1-22/2011 о совершении преступления, предусмотренного ст.263 ч.2 УК РФ



Дело № 1-22/2011 года

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

п. Ванино 31 августа 2011 года

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Гожа М.А.,

при секретаре Бобровой И.Б.,

с участием государственного обвинителя помощника Ванинского транспортного прокурора Корсакова А.Ю.,

потерпевшей ФИО4,

представителя потерпевшей адвоката Мозерова А.Ю., представившего удостоверение и ордер от 19.05. 2010 года,

обвиняемого Базиволяка П.В.,

защитника адвоката Мартьяновой О.И., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Базиволяка Петра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, пе<адрес>, 8-10, гражданина РФ, имеющего среднее образование, женатого, имеющего на иждивении сына ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего в ОАО «РЖД», Железнодорожная станция Ванино, составитель поездов парка порта, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.263 ч.2 УК РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Базиволяк П.В., назначенный приказом начальника железнодорожной станции Ванино структурного подразделения Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» К от ДД.ММ.ГГГГ, на должность составителя поездов железнодорожной станции Ванино, в связи с чем, в силу занимаемой должности обязанный соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, не обеспечил безопасность людей при производстве маневровых работ, чем нарушил обязанности соблюдения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что повлекло за собой по неосторожности причинение смерти докеру ОАО «Ванинский морской торговый порт» Колеснику П.П., при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 01 часа 34 минут до 01 часа 38 минут, составитель поездов Базиволяк П.В. руководил движением маневрового состава, состоящего из локомотива ТЭМ2у под управлением машиниста ФИО10 и 10 вагонов, загруженных стальными трубами.

Перед началом производства маневровых работ на пути необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт» Базиволяк П.В., в силу занимаемой должности, будучи обязанный обеспечить безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, достоверно знал, что:

-в соответствии с п.6.8 должностной инструкционной карточки, утвержденной начальником железнодорожной станции Ванино ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – должностной инструкционной карточки), составитель поездов парка порта Базиволяк П.В. выполняет правила техники безопасности, в работе руководствуется Правилами технической эксплуатации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работы, Инструкцией по сигнализации, техническо-распорядительным актом станции Ванино парка порта и другими руководящими документами;

-согласно п.7 должностной инструкционной карточки, составитель поездов парка порта Базиволяк П.В. должен знать Правила технической эксплуатации железных дорог РФ; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ; Технологический процесс работы станции; Законодательные, нормативные и правовые акты вышестоящих организаций по кругу обязанностей; Правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

-на основании п.1.3 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщений 26.05.2000 №ЦРБ-756 (далее по тексту – Правил) каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения;

-в соответствии с 15.15 Правил, машинист локомотива, производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами;

-согласно п.15.23 Правил, движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник - руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение; руководитель маневров обязан организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения;

-на основании п.15.24 Правил, локомотивная бригада при производстве маневров обязана обеспечивать безопасность производства маневров;

-в соответствии с п.11.13 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, утвержденной первым заместителем Министра путей сообщения РФ 16.10.2000 №ЦД-790 (далее по тексту – Инструкции №1), движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение;

-согласно п.1.5 Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» 22.02.2007 №ВП-1880 (далее по тексту – Инструкции №2), составитель поездов должен: руководить маневровой работой по подаче и уборке вагонов с (на) погрузочно-выгрузочных путей необщего пользования и других (специальных) путей, обеспечивая личную безопасность, безопасность людей, движения поездов и сохранность подвижного состава при осаживании маневрового состава вагонами вперед; быть предельно внимательным в местах движения вагонов и транспорта, знать и соблюдать требования настоящей Инструкции;

-на основании п.3.3 Инструкции №2 при движении маневрового состава вагонами вперед составитель поездов должен находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузового вагона и следить за отсутствием препятствий и людей на пути;

-в соответствии с п.3.12 Инструкции №2, маневровая работа на путях необщего пользования организаций должна производиться под наблюдением и личным контролем ответственного работника данной организации;

-согласно п.1.2.1 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДС-002-2010, утвержденной начальником железнодорожной станции Ванино ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Инструкции №3), составитель поездов должен руководить маневровой работой по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные пути необщего пользования, обеспечивая безопасность людей при осаживании маневрового состава вагонами вперед, быть предельно внимательным в местах движения вагонов и транспорта, знать и соблюдать требования настоящей Инструкции;

-на основании п.3.1.6 Инструкции №3, при движении маневрового состава вагонами вперед составитель поездов должен находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузового вагона и следить за отсутствием препятствий и людей на пути;

-в соответствии с п.2.7.2 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК-1 ОАО «Порт Ванино», примыкающем к парку Ванино станции Ванино (далее по тексту – Инструкции №4), ответственный работник владельца обязан встретить маневровый состав у стрелочного перевода ;

-согласно п.3.2.1 Инструкции №4, расстановку вагонов по фронтам выгрузки производит составитель поездов по указанию работника железнодорожного пути необщего пользования, ответственного за грузовые операции. При отсутствии данного лица производство маневровых работ запрещается, маневровый состав возвращается на станцию.

При этом, Базиволяк П.В., ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 01 часа 34 минут до 01 часа 37 минут, руководя маневровым составом, осознавая, что в соответствии с п.3.12 Инструкции №2, маневровая работа на путях необщего пользования организаций должна производиться под наблюдением и личным контролем ответственного работника данной организации, согласно п.3.2.1 Инструкции №4 расстановка вагонов по фронтам выгрузки производится по указанию помощника диспетчера по железнодорожным операциям ОАО «Ванинский морской торговый порт» Лахина А.Е., при отсутствии которого производство маневровых работ запрещается, маневровый состав возвращается на станцию, однако, не желая соблюдать требования п.3.12 Инструкции №2 и п.3.2.1 Инструкции №4, посредством радиосвязи сообщил Лахину А.Е. о встрече маневрового состава на причале №10 ОАО «Ванинский морской торговый порт», и, не согласуя с Лахиным А.Е. производство маневровых работ, посредством радиосвязи дал указание ФИО10 осадить маневровый состав на 30 вагонов, то есть начать движение и проехать вперед на расстояние равное длине 30 вагонов.

После чего ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 37 минут, выполняя предусмотренное п.15.15 Правил указание Базиволяка П.В., начал движение маневрового состава к месту проведения разгрузочных работ в направлении причала ОАО «Ванинский морской торговый порт» и проехав стрелочный перево<адрес>, выехал на путь необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт».

При этом, Базиволяк П.В., ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 01 часа 37 минут до 01 часа 38 минут, руководя движением маневрового состава из локомотива ТЭМ2у под управлением машиниста ФИО10 и 10 вагонов, загруженных стальными трубами, находясь на первой по ходу движения подножке вагона , при движении вагонами вперед по пути необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт», в районе причала , расположенного по адресу: <адрес>, заведомо зная, что при отсутствии Лахина А.Е. производство маневровых работ запрещено, осознавая, что он обязан соблюдать правила безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, регламентированные п.1.3 Правил, п.15.24 Правил, п.1.5 Инструкции №2, п.3.3 Инструкции №2, п.1.2.1 Инструкции №3, п.3.1.6 Инструкции №3, в нарушение указанных норм, не следил за отсутствием препятствий и людей на пути, не обеспечил безопасность людей при осаживании маневрового состава вагонами вперед, не обеспечил безопасность производства маневров, своевременно не увидел выполнявшего разгрузо-перегрузочные работы докера-механизатора ОАО «Ванинский морской торговый порт» Колесника П.П., который находился возле ходовой части крана на территории причала ОАО «Ванинский морской торговый порт», в непосредственной близости от пути необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт», где расстояние до вагона составляло 69 см., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог своевременно увидеть Колесника П.П., одетого в специальную одежду со светоотражающими вставками, на голове которого имелась защитная каска белого цвета, не подал сигнал остановки маневрирующему составу и не принял другие меры к его остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей, тем самым допустил нарушения правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, в результате чего произошел наезд колесными парами с левой стороны по ходу движения вагонов и указанного маневрового состава, на Колесника П.П., причинив последнему следующие телесные повреждения: травматическая ампутация на уровне 2-го шейного позвонка с обширными кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани, рваные раны (2) грудной клетки, множественные (не менее 10) кровоподтеки лица. Данные телесные повреждения, в совокупности, представляют собой единую тупую травму головы, шеи, грудной клетки, которая образовалась одномоментно непосредственно перед наступлением смерти и по степени тяжести подлежат единой оценке.

