Дело №12-12/11 Р Е Ш Е Н И Е ... Дата обезличена года Судья ... суда ... Васильев С.И., рассмотрев жалобу Иванов В.В. на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах Номер обезличен от Дата обезличена года, У С Т А Н О В И Л : Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах ФИО2 Номер обезличен от Дата обезличена года Глава Варгашинского поссовета Иванов В.В. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Иванов В.В. обратился в ... суд с жалобой на вынесенное постановление указывая, что постановление является незаконным, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах поселения подразумевает либо создание муниципалитетом муниципального унитарного предприятия, занимающегося оказанием услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, либо привлечение частных организаций или индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием данного вида услуг. На территории Варгашинского поссовета услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора оказывает УК ООО «...». Кроме того, в соответствии с гл.3 «Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории ... поссовета», утвержденных Решением ... поселковой Думы от Дата обезличена г. Номер обезличен, ответственность за обеспечение оборудования контейнерных площадок и установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, установку урн для кратковременного хранения мусора, несут должностные лица предприятий, учреждений, организаций, в чьем пользовании находятся земельные участки, а также граждане, владельцы, пользователи земельных участков. В связи с чем им, как должностным лицом, приняты все зависящие от него меры к соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и вывозе бытовых отходов и мусора. Складирование, содержание, использование, сжигание, переработка твердых бытовых отходов не относится к компетенции поселения. В жалобе заявитель просит постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить. В судебном заседании Иванов В.В. поддержал доводы жалобы, настаивая на отмене постановления о наложении на него административного штрафа. Выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В судебном заседании установлено, что Глава ... поссовета Иванов В.В. привлечен к административной ответственности за несанкционированные свалки, обнаруженные на территории ..., ..., ... (перекресток с ...), ..., ..., ... (за магазином «...»), территория ресторана «...», ... за гаражами, территория кладбища, территория .... Данные нарушения изложены в постановлении по делу об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года. В нем также перечислены нормативные акты, нарушение которых послужило основанием для привлечения Главы ... поссовета Иванова В.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а именно - ч.1, ч.2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 11, 22, 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.4.4 СанПиНа 42-128-4690-88 «Содержание территории населенных пунктов», Экологические и санитарно-эпидемиологические требования к обращению с отходами производства и потребления, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность, определены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Цель статьи 8.2 КоАП РФ - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов). В силу ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Между тем, выводы начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Варгашинском, Лебяжьевском и Мокроусовском районах о совершении Ивановым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, противоречат фактическим обстоятельствам, установленным в судебном заседании. В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В судебное заседание Администрацией ... поссовета представлены документы, свидетельствующие о том, что на территории ... поссовета услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора оказывает УК ООО «...», а согласно «Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории ... поссовета», утвержденных Решением ... поселковой Думы от Дата обезличена г. Номер обезличен, ответственность за обеспечение оборудования контейнерных площадок и установку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, установку урн для кратковременного хранения мусора, несут должностные лица предприятий, учреждений, организаций, в чьем пользовании находятся земельные участки, а также граждане, владельцы, пользователи земельных участков. С учетом изложенного суд усматривает недоказанность состава правонарушения, вмененного Главе Администрации Варгашинского поссовета Иванова В.В., а именно таких элементов состава правонарушения, как субъект и субъективная сторона (вина). Установление только события правонарушения не является достаточным основанием для привлечения конкретного лица к административной ответственности. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Поскольку имеющий существенное значение вопрос о том, кто и в какой мере отвечает за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления на территории ... поссовета, при рассмотрении административного правонарушения всесторонне и полно исследован не был, выводы начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Варгашинском, Лебяжьевском и Мокроусовском районах о наличии в действиях Иванова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, являлись преждевременными. Кроме того, в нарушение требований, предусмотренных ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении Номер обезличен от Дата обезличена года, вынесенном начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Варгашинском, Лебяжьевском, Мокроусовском районах, отсутствует описание того деяния, которое вменяется Иванову В.В., не указаны его конкретные действия (бездействия), повлекшие нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. На основании изложенного постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Варгашинском, Лебяжьевском и Мокроусовском районах ФИО2 от Дата обезличена года о привлечении Иванова В.В. к административной ответственности по ст. 24.5 КоАП РФ - отсутствие в действиях Иванова В.В. состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.30.1, ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Жалобу ИВАНОВА ВЛАДИМИРА ВИКТОРОВИЧА удовлетворить. Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в Варгашинском, Лебяжьевском и Мокроусовском районах ФИО2 Номер обезличен от Дата обезличена года – ОТМЕНИТЬ. Производство по административному делу о привлечении Иванов В.В. к административной ответственности по ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Данное решение может быть обжаловано в ... суд через ... суд в течение десяти дней с момента его вынесения. Судья С.И. Васильев