкретной личностью работника федерального учреждения, а с должностью медицинских и фармацевтических работников в федеральных государственных учреждениях, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Лицу, работавшему в должности помощника врача эпидемиолога в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» и проживавшему в сельской местности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ законодателем была установлена мера социальной поддержки в виде освобождения от оплаты освещения и отопления жилого помещения, которая с ДД.ММ.ГГГГ г. должна быть предоставлена в виде единовременной денежной выплаты.

Тот факт, что истец была назначена на данную должность позднее ДД.ММ.ГГГГ не умаляет ее права на получение данной меры социальной поддержки.

Кроме того, истцу Яркова О.М. с января ДД.ММ.ГГГГ г. ответчиком предоставляется мера социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб., что суд расценивает как признание за истцом права на данные меры социальной поддержки.

Справкой ОСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Яркова О.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получателем мер социальной поддержки по линии социальной защиты не являлась.

Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. N 1556ан/174н.

В соответствии с п. 10 указанного приказа единовременная денежная выплата, начисленная за отработанное в учреждении время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, производится учреждением способом, указанным работником в заявлении, в течение двух месяцев со дня подачи заявления с документами.

Единовременная денежная выплата работникам назначается по месту их работы в учреждениях (п. 3 приказа).

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предоставление ей мер социальной поддержки с начала работы в учреждении ответчика в виде единовременной денежной выплаты за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и, соответственно, включение её в список на право получения единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб. Сумма выплаты ответчиком не оспаривается и судом признается верной.

за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

за ДД.ММ.ГГГГ г.: 12 месяцев х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб.)

На основании изложенного исковые требования Яркова О.М. следует удовлетворить в полном объеме.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Яркова О.М. к ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о включении её в список на право получения единовременной денежной выплаты удовлетворить.

Обязать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» включить Яркова О.М. в список на право получения единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб., предусмотренной постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011г. № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012-2014 г. медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях».

Решение может быть обжаловано сторонами в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варгашинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Никитина С.И.