Данная травма является медицинским критерием тяжкого вреда здоровью, т.к. по своему характеру непосредственно создала угрозу для жизни и явилась опасной для жизни в момент причинения.

Смерть Колесник П.П. наступила мгновенно, вслед за причинением ему травматической ампутации на уровне 2-го шейного позвонка.

Последствия в виде смерти Колесник П.П. наступили в результате нарушения составителем поездов Базиволяком П.В. правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, выраженные в том, что последний в нарушение:

-п.1.3 Правил не подал сигнал остановки маневрирующему составу и не принял другие меры к его остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-п.15.24 Правил не обеспечил безопасность производства маневров;

-п.1.5 Инструкции №2, п.1.2.1 Инструкции №3 не обеспечил безопасность людей при осаживании маневрового состава вагонами вперед;

-п.3.3 Инструкции №2, п.3.1.6 Инструкции №3 не следил за отсутствием препятствий и людей на пути.

-п.3.12 Инструкции №2, п.3.2.1 Инструкции №4 производил маневровые работы при отсутствии работника железнодорожного пути необщего пользования, ответственного за грузовые операции.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Базиволяк П.В. виновным себя в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека не признал и показал, что в должности составителя поездов железнодорожной станции Ванино работает с 1993 года. Со всеми необходимыми инструкциями для работы по данной специальности ознакомлен. Он осуществляет маневровые работы с железнодорожными вагонами от железнодорожной станции Ванино на территорию ОАО «Ванинский морской торговый порт». ДД.ММ.ГГГГ в 20-00 час. он заступил на смену и в 18-34 по московскому времени дежурный по станции сообщил ему, что маршрут для подачи вагонов на территорию ОАО «ВМТП» готов. Он дал машинисту команду двигаться в сторону территории ОАО, машинист начал движение, проехав стрелочный перево<адрес>, после чего он сообщил по радиосвязи Лахину, чтобы тот встречал его на причале , после этого дал указание машинисту на движение вперед еще на 30 вагонов. Он несколько раз связывался по станции с Лахиным, но тот не отвечал, хотя о подаче вагонов на 10 причал с ним было оговорено. Он связался с диспетчером ж/д Плитко, которая сообщила ему, что Лахин его не слышал. При подъезде к причалу работы на причале не велись. Он был уверен, что работы на причале остановлены. Людей видно не было. Состав из 10 полувагонов подавался вагонами вперед. Он находился на подножке впереди идущего вагона, расположенной с правой стороны (по ходу движения локомотива). Видимость была нормальная, около 30 вагонов вперед. Проезжая мимо ходовой части крана , он боковым зрением увидел, что со стороны крана, на расстоянии 1 м что-то упало, он не понял, что это человек. Он дал сигнал остановки машинисту, который применил экстренное торможение и через 20м состав остановился. Остановить состав ранее у него не было технической возможности.Он сошел с подножки вагона и под вторым вагоном увидел мужчину, лежащего на рельсе, со стороны ходовой части крана. С его стороны нарушений не было. Произошедшее произошло по вине работников ОАО, допустивших нарушение необходимых правил и инструкций.

Вина подсудимого Базиволяка П.В. в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека подтверждается:

- показаниями потерпевшей ФИО4, показавшей, что погибший Колесник П.П. ее муж, который работал докером-механизатором ОАО «ВМТП». В 04 часа ДД.ММ.ГГГГ ей на домашний телефон позвонила мама Колесника и сообщила, что с Павлом произошел несчастный случай. Утром ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что Колесника при проведении работ на территории порта сбило поездом в районе причала . Как она поняла, Павел умер мгновенно от наезда колесной парой вагона на его шею. Отношения с мужем всегда были нормальными, он был заботливым отцом для дочери, хорошим мужем. Ссор и скандалов между ними не было;

- показаниями свидетеля ФИО12, оглашенными в суде с согласия сторон, из которых следует, что она работает в должности приемосдатчика груза и багажа железнодорожной станции Ванино ДД.ММ.ГГГГ она находилась в районе 11 причала ОАО «Ванинский морской торговый порт», где под краном встретила Колесника Павла, с которым она ранее была знакома по работе. Он был в рабочей одежде, синей куртке, синих штанах со светоотражающими вставками, в белой каске. Через некоторое время после этого, примерно 01 час 40 минут ДД.ММ.ГГГГ услышала, что по рации вызывают бригадира докеров в связи с причинением травмы работнику на причале ОАО «Ванинский морской торговый порт». Впоследствии узнала, что одному из докеров железнодорожным составом отрезало голову (т.1 л.д.54-56);

- показаниями свидетеля ФИО13 показавшей, что она работает в должности маневрового диспетчера железнодорожной станции Ванино. ДД.ММ.ГГГГ составитель поездов Базиволяк П.П. заступил на смену, был трезв, прошел необходимый инструктаж, о чем имеются записи в соответствующих журналах. Затем она ознакомила его с планом предстоящей работы. В период времени с 01 часа 10 минут до 01 часа 15 минут ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный состав под руководством Базиволяка с 10 вагонами, загруженными стальными трубами двинулся с железнодорожной станции Ванино и направился по 28 вытяжному пути для подачи вагонов на путь к причалу . В 01 час 34 минуты ДД.ММ.ГГГГ Базиволяк проследовал маневровый светофор М11 и стал осаживать вагонами вперед указанный железнодорожный состав. Базиволяк дал команду машинисту ФИО42 осаживать, и сообщил, что находится на подножке вагона. Дежурный по станции Ванино ФИО3 подтвердил верность восприятия команды и разрешил проследовать по указанному маршруту. Из переговоров по рации было слышно, что в 01 час 37 минут ДД.ММ.ГГГГ Базиволяк дал команду машинисту локомотива Григорьеву осадить железнодорожный состав на 30 вагонов (1 вагон составляет 14 метров). Сразу после этого Базиволяк стал вызывать диспетчера порта Лахина А.Е., но тот не отвечал, тогда она сама позвонила Лахину, ей ответил диспетчер Колб, что Лахин уже вышел на причал, о чем она сообщила Базиволяк. Примерно через 10 секунд после этого Лахин вышел на связь по рации и тут же Базиволяк по рации сказал: «Остановка 8480», затем закричал: «Остановка 8428!». Через несколько секунд вызвал Плитко и сумбурно сообщил, что кто-то попал под вагон. Примерно через 10 минут она прибыла на место происшествия и Базиволяк сообщил, что не знает, откуда появился парень. Базиволяк сказал, что видел только падающую тень под вагон, но интуитивно подал команду остановиться. Когда же он увидел вылетевшую каску из-под вагона, то крикнул остановку. Плитко переписала номера вагонов и увидела, что труп лежал под вторым вагоном, между колесными парами;

- показаниями свидетеля ФИО10., показавшего, что работает машинистом тепловоза. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут он заступил на смену, выполняли работы по подаче и снятии вагонов на территории ОАО «Ванинский морской торговый порт» совместно с составителем поездов Базиволяк, который осуществлял маневровую работу по подбору и подаче вагонов по фронтам погрузки и выгрузки на путях ОАО «Ванинский морской торговый порт», по команде маневрового диспетчера. В период времени с 01 часа 10 минут до 01 часа 15 минут ДД.ММ.ГГГГ Григорьев начал движение от станции Ванино с 10 вагонами, груженными стальными трубами по 28 вытяжному пути для подачи на 51 путь к причалу . Около 01 часа 34 минут они проследовали маневровый светофор М11 и стали осаживать вагонами вперед указанный железнодорожный состав. По команде составителя Базиволяка он начал движение в сторону 51 пути причала ОАО «Ванинский морской торговый порт». Скорость движения состава была около 10 км/ч. Во время движения Базиволяк находился на подножке головного вагона с правой стороны по ходу движения. В районе причала около 01 часа 37 минут ДД.ММ.ГГГГ составитель Базиволяк дал команду об осаживании состава на 30 вагонов. Во время движения в районе причала составитель Базиволяк подал команду «Остановка! Остановка», после чего он применил экстренное торможение и остановил железнодорожный состав. После того как из его тепловоза была изъята скоростемерная лента, он пошел посмотреть что же произошло. В районе причала под вагоном он увидел труп человека. Дав объяснение прибывшим сотрудникам милиции, он отправился в локомотив, где ожидал разрешения на продолжение работ. Из кабины локомотива происходящее на причале не просматривается. На головном вагоне по ходу движения освещения не имелось, а территория причала была хорошо освещена;

- показаниями свидетеля ФИО15 показавшего, что он работает в должности докера механизатора-крановщика в ОАО «Ванинский морской торговый порт». ДД.ММ.ГГГГ он заступил в ночную смену с 20 часов 00 минут. Около 00 часа 50 минут ДД.ММ.ГГГГ бригадир, добавив к их звену Колесника П.П., отправил звено бригады на работы по зачистке и обрезке леса с полувагонов на причале ОАО «Ванинский морской торговый порт». Во время ожидания разгрузки вагонов Колесник находился в районе крана . Около 01 часа 35 минут ДД.ММ.ГГГГ во время разгрузки вагонов находящихся на пути он увидел, что на путь идет подача вагонов груженых стальными трубами. Опустив «шапку» леса на причал, он развернул стрелу крана в сторону склада , чтобы пропустить железнодорожный состав. В этот момент увидел, что железнодорожный состав применил экстренное торможение. Примерно через 2-3 минуты от докера Кедярова услышал, что железнодорожным составом задавило Колесник. После чего поступила команда о прекращении робот;

- показаниями свидетеля ФИО16, оглашенными в суде с согласия сторон, из которых следует, что она работает в должности фельдшера МУЗ «ЦРБ». Около 01 часа 50 минут ДД.ММ.ГГГГ поступил вызов на причал ОАО «Ванинский морской торговый порт». Прибыв на место, она обнаружила, что на железнодорожных путях лежит мужчина. Осмотрев тело, она констатировала смерть и после прибытия следственно-оперативной группы приняла участие в качестве специалиста в осмотре места происшествия (т.1 л.д.73-77);

- показаниями свидетеля ФИО17., показавшего, что он работает в должности техника-расшифровщика В ходе расшифровки скоростемерной ленты тепловоза под управлением машиниста ФИО10 было установлено, что в 01 час 39 минут ДД.ММ.ГГГГ при скорости 10 км/час (максимально разрешенная скорость – 15 км/час) было применено экстренное торможение. Тормозной путь железнодорожного состава с момента постановки ручки крана машиниста в экстренное положение до момента полной остановки состава составил 20 метров;

- показаниями свидетеля ФИО18, показавшего, что он работает в должности докера-механизатора (звеньевого) ОАО «Ванинский морской торговый порт». ДД.ММ.ГГГГ работал в одной бригаде с Колесник, который находился в специальной одежде: был в куртке, специальных штанах со световыми вставками, каске белого цвета. Его было видно на расстоянии не менее чем 50 метров. Освещение на причале , где они производили работы, было с осветительных ламп, также причал освещали работающие краны. Сам путь освещался плохо. Во время работы краны издавали большие шумы. Они своими металлическими челюстными захватами брали штабеля лесов с вагонов и переносили их на причал, при этом краны крутились на поворотной части, но не передвигались по рельсам. Все вокруг громыхало. Место, где находился Колесник, возле крана 113, являлось производственной зоной, ввиду того, что ходовые части крана располагались рядом с рельсами пути . Его, как звеньевого, никто не предупредил о том, что в это время по пути будет следовать железнодорожный состав, иначе бы любые работы были прекращены для обеспечения безопасности людей. Находясь на вагоне с лесом, он видел, что по соседнему пути вагонами вперед двигался железнодорожный состав. Вагоны не были оборудованы осветительными приборами и были окрашены в темный цвет. На подножке первого вагона (по ходу движения железнодорожного состава), с правой стороны по ходу движения ехал мужчина в сигнальном жилете, как позже выяснилось – составитель поездов Базиволяк. Никаких сигналов о приближении поезда он не слышал. Путь поезду Базиволяк не освещал. В это время краны продолжали осуществлять грузовые операции, выгружая штабели леса из вагонов, стоящих на пути . Он видел, что в это время Кедяров шел по причалу в сторону причала , как он позже от него узнал, за метелками, чтобы начать уборку вагонов. Железнодорожный состав, проехав до крана , стал резко останавливаться. Он и краны еще продолжали работать. Через несколько минут от Кедярова узнал, что данным составом сбило докера Колесника, колесами первых двух вагонов отрезав ему голову. После происшедшего он принимал участие в качестве понятого при производстве осмотра места происшествия. Все происходящее фиксировалось в протоколе и фотографировалось на цифровой фотоаппарат. Было установлено, что следы крови Колесника располагались на всех четырех колесах (ближних к причалу) первого вагона и двух колесах (ближних к причалу) второго вагона;

- показаниями свидетеля ФИО19, показавшего, что он работает в должности докера-механизатора ОАО «Ванинский морской торговый порт». ДД.ММ.ГГГГ заступил в ночную смену. ДД.ММ.ГГГГ в их звено с 01 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в помощь был добавлен Колесник. Он работал на кране . С помощью кранов они производили выгрузку штабелей леса с вагонов, расположенных на пути . Выгрузка производилась над путем , который был свободен. Кедяров и Колесник оказывали ему помощь при разгрузке вагонов, производя обрезку со стоек вагона специальных увязочных устройств (стяжки проволоки) и дальнейшую зачистку вагонов от коры после их полной разгрузки. В период времени с 01 часа 35 минут до 01 часа 40 минут ДД.ММ.ГГГГ он находился в кабине крана . Колесник и Кедяров в это время находились на причале, около крана . Колесник находился в специальной одежде: куртке, специальных штанах со световыми вставками, каске белого цвета. Его было видно из кабины крана, когда он попадал в его зону видимости. Освещение на причале было с осветительных ламп, также причал освещали работающие краны. Во время работы краны издавали большие шумы, при этом краны крутились на поворотной части, но не передвигались по рельсам. Услышать шум приближающегося поезда было не возможно, т.к. поезд въезжал с неработающей зоны в работающую. Увидеть поезд с места работ также было тяжело, т.к. данное место было освещено, а сам поезд выезжал с мало освещенного места, кроме того, Матвеев с докерами Колесником и Кедяровым находились в производственной зоне. Его никто не предупреждал о том, что в это время по пути будет следовать железнодорожный состав, иначе бы любые работы были прекращены для обеспечения безопасности людей. Как продвигался железнодорожный состав по причалу и заехал на причал ему не было видно. Он увидел железнодорожный состав уже после того, как он остановился, проехав под краном . Никаких сигналов о приближении поезда он не слышал. Когда поезд остановился, он прекратил работу, т.к. пронос леса осуществлялся через его вагоны. Он увидел, что внизу под краном ходят работники, вглядываясь под вагоны. Он слез с кабины крана и увидел, что под вторым вагоном железнодорожного состава лежало тело Колесника;

- показаниями свидетеля ФИО20, показавшего, что он работает в должности докера-механизатора (бригадира) ОАО «Ванинский морской торговый порт». ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут совместно с ним на смену заступила очередная смена -45-47 человек, в том числе докера ФИО43 Колесник П., ФИО24, крановщики ФИО15, ФИО19. Первоначально Колесник работал на причале совместно со звеньевым ФИО38 Затем Колесник был направлен на причал для зачистки вагонов после выгрузки леса. Колесник имел специальную одежду, со светоотражающими вставками, был в каске белого цвета. В период времени с 01 часа 35 минут до 01 часа 40 минут ДД.ММ.ГГГГ он находился на причале , где организовывал работу по выгрузке труб из вагонов и знал, что в это время на причале продолжается работа бригады в лице Асадчего, Колесника, Кедярова, Матвеева и Кулюкина. О движении железнодорожного состава мимо причала ему никто не сообщал, соответственно он не сообщал своим работникам о движении поезда. В это время по рации он услышал, что на причале произошел несчастный случай. После этого он пошел на причал , где узнал, что произошел несчастный случай с докером Колесником, которого переехал поезд, и он был мертв;

- показаниями свидетеля Лахина А.Е., показавшего, что он работает в должности помощника диспетчера по железнодорожным операциям ОАО «Ванинский морской торговый порт». В его обязанности входит организация подачи и уборки железнодорожного состава с грузом по фонтам выгрузки и погрузки, на территории ОАО «Порт Ванино». В случае подачи вагонов, ему необходимо встречать железнодорожный состав у стрелки , для согласования вопроса о дальнейшей подаче вагонов и их выгрузке с составителем поездов. После согласования вопроса о выгрузке грузов, он проверяет по своим данным, где ведутся работы на причалах. В случае ведения каких-либо работ, сообщает сменному помощнику заведующего склада или стивидору, чтобы работы были приостановлены до его команды и проследования железнодорожного состава. Это выполняется для обеспечения безопасности людей при производстве работ. Только после этого он дает команду составителю поездов, что проследование железнодорожного состава по пути необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт» возможно. Он в это время идет на фронт выгрузки и встречает состав для определения точного места постановки. Все действия происходят согласно Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК-1 ОАО «Порт Ванино», примыкающем к парку Ванино станции Ванино. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут он заступил в ночную смену. В период времени с 23 часов до 24 часов ДД.ММ.ГГГГ он созванивался с маневровым диспетчером железнодорожной станции Ванино и сделал ей заявку, чтобы на путь к причалу были поставлены 10 вагонов с трубами. Плитко сообщила, что данная заявка будет выполнена не ранее чем через 1,5-2 часа, точное время подачи вагонов она или составитель поездов должны были сообщить непосредственно перед подачей вагонов. В 01 час 34 минуты (18 часов 34 минуты по московскому времени) ДД.ММ.ГГГГ Базиволяк по рации сообщил, чтобы Лахин шел встречать вагоны на 10 причале. Лахин в это время вышел из диспетчерской и пошел на причал , чтобы убедиться в отсутствии людей и перегрузочной техники на пути данного состава и собирался идти на стрелку , следуя мимо причалов и , чтобы оценить рабочую обстановку на данных причалах и сориентироваться для дачи дальнейших команд, в том числе для приостановки работ. Когда он следовал по причалу в сторону причала , то увидел, что железнодорожный состав следует по причалу и услышал, что Базиволяк снова его вызывает по рации. Он ответил: «Слушаю». Почти сразу услышал команду от Базиволяка: «Остановка, остановка». Затем из переговоров Базиволяка и диспетчера Плитко понял, что на причале что-то случилось, и пошел на данный причал. Примерно через 2-3 минуты он уже был на причале и спросил у Базиволяка, что случилось. Тот ответил, что «зарезал человека» и показал на место под вторым вагоном. Там находилось тело, которое лежало на рельсах. По специальной одежде Лахин понял, что это был один из докеров ОАО «Ванинский морской торговый порт». Как понял Лахин, железнодорожный состав под управлением Базиволяка не дождавшись его у стрелки , проследовал данную стрелку, затем причал и на причале , где осуществлялась разгрузка леса, сбил человека. Работы по выгрузке леса не были остановлены, т.к. Базиволяк не дождался, пока Лахин встретит поезд у стрелки , соответственно Лахин из-за отсутствия информации о движении поезда еще не успел дать команду Кутняшенко о приостановлении работ на причале . Позже он узнал, что погибшим был Колесник Павел;

- показаниями свидетеля ФИО21, показавшего, что он работает в должности инженера по охране труда. В его обязанности входит контроль за состоянием и выполнением нормативов по охране труда. ДД.ММ.ГГГГ в ходе прослушивания регламента переговоров по каналу маневровой радиосвязи ст.Ванино за период времени с 18 часов 34 минуты до 18 часов 40 минут московского времени ДД.ММ.ГГГГ, хранящегося на регистраторе переговоров станции Ванино Хабаровского края было установлено, что в 18-34-58 составитель Базиволяк сообщил: «Александр Егорыч встречай на десятом»; в 18-35-21 составитель Базиволяк сообщил: «Тише 8428. Переезд свободен, стрелки ручные в маршруте на закладке, осаживаем»; в 18-35-32 машинист тепловоза Григорьев сообщил: «Переезд свободен, стрелки в маршруте на закладке, осаживаем 8428»; в 18-35-56, составитель Базиволяк сообщил: «Александр Егорович, встречай»; в 18-37-00, составитель Базиволяк сообщил: «Вагончиков на тридцать 8428; в 18-37-04 машинист тепловоза Григорьев сообщил: «30 вагонов осаживаем 8428»; в 18-37-32 составитель Базиволяк сообщил: «Александр Егорович, ты где?»; в 18-37-47, составитель Базиволяк сообщил: «Диспетчер»; в 18-37-49 диспетчер Плитко сообщила: «Да уже звонила Степанычу»; в 18-37-52 составитель Базиволяк сообщил: «Пускай выходит, как ставить»; в 18-37-59 диспетчер порта Лахин сообщил: «Слушаю»; в 18-38-04 составитель Базиволяк сообщил: «Остановка 8480! Остановочка 8428!»; в 18-38-16 составитель Базиволяк сообщил: «Ой-ой-ой», в 18-38-20 составитель Базиволяк сообщил: «Диспетчер»; в 18-38-22 диспетчер Плитко сообщила: «Да, слушаю»; в 18-38-25 составитель Базиволяк сообщил: «Иди сюда быстрее на 11 причал. Тут че балдой прыгнул или че прямо под вагон»; в 18-38-31 диспетчер Плитко сообщила: «Понятно»; в 18-38-33 диспетчер порта Лахин сообщил: «Все, в пути»; в 18-38-35 составитель Базиволяк сообщил: «Давай быстрее сюда. А че? Диспетчер скорую или че, я не знаю даже». По результатам прослушивания данной аудиозаписи переговоров по каналу маневровой связи ст.Ванино Рачковским был составлен акт, заверенный подписью начальника железнодорожной станции Ванино ФИО22;

- показаниями свидетеля ФИО26 показавшего, что он работает в должности сменного диспетчера-начальника смены ОППК-1 ОАО «Ванинский морской торговый порт». В его обязанности входит руководство сменой. По роду своей деятельности также контролирует деятельность помощника диспетчера по железнодорожным операциям, то есть является для него начальником. Ему известно, что взаимодействие ОАО «Ванинский морской торговый порт» и железнодорожной станцией Ванино осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК-1 ОАО «Порт Ванино», примыкающем к парку Ванино станции Ванино, где закреплен порядок действий работников. Работники станции и порта обязаны соблюдать данную инструкцию. ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут он заступил в 12 часовую смену. Помощником диспетчера по железнодорожным операциям заступил Лахин А.Е. Также ему было известно, что составителем поездов парка порта железнодорожной станции Ванино в эту смену заступил Базиволяк П. Действия Лахина и Базиволяка должны строиться согласно указанной инструкции. Согласно п.1.8.4 указанной Инструкции Лахина должны были уведомить не позднее чем за 2 часа до предстоящей подаче вагонов. Этого маневровым диспетчером железнодорожной станции Ванино сделано не было. Лахин, если бы получил от маневрового диспетчера сообщение о подаче вагонов был бы обязан встретить маневровый состав у стрелочного перевода . Это закреплено в п.1.9.2 указанной Инструкции. Такого сообщения о подаче ни Колб, ни Лахин не получали. Порядок въезда состава на железнодорожный путь необщего пользования закреплен в разделе 2.7 указанной Инструкции. Согласно п.2.7.2 Лахин и Базиволяк должны были встретиться у стрелочного перевода . Они, понимая, что предстоит подача вагонов к причалу по пути необщего пользования ОАО «Порт Ванино» и что на причале (через который проходит пути движения поезда к причалу ) ведутся разгрузочные работы леса (причем сам Базиволяк подавал указанные вагоны с лесом для работ на причал ), остановил бы работы на причале . Так Лахин должен был дать команду и.о. заместителя начальника грузового склада Кутняшенко Елене, а та, в свою очередь, остановить все работы на указанном причале для обеспечения безопасности. В данном случае этого не произошло, составитель поездов не встретился с Лахиным у стрелочного перевода и не согласовал с ним работы. Из-за этого был нарушен порядок производства работ и безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с п.3.1.2 указанной Инструкции маневрами распоряжается Лахин, но руководителем работ является Базиволяк. Согласно п.3.2.1 указанной Инструкции расстановку вагонов по фронтам выгрузки производит Базиволяк по указанию Лахина. При его отсутствии, производство маневровых работ запрещается, маневровый состав возвращается на станцию. Из-за того, что Базивоялком были нарушены данные требования и произошел несчастный случай. Так, в 01 час 37 минут ДД.ММ.ГГГГ ему на телефон 57-5-49 позвонила Плитко и сообщила, чтобы Лахин шел встречать состав. Колб сказал, что Лахин уже вышел, т.к. за 2 минуты до этого с ним по рации связывался Базиволяк и сказал встречать состав на 10 причале. Соответственно Лахин сразу пошел навстречу составу, т.к. Лахин и Базиволяк должны были встретиться не на 10 причале, а у стрелочного перевода . При этом, идти от здания диспетчерской до стрелочного перевода – около 800 метров, то есть ночью - около 7-8 минут. Однако, Базиволяк не стал дожидаться Лахина у стрелочного перевода , а самостоятельно принял решение подавать вагоны на причал . Из-за того, что он и Лахин не знали об этом, они не имели возможности остановить работы и из-за самовольных действий составителя поездов жизни работников порта подверглись большой опасности, т.к. они выполняли положенную им работу. Все это в совокупности с невнимательностью Базиволяка и послужило причиной трагедии;

- показаниями свидетеля ФИО24, показавшего, что он работает в должности докера-механизатора ОАО «Ванинский морской торговый порт», осуществляет разгрузо-перегрузочные работы под руководством звеньевого, бригадира и помощника заведующего складом в бригаде под руководством бригадира ФИО20 и звеньевого ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ с 01 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ бригадир ФИО48 поставил задачу – разгрузить с помощью двух кранов вагоны с лесом, находящиеся на пути причала . В их звено в помощь был добавлен Колесник. Крановщики ФИО44 и ФИО45 работали на кранах и с помощью кранов производили выгрузку штабелей леса с вагонов, расположенных на пути необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт» . Выгрузка производилась над путями необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт» , которые были свободны. Асадчий занимался обрезкой стяжек, крепивших лес и стойки вагона и находился на загруженных вагонах, стоящих на пути причала . ФИО46 был сигнальщиком крану под управлением ФИО47. Колеснику было необходимо срезать со стоек вагона специальные увязочные устройства (стяжки проволоки). Около 01 часа 35 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО50 находился на вагоне с лесом, стоящем на пути . Он и Колесник находились под краном , в безопасном для работ месте, ожидая, пока крановщик ФИО49 с помощью крана выгрузит лес из вагонов, подготовив их к зачистке. Никто о приближении поезда их бригаду не предупреждал. Обычно о приближении поезда предупреждает помощник диспетчера по железнодорожным перевозкам или помощник заведующего склада. В ту смену это были ФИО23 и ФИО39 Ни они, никто другой о приближении поезда их не предупреждали. Ни он, ни Колесник не подозревали о том, что будет идти поезд. Кроме того, во время выгрузки леса кранами, в производственной зоне стоит сильный шум, и не слышно, что происходит вне производственной зоны. Сама производственная зона хорошо освещена, а находящиеся рядом с ней пути не имеют освещения, поэтому из производственной зоны не видно, что находится вдалеке путей. Он и Колесник находились в специальной одежде: касках белого цвета, куртках, специальных штанах со световыми вставками. Их было видно на расстоянии несколько десятков метров. Освещение на причале было от осветительных ламп и работающих кранов. В период времени с 01 часа 35 минут до 01 часа 40 минут ДД.ММ.ГГГГ он пошел за метелками для себя и Колесника, необходимыми для зачистки вагона. Колесник в это время находился возле электрической колонки, прилегающей к крану . Он стоял, облокотившись локтем на колонку. Увидеть поезд с места работ было проблематично, т.к. производственная зона была освещена, а сам поезд выезжал с мало освещенного места. Проходя по причалу в сторону причала он увидел, что со стороны причала по пути вагонами вперед ехал железнодорожный состав. На подножке с правой стороны по ходу движения вагонов находился составитель поездов. Вагоны не были оборудованы осветительными приборами и были окрашены в темный цвет. Путь поезду Базиволяк не освещал, в его руках фонаря не видел. В это время краны продолжали осуществлять грузовые операции, выгружая челюстными захватами штабели леса из вагонов, стоящих на пути . Железнодорожный состав, проехав до крана , стал резко останавливаться. Краны еще продолжали работать. Когда он с метелками вернулся к крану , его встретил составитель поездов (который ехал на подножке указанного состава). Тот сказал, что совершил наезд на человека. После этого составитель поездов показал под второй вагон состава, на место под краном . Там находился Колесник, признаков жизни он не подавал. Он тут же дал команду крановщикам остановить работу. Они прекратили выгрузку леса. Он сообщил о происшествии работникам порта. Впоследствии участвовал при осмотре места происшествия в качестве понятого. Все происходящее фиксировалось в протоколе и фотографировалось на цифровой фотоаппарат. Было установлено, что следы крови Колесника располагались на всех четырех колесах (ближних к причалу) первого вагона и двух колесах (ближних к причалу) второго вагона. Сам труп Колесника лежал под вторым вагоном поезда, на расстоянии 21 метр от первого колеса первого вагона. В районе шейного позвонка голова Колесника была отделена от туловища. Одежда Колесника была повреждена (порваны штаны в районе кармана, порван карман куртки, порван чехол сотового телефона и раздроблен сам сотовый телефон), но данные части загрязнены землей и грунтом не были. Каска Колесника располагалась в 2 метрах от его головы, точное расстояние было замерено рулеткой. С места происшествия были изъяты чехол с сотовым телефоном Колесника и каска Колесника, которые были упакованы в 2 полимерных пакета. Он и другие участники следственного действия расписались в протоколе осмотра места происшествия. Каких-либо замечания и дополнений ни от кого не поступало. Может охарактеризовать Колесника только с положительной стороны, по характеру он был очень спокойный, не пил, не курил, ни с кем не ругался, добросовестно исполнял порученную ему работу, был женат, у него была маленькая дочка;

- показаниями свидетеля ФИО25 показавшей, что он работает в должности тальмана ОАО «Ванинский морской торговый порт». ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут она заступила в ночную смену заместителем начальника грузового склада ОАО «Ванинский морской торговый порт». Ей известно, что совместно с ней заступила бригада ФИО20 Ей было известно, что около 23 часов ДД.ММ.ГГГГ на путь необщего пользования причала на выгрузку были поданы железнодорожные вагоны с лесом. Около 01 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО51 сообщил, что указанные вагоны необходимо выгрузить на причал (фактически на территорию склада ) и дал для работы звеньевого ФИО52, двух докеров – ФИО53 и Колесника и двух крановщиков – ФИО54 и ФИО55. Перед началом работ она провела с указанными 5 работниками инструктаж на рабочем месте, после чего они приступили к работе. ФИО56 и ФИО57 работали на кранах, Асадчий и Кедяров должны были выступали сигнальщиками и вместе с Колесником снимать специальные увязочные устройства со стоек вагона с лесом, а также должны были после работ зачистить вагоны от бытового мусора и коры. О приближении железнодорожного состава ее и бригаду заранее уведомляет помощник диспетчера по железнодорожным операциям. Это делается специально для обеспечения безопасности людей при производстве работ, т.к. во время перегрузочных работ кранами, стоит шум, и работники порта могут не услышать приближающийся поезд. Кроме того, в этом же месте находятся суда, которое также издают шумы. Помощником диспетчера по железнодорожным операциям в ту смену был Лахин А.Е. Ни он, никто другой ее не уведомляли о приближении поезда по пути . Соответственно она не давала команду докерам об остановке работ на причале . Если бы Лахин или кто-либо другой сообщили ЕЙ о приближающемся поезде, то она бы вышла со склада, дала команду крановщикам остановить работы и отойти всем работникам в безопасное место, пока поезд не пройдет производственный участок. После прохода поезда она бы дала команду о возобновлении работ. Примерно в 01 час 40 минут ДД.ММ.ГГГГ, в разгар производства работ, она по рации порта от диспетчера ФИО26 услышала, что на причале произошла травма. Выйдя на причал, она увидела, что на пути находился железнодорожный состав, под вторым вагоном которого, фактически также под краном лежал Колесник, который не подавал признаков жизни;

- показаниями свидетелей, работников ОАО «Ванинский морской торговый порт»: Домского Е.А. - директора по производству, Кривочкина Е.С. - помощника генерального директора по охране труда, Буханцова Д.А. - начальника ОППК-1, Волкова В.В. - заместителя председателя профкома, показавшими, что в соответствии с приказом генерального директора ОАО «Ванинский морской торговый порт» от ДД.ММ.ГГГГ они были включены в состав комиссии по расследованию несчастного случая со смертельным исходом с докером-механизатором ФИО11 Расследованием несчастного случая было установлено, что со стороны станции Ванино на железнодорожные пути необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт» заехал грузовой состав из 10 полувагонов груженных стальными трубами, который направлялся на 10 причал для выгрузки. Согласно п.1.9.2 (ответственные лица) и 2.7.2 (порядок въезда на путь необщего пользования) Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК-1 ОАО «Порт Ванино», примыкающем к парку Ванино станции Ванино, ответственный работник владельца обязан встретить маневровый состав у стрелочного перевода . При этом, согласно п.3.2.1 указанной инструкции, расстановку вагонов по фронтам выгрузки производит составитель поездов по указанию работника железнодорожного пути необщего пользования, ответственного за грузовые операции. При отсутствии данного лица производство маневровых работ запрещается, маневровый состав возвращается на станцию. В действительности, грузовой состав, руководимый составителем поездов Базиволяком П.В. у стрелочного перевода не встретился с представителем порта – в данном случае помощником диспетчера по железнодорожным операциям Лахиным А.Е., самовольно проследовал на путь необщего пользования , продвигаясь от стрелочного перевода вдоль территории причалов и в сторону причала . Из-за этого работающая на причале бригада докеров-механизаторов не была предупреждена о приостановке работ на время прохождения железнодорожного состава. В 01 час 38 минут ДД.ММ.ГГГГ в районе портального крана под первый вагон грузового железнодорожного состава попал докер-механизатор Колесник, который скончался на месте. Таким образом, несчастный случай с Колесник произошел из-за самовольного проезда составителем поездов Базиволяком стрелочного перевода и выезда грузового состава на путь необщего пользования без согласования маневровых работ с Лахиным. Кроме того, в ходе расследования несчастного случая было установлено, что Базиволяк при движении маневрового состава вагонами вперед не следил за отсутствием препятствий и людей на пути, т.к. Колесника он заметил уже после его попадания под вагон, хотя на голове Колесника была защитная каска белого цвета, его одежда была оборудована светоотражающими вставками, а сам Колесник находился в освещенной зоне. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Базиволяк не следил за отсутствием препятствий и людей на пути, не обеспечил безопасность людей и производства маневров. По результатам несчастного случая был составлен акт о несчастном случае на производстве, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ. К данному акту прилагалось особое мнение, т.к. в комиссии возникли разногласия по поводу правильности применения п.3.2.1 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК-1 ОАО «Порт Ванино», примыкающем к парку Ванино станции Ванино. Базиволяк нарушил указанный пункт инструкции, т.к. совершил проезд по пути необщего пользования без представителя порта по железнодорожным операциям. Кроме того, представители порта – Лахин и Колб не были своевременно уведомлены о предстоящей подаче вагонов, а как впоследствии выяснилось, Базиволяк даже не говорил Лахину встречать его у стрелочного перевода , а проехав данный стрелочный перевод, сообщил о встрече на причале . В настоящее время со стороны ОАО «Ванинский морской торговый порт» в главы 2.5 и 2.6 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК-1 ОАО «Порт Ванино», примыкающем к парку Ванино станции Ванино внесены изменения, которые до сих пор не согласованы железнодорожной станцией Ванино. При расследовании несчастного случая документы, касающиеся правил и инструкций составителя поездов Базиволяка, исследовались не в полном объеме, т.к. несчастный случай произошел с работником ОАО «Ванинский морской торговый порт», и соответственно, исследовались документы, касающиеся деятельности порта, а не железнодорожной станции. В действительности, Базиволяк нарушил и другие правила безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, чем указанные в акте расследования несчастного случая;

- показаниями свидетеля ФИО31, показавшей, что она знала семью Колесник. В семье были хорошие отношения, никаких проблем не возникало. Колесник занимался спортом, мыслей о суициде не высказывал:

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которого Колеснику П.П. были причинены следующие телесные повреждения: травматическая ампутация на уровне 2-го шейного позвонка с обширными кровоизлияниями в окружающие мягкие ткани, рваные раны (2) грудной клетки, множественные (не менее 10) кровоподтеки лица. Данные телесные повреждения, в совокупности, представляют собой единую тупую травму головы, шеи, грудной клетки, которая образовалась одномоментно непосредственно перед наступлением смерти и по степени тяжести подлежат единой оценке. Данная травма является медицинским критерием тяжкого вреда здоровью, т.к. по своему характеру непосредственно создала угрозу для жизни и явилась опасной для жизни в момент причинения. Смерть Колесник П.П. наступила мгновенно, вслед за причинением ему травматической ампутации на уровне 2-го шейного позвонка. Травмирующий предмет обладал свойствами тупого твердого предмета, индивидуальные особенности которого схожи с колесом железнодорожного вагона. В крови от трупа ФИО11 этиловый спирт не обнаружен. (т.1 л.д.168-173);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период времени с 02 часов 50 минут до 05 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ осмотрен причал ОАО «Ванинский морской торговый порт», локомотив ТЭМ 2у , труп Колесника П.П. с проведением фотосъемки, при этом установлено, что первая и вторая пара, расположенные ближе к крану 113 покрыты следами вещества бурого цвета, похожего на кровь. Другие колеса железнодорожного состава следов происшествия не имеют. Изъяты чехол с мобильным телефоном и каска Колесника П.П. (т.1 л.д.194-225);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период времени с 11 часов 40 минут до 12 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ осмотрен кабинет начальника радиобюро отдела связи ОАО «Порт Ванино», изъят DVD+RW-диск с видеозаписью с камеры наружного наблюдения причала ОАО «Порт Ванино» за ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.226-230);

- протоколом осмотра трупа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период времени с 09 часов 20 минут до 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ осмотрен труп Колесника П.П. в Ванинском отделении судебно-медицинской экспертизы. (т.1 л.д.234-238);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ осмотрен кабинет студии для проведения селекторных совещаний станции Ванино Хабаровского края, изъят CD-диск с записью переговоров по каналу маневровой связи станции Ванино за ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.242-246);

- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период времени с 14 часов 30 минут до 18 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ осмотрены чехол с мобильным телефоном и каска Колесника П.П., изъятые ДД.ММ.ГГГГ, DVD+RW-диск с видеозаписью с камеры наружного наблюдения причала ОАО «Порт Ванино», изъятый ДД.ММ.ГГГГ, CD-диск с записью переговоров по каналу маневровой связи станции Ванино, изъятый ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.247-251);

- вещественным доказательством: чехлом с частями мобильного телефона «Nokia N93», принадлежащий Колеснику П.П., из которого следует, что от травматического воздействия железнодорожного вагона чехол с мобильным телефоном были повреждены. (т.1 л.д.252);

- вещественным доказательством: каской белого цвета, принадлежащей Колеснику П.П., из чего следует, что Колесник П.П. во время травматического воздействия железнодорожного вагона находился в защитной каске белого цвета. (т.1 л.д.252);

- вещественным доказательством: DVD+RW-диск, на котором зафиксирована видеозапись с камеры наружного наблюдения причала ОАО «Порт Ванино» за ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.252);

- вещественным доказательством: CD-диск, на котором зафиксирована аудозапись переговоров по каналу маневровой связи железнодорожной станции Ванино за ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.252);

- иным документом: актом о несчастном случае на производстве, утвержденным генеральным директором ОАО «Ванинский морской торговый порт» ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Базиволяк П.В., составитель поездов станции Ванино, нарушил требование п.3.1.6 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДС-002-2010. (т.2 л.д.111-115);

- иным документом: актом прослушивания регламента переговоров по каналу маневровой связи ст.Ванино от ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ с 01:34 до 01:40, из которого следует, что в 18-34-58 составитель Базиволяк сообщил: «Александр Егорыч встречай на десятом»; в 18-35-21 составитель Базиволяк сообщил: «Тише 8428. Переезд свободен, стрелки ручные в маршруте на закладке, осаживаем»; в 18-35-32 машинист тепловоза Григорьев сообщил: «Переезд свободен, стрелки в маршруте на закладке, осаживаем 8428»; в 18-35-56, составитель Базиволяк сообщил: «Александр Егорович, встречай»; в 18-37-00, составитель Базиволяк сообщил: «Вагончиков на тридцать 8428; в 18-37-04 машинист тепловоза Григорьев сообщил: «30 вагонов осаживаем 8428»; в 18-37-32 составитель Базиволяк сообщил: «Александр Егорович, ты где?»; в 18-37-47, составитель Базиволяк сообщил: «Диспетчер»; в 18-37-49 диспетчер Плитко сообщила: «Да уже звонила Степанычу»; в 18-37-52 составитель Базиволяк сообщил: «Пускай выходит, как ставить»; в 18-37-59 диспетчер порта Лахин сообщил: «Слушаю»; в 18-38-04 составитель Базиволяк сообщил: «Остановка 8480! Остановочка 8428!»; в 18-38-16 составитель Базиволяк сообщил: «Ой-ой-ой», в 18-38-20 составитель Базиволяк сообщил: «Диспетчер»; в 18-38-22 диспетчер Плитко сообщила: «Да, слушаю»; в 18-38-25 составитель Базиволяк сообщил: «Иди сюда быстрее на 11 причал. Тут че балдой прыгнул или че прямо под вагон»; в 18-38-31 диспетчер Плитко сообщила: «Понятно»; в 18-38-33 диспетчер порта Лахин сообщил: «Все, в пути»; в 18-38-35 составитель Базиволяк сообщил: «Давай быстрее сюда. А че? Диспетчер скорую или че, я не знаю даже». (т.2 л.д.119);

-иным документом: заверенной копией приказа о приеме на работу ОАО «Ванинский морской торговый порт» /к от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Колесник П.П. назначен на должность механизатора (докера-механизатора) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах 3-разряда. (т.2 л.д.3);

- иным документом: заверенной копией приказа начальника железнодорожной станции Ванино структурного подразделения Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» К от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Базиволяк П.В. назначен на должность составителя поездов железнодорожной станции Ванино. (т.2 л.д.124);

- иным документом: заверенной копией должностной инструкционной карточки, утвержденной начальником железнодорожной станции Ванино ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что составитель поездов парка порта Базиволяк П.В. выполняет правила техники безопасности, в работе руководствуется Правилами технической эксплуатации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работы, Инструкцией по сигнализации, техническо-распорядительным актом станции Ванино парка порта и другими руководящими документами; должен знать Правила технической эксплуатации железных дорог РФ; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ; Технологический процесс работы станции; Законодательные, нормативные и правовые акты вышестоящих организаций по кругу обязанностей; Правила и нормы охраны труда и техники безопасности (т.2 л.д.125-126).

В судебном заседании по ходатайству защиты были допрошены свидетели: ФИО22, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, которые показали:

- свидетель ФИО22 показал, что лично очевидцем событий не был, но может пояснить, что со стороны составителя поездов Базиволяка нарушений инструкции не было, Он не должен был дожидаться представителя порта в районе 37 стрелки. Напротив со стороны работников порта, в том числе и потерпевшего имеются нарушения, такие как не были выставлены щиты, предупреждающие, что ведутся работы, потерпевший Колесник находился в неположенном месте, Лахин не находился на своем рабочем месте;

- свидетель ФИО37. показал, что, что ДД.ММ.ГГГГ, около 01-02 час. ночи, получил сообщение о несчастном случае. Прибыв на место происшествия, опросил Базиволяка, который пояснил, что человек попал под колеса вагона неожиданно. Исходя из собственного опыта, считает, что Колесник не имел права находиться под работающим граном. Видимость в этом месте ограничена, предупреждающие знаки выставлены портом не были. Имеются нарушения со стороны работников порта. Со стороны Базиволяка нарушений нет. Причиной несчастного случая могло быть, что пострадавший не мог своевременно увидеть движущийся состав;

- свидетель ФИО33 показал, что работает составителем поездов, очевидцем несчастного случая не был, знает со слов Базиволяка, что он подавал вагоны, потом мелькнула тень, остановил состав, вышел и увидел, что человек под вагонами. Красные щиты выставлены не были. Состав может двигаться по территории порта до фронта выгрузки и необходимости остановки на стрелке 37 нет;

- свидетель ФИО34 показал, что он работает составителем поездов на ст. Ванино. ДД.ММ.ГГГГ он заступил на смену, осматривал вагон, первая колесная пара была чистая. Причина несчастного случая ему не известно, но видел, что красные щиты работниками порта выставлены не были. Состав может двигаться без представителя порта до фронта выгрузки, на сам фронт выгрузки не заезжает, если представителя порта нет, то состав возвращается на станцию. Основанием для движения состава является разрешающий сигнал светофора и команда ж/д диспетчера;

- свидетель ФИО35 показал, что работает составителем поездов. Перед началом маневровых работ диспетчер Ж\д разговаривает с диспетчером порта. Диспетчер порта предупреждает докеров в течение 2 часов. Основанием для движения состава является разрешающий сигнал светофора. С представителем порта встречается возле фронта выгрузки. Под работающим краном состав двигаться не может. Предупреждающие щиты на занятых путях, где работают люди, выставлены не были;

- свидетель ФИО36 показал, что он принимал участие в производстве внутреннего и служебного расследования ОАО «РЖД» в ходе которого нарушений со стороны Базиволяка П.В. установлено не было.

В судебном заседании были изучены Инст­рукция о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК - 1 ОАО «Порт Ванино» с приложенной к ней схемой; Инструкции по охране труда для соста­вителя поездов ИОТ-ДС-002-2010. Инструкция N ЦД-790; Правила охраны труда в морских портах ПОТ РО-152-31.82.03-96Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщений ДД.ММ.ГГГГ №ЦРБ-756.

В судебном заседании были исследованы:

- «Акт служебного расследования случая наезда подвижного состава на работника ОАО «Ванинский морской торговый порт» Колесника П.П. ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому составитель поездов Базиволяк П.В. при осуществлении подачи вагонов на путь необщего пользования ОППК-1 ОАО «Ванинский морской торговый порт» ДД.ММ.ГГГГ выполнил все требования нормативных документов (том 4, л.д. 21-23);

- Акт внутреннего расследования случая непроизводственного травматизма, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ отДД.ММ.ГГГГ, согласно которому непосредственным виновником является Колесник П.П., косвенными виновниками – работники порта. Вины маневровой бригады не усматривается.

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что со стороны составителя поездов, как непосредственного руководителя маневровой работы, ответственного за соблюдение правил эксплуатации и безопасности железнодорожного транспорта, было допущено нарушение правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, выраженные в том, что Базиволяк П.В. в нарушение:

-п.1.3 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденным министром путей сообщений ДД.ММ.ГГГГ №ЦРБ-756 не подал сигнал остановки маневрирующему составу и не принял другие меры к его остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-п.15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденным министром путей сообщений ДД.ММ.ГГГГ №ЦРБ-756 не обеспечил безопасность производства маневров;

-п.1.5 Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ №ВП-1880, п.1.2.1 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДС-002-2010, утвержденной начальником железнодорожной станции Ванино ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил безопасность людей при осаживании маневрового состава вагонами вперед;

-п.3.3 Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ №ВП-1880, п.3.1.6 Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДС-002-2010, утвержденной начальником железнодорожной станции Ванино ДД.ММ.ГГГГ не следил за отсутствием препятствий и людей на пути.

-п.3.12 Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД», утвержденной вице-президентом ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ №ВП-1880, п.3.2.1 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК-1 ОАО «Порт Ванино», примыкающем к парку Ванино станции Ванино производил маневровые работы при отсутствии работника железнодорожного пути необщего пользования, ответственного за грузовые операции.

Таким образом, непосредственной причиной несчастного случая, произошедшего с Колесником, являются нарушения вышеуказанных правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенные составителем поездов Базиволяком П.В.

Маневровая работа под руководством составителя поездов Базиволяка П.В. при исследованных обстоятельствах, выполнялась в нарушение пп.1.3, 15.24 Правил, пп.1.5, 3.3, 3.12 Инструкции №2, пп.1.2.1, 3.1.6 Инструкции №3, п.3.2.1 Инструкции №4.

Обязанность обеспечить выполнение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при маневровых работах указанным железнодорожным составом лежала на составителе поездов Базиволяке П.В.

Порядок выполнения работ ОАО «Ванинский морской торговый порт» отвечал требованиям правил техники безопасности и правил охраны труда (т.1 л.д.184-189).

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ «Центра независимых экспертиз» следует, что при осуществлении движения поезда по территории порта нарушены правила регламентирующие безопасность ведения разгрузочных работ и орга­низационные мероприятия, регламентирующие безопасное ведение маневровых работ (нарушены требования: п. п. 1.4.4., 1.14., 1.21.6., 2.16., 2.3., 3.1. ПОТ РМ-007-98; п. п. 1.4., 3.10. ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-76; п. ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-8 п. п. 1.21., 10.10. ПОТ РО-152-31.82.03-96; п. 3.10. Инструкция N ЦРБ-757; Инструкция N ЦД-790; п. п. 1.16.9., 9.6. Инструкции по охране труда для докеров-механизаторов ; п. п. 1.9.2., 2.7.2., 5.3.3. Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользо­вания ОППК - 1 ОАО «Порт Ванино»; п. п. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДС-002-2010. Помощником диспетчера Лахиным А.Е. не выполнены требования: п. 11.1. Инст­рукция N ЦД-790; п. п. 1.9.2., 2.7.2., 5.3.3. Инструкции о порядке обслуживания и органи­зации движения на пути необщего пользования ОППК - 1 ОАО «Порт Ванино»; п. п. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции по охране труда для составителя поездов ИОТ-ДС-002-2010. Имеется прямая причинно-следственная связь между допущенными помощником диспетчера Лахиным А.Е. нарушениями правил и несчастным случаем с докером ОАО «Ванинский морской торговый порт» Колесником П.П., а именно: п. п. 1.9.2., 5.3.3. Инст­рукции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОППК - 1 ОАО «Порт Ванино»; п. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. Инструкции по охране труда для соста­вителя поездов ИОТ-ДС-002-2010; п. 11.1. Инструкция N ЦД-790; п. ДД.ММ.ГГГГ. ИОТ-ДС-002-2010.

Оценив доказательства в совокупности, суд находит вину подсудимого установленной. Вина подтверждается как показаниями самого подсудимого о его действиях ДД.ММ.ГГГГ, так и показаниями потерпевшей ФИО4, свидетелей ФИО12, ФИО13, ФИО10, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО23, ФИО21, ФИО26, ФИО24, ФИО25, ФИО31, Домского Е.А., Кривочкина Е.С., ФИО29, Волкова В.В. об известных им обстоятельствах дела. Данные показания последовательны, логичны, не противоречивы и сомнений в достоверности у суда не вызывают. Оснований для оговора Базиволяка у потерпевшей и свидетелей нет. Данные доказательства объективно подтверждаются и письменными доказательствами, приведенными в приговоре, такими как протоколы осмотров места происшествия, заключение судебно-медицинского эксперта, заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами осмотров трупа, предметов, вещественных доказательств, документов. Все приведенные доказательства согласуются между собой и, дополняя друг друга, воссоздают картину преступления, установленную судом.

Показания подсудимого Базиволяка П.В. о том, что при следовании состава по путям необщего пользования погрузочно-разгрузочные работы не велись, требования инструкций им не нарушались, необходимости ждать представителя порта у стрелки не было, наезд на потерпевшего произошел не первыми по ходу движения колесными парами и потерпевший мог сам стать причиной своей гибели, он не имел технической возможности предотвратить наезд на потерпевшего, преступления он не совершал, суд расценивает как позицию защиты подсудимого от предъявленного обвинения и кладет в основу приговора данные показания в части, не противоречащей совокупности приведенных в приговоре доказательств, которыми установлено, что Базиволяк нарушил правила движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, осуществлял движение состава в работающей производственной зоне ОАО «ВМТП», где погрузочно-разгрузочные работы не были остановлены, при этом не следил за отсутствием препятствий и людей на пути, не обеспечил безопасность людей при осаживании маневрового состава вагонами вперед, не обеспечил безопасность производства маневров, своевременно не увидел выполнявшего разгрузо-перегрузочные работы докера-механизатора ОАО «Ванинский морской торговый порт» Колесника П.П., который находился возле ходовой части крана на территории причала ОАО «Ванинский морской торговый порт», в непосредственной близости от пути необщего пользования ОАО «Ванинский морской торговый порт», где расстояние до вагона составляло 69 см., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог своевременно увидеть Колесника П.П., одетого в специальную одежду со светоотражающими вставками, на голове которого имелась защитная каска белого цвета, не подал сигнал остановки маневрирующему составу и не принял другие меры к его остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей, что повлекло за собой по неосторожности причинение смерти докеру ОАО «Ванинский морской торговый порт» Колеснику П.П.

Оценивая показания свидетелей защиты ФИО22, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, суд учитывает, что данные свидетели очевидцами происшедшего не являлись, о случившемся им известно со слов, конкретные обстоятельства происшедшего им не известны. Показания данных свидетелей существенного значения для разрешения настоящего дела не имеют, поскольку содержат в себе субъективную оценку происшедшего, с точки зрения указанных свидетелей.

Оценивая Акты внутреннего и служебного расследования ОАО «РЖД», суд принимает во внимание, что данные акты были составлены спустя большой промежуток времени после происшедшего, в отсутствии представителя государственной инспекции труда, при их составлении принимали участие только работники РЖД, которые заняли одностороннюю позицию.

Оценивая заключения проведенных по делу технических экспертиз, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 17 УПК РФ все доказательства оцениваются в совокупности и никакие доказательства не имеют заранее установленной силы. Как из заключения эксперта Шемякина, так и из заключения эксперта Якимова следует, что причинами произошедшего явились, в том числе, нарушение пунктов Инструкции по охране труда для соста­вителя поездов. Вместе с тем, суд не может согласиться с выводами эксперта «Центра независимых экспертиз», как основанном на неверно установленных экспертом фактических обстоятельствах дела о том, что при прибытии вагонов к месту ведения работ, работы не велись. Кроме того, установив имеющиеся нарушения Инструкции по охране труда для составителя поездов, эксперт приходит к противоречивому выводу о нарушении данной инструкции работником ОАО «ВМТП» Лахиным. Напортив, выводы эксперта Шемякина согласуются с совокупностью доказательств, приведенных судом в приговоре, исходя из чего, суд кладет в основу приговора данное заключение.

Доводы защиты о том, что экспертиза, произведенная экспертом Шемякиным является недопустимым доказательством, выводы эксперта противоречат составленному им же акту, на эксперта оказывалось давление со стороны работников порта, экспертиза не соответствует требованиям уголовно-процессуального закона, были проверены судом и не нашли своего подтверждения, опровергаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в т.ч. положением о Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, должностным регламентом главного государственного эксперта, сведениями о его образовании, стаже работы.

Доводы защиты, что Базиволяк не вменено нарушение ни одного Федерального либо Ведомственного нормативного акта, поэтому он не может нести ответственность за совершение преступления, предусмотренного ст. 263 ч. 2 УК РФ несостоятельны, поскольку диспозиция рассматриваемой нормы бланкетная, в ней говорится о нарушении специальных правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, нарушение которых и вменено обвиняемому.

Действия Базиволяка П.В. следует квалифицировать по ч.2 ст.263 УК РФ, как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека.

С учетом изложенного и материалов дела, касающихся личности подсудимого, обстоятельств совершенного преступления, поведения на предварительном следствии и в суде, психическое состояние подсудимого Базиволяка П.В. у суда сомнений не вызывает.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер, степень общественной опасности совершенного преступления, которое законом отнесено к категории средней тяжести, данные о личности подсудимого, из которых следует, что Базиволяк П.В. не судим, характеризуется положительно, его состояние здоровья, а также учитывает влияние наказания на исправление осужденного, условия жизни его семьи.

Обстоятельство, смягчающее наказание подсудимого Базиволяка П.В. – наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств отягчающих наказание подсудимого нет.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Базиволяку П.В. наказание в виде лишения свободы. Более мягкое наказание, не достигнет цели исправления осужденного. Оснований для назначения наказания с применением ст. 64, 73 УК РФ нет.

В соответствии со ст. 58 ч. 1 п. «а» УК РФ для отбывания наказания Базиволяку П.В. следует назначить колонию-поселение.

Гражданский иск, заявленный потерпевшей ФИО4 в сумме 28950 руб., потраченных на лечение и оплату услуг представителя, а также о компенсации причиненного морального вреда подлежит удовлетворению.

При удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется ст. 1064 ГК РФ, в соответствии с которой, вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, а также требованием ст. 151 ГК РФ, согласно которой, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины осужденного Базиволяк П.П., его материальное положение, обстоятельства дела, степень и характер физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшей ФИО4, а также руководствуется требованием разумности и справедливости.

Вещественные доказательства по делу: чехол с частями мобильного телефона «NokiaN93»,каску белого цвета - по вступлению приговора в силу следует уничтожить; DVD-RW-диск с видеозаписью с камеры наружного наблюдения ОАО
«Порт Ванино», CD-диск с записью переговоров по каналу маневровой связи станции Ванино — хранить при уголовном деле.

Процессуальных издержек по делу нет.

Меру пресечения Базиволяку П.В. до вступления приговора в законную силу следует оставить прежней - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Базиволяка Петра Васильевича в виновным совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения - подписку о невыезде и надлежащем поведении после вступления приговора в законную силу – отменить.

К месту отбывания наказания осужденному Базиволяку П.В. надлежит следовать за счет государства, самостоятельно, в порядке, предусмотренном ч. 1 и 2 ст. 75-1 УИК РФ.

Гражданский иск потерпевшей удовлетворить.

Взыскать с Базиволяка Петра Васильевича в пользу ФИО4 в возмещение ущерба, причиненного преступлением 28950 (двадцать восемь тысяч девятьсот пятьдесят) руб., а также компенсацию морального вреда 800000 (восемьсот тысяч) рублей, а всего 828950 (восемьсот двадцать восемь тысяч девятьсот пятьдесят) рублей.

Вещественные доказательства по делу – чехол с частями мобильного телефона «NokiaN93»,каску белого цвета - по вступлению приговора в силу уничтожить; DVD-RW-диск с видеозаписью с камеры наружного наблюдения ОАО
«Порт Ванино», CD-диск с записью переговоров по каналу маневровой связи станции Ванино — хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд, через Ванинский районный суд, в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Гожа М.А.

Копия верна:

Судья: Гожа М.А.

Согласовано Гожа М.А.