11-42/2011 гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства финансов Российской Федерации на решение мирового судьи судебного участка Ванинского района Хабаровского края Кияшко Е.Ю.



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Тощевой Н.Ф.,

при секретаре Киселевой И.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства финансов Российской Федерации на решение мирового судьи судебного участка Ванинского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Кияшко Елены Юрьевны к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Федерального Казначейства РФ, администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Муниципальному учреждению «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» администрации Ванинского района, о взыскании компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию,

У С Т А Н О В И Л:

Кияшко Е.Ю. обратилась в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Федерального казначействаРФ, МУ «КСОМС администрации Ванинского района», Администрации Ванинского муниципального района о взыскании компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию, указав, что она работает в должности преподавателя в ФГОУ СПО Ванинском филиале Хабаровского промышленно-экономического техникума в районе, относящиеся к сельской местности. Имеет право на компенсацию оплаты потребленной электроэнергии и жилищно-коммунальных услуг в соответствии с п. 9 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «Об образовании», как педагогический работник образовательного учреждения, проживающий в сельской местности. До ДД.ММ.ГГГГ данная льгота предоставлялась на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по дальнейшему улучшению культурного обслуживания сельского населения». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплатила потребленную энергию и жилищно-коммунальные услуги в размере 28604 рубля 94 копейки. Просит взыскать с ответчиков компенсацию за оплаченные жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию, а так же судебные расходы в сумме 1058 рублей 14 копеек.

Решением мирового судьи участка Ванинского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Кияшко Е.Ю. удовлетворены. Взыскана с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Кияшко Е.Ю. компенсация за оплаченные жилищно-коммунальные услуги в сумме 28604 рубля, в возмещение расходов по оплате госпошлины 1058 рублей 14 копеек, а всего 29663 рубля 08 копеек.. В иске к Администрации Ванинского муниципального района, Муниципальному учреждению «КСОМС» администрации Ванинского района» о взыскании компенсации за оплаченную электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги – отказано.

В апелляционной жалобе представитель Министерство Финансов РФ с принятым решением не согласился, считает его незаконным и необоснованным по следующим причинам. Ст. 55 (абз. 3 п. 5) Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 12-ФЗ) предусматривалось, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ (п. 30 ст. 16) данная норма дополнена положением о том, что размер условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Законом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлено, что размер возмещения расходов определяется исходя из числа педагогических работников, включая вышедших на пенсию, а также проживающих совместно с ними нетрудоспособных членов семей. Финансирование возмещения расходов осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Законом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования», установлено, что финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Таким образом ответчиком по делу является Министерство финансов Хабаровского края. Просит отменить решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ

Определением Ванинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ привлечены по настоящему делу в качестве соответчиков Министерство финансов Хабаровского края и Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский промышленно-экономический техникум».

В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

Согласно письменных возражений представителя Министерства финансов Хабаровского края на исковые требования Кияшко Е.Ю., просит рассмотреть дело без своего участия. В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 ФЗ «Об образовании» (в редакции, действовавшей в спорный период 2008-2010 годов, т.е. до принятия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 439-ФЗ, изменившего указанную редакцию), педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абз.3 п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» дополнен следующим предложением: «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов РФ». Таким образом, льготы педагогическим работникам являются федеральной мерой социальной поддержки, наделение же субъектов РФ правом по установлению размера, условий и порядка возмещения расходов, вызванных предоставлением указанных мер социальной поддержки, не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образования, а направлено на формирование механизма межбюджетных отношений. Поскольку льготы педагогическим работникам в сельской местности являются федеральной мерой социальной поддержки, финансовое обеспечение предоставления льгот указанной категории граждан должно осуществляться за счет федерального бюджета.

В соответствии с п. «Ж» ст. 72 Конституции РФ, вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. По предметам совместного ведения, согласно ч. 2 ст. 76 Конституции, издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Финансовое обеспечение полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», закрепившими с ДД.ММ.ГГГГ принципы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы РФ, то есть обязанности Российской Федерации или субъекта РФ по предоставлению средств соответствующего бюджета. В силу п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ и в спорный период), расходные обязательства субъектов РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов РФ и по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Ст. 26.3 указанного закона не относит к полномочиям субъекта РФ, подлежащих финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта РФ, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Согласно ст. 84 БК РФ возникновение расходных обязательств Российской Федерации обусловлено принятием федеральных законов при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенных ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Таким образом, финансирование спорных льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации и должно обеспечиваться за счет средств федерального бюджета. В силу п. 7 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения субъектов РФ и Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 ст. 26.3 названного закона, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет федерального бюджета.

В ст. 3 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещении я с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», указан источник финансирования спорных расходов -федеральный бюджет. Закон Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ является специальным нормативным правовым актом краевого уровня, регулирующим определение размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа (преамбула закона). Согласно ст. 2 названного закона возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, непосредственно производится органами местного самоуправления муниципальных районов на основании закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования». Главой Ванинского муниципального района принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении органа и должностных лиц администрации Ванинского муниципального района, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению отдельных государственных полномочий Хабаровского края в области образования», согласно которому управление образования администрации Ванинского муниципального района и начальник управления образования определены соответственно органом и должностным лицом, специально уполномоченными осуществлять деятельность по осуществлению отдельных государственных полномочий Хабаровского края в области образования (п. 1). Постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ -пр министерство образования края определено уполномоченным органом исполнительной власти края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования. Законами Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о краевом бюджете на 2009 год и 2010 год соответственно бюджетные средства на возмещение расходов педагогических работников по оплате жилого помещения с отоплением и освещением предусматривались исключительно министерству образования края, которое, являясь главный распорядитель указанных средств, самостоятельно распределяло их по муниципальным районам края. Таким образом, поскольку краевым законодательством и правовыми актами Ванинского муниципального района реализация мер социальной поддержки педагогических работников в сфере ЖКХ возложена на министерство образования края и управление образование администрации Ванинского муниципального района, последние являются надлежащими ответчиками по данному делу, так как располагают отчетными данными о фактическом предоставлении спорных мер социальной поддержки и финансовыми средствами на их предоставление. Просят освободить Министерство финансов Хабаровского края от ответственности по данному делу как ненадлежащего ответчика.

Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы и письменные возражения Министерства финансов Хабаровского края, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 330, ст. 362 ГПК РФ, решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке, если судьей неправильно определены обстоятельства, имеющих значение для дела; не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, которые судья посчитал установленными, выводы судьи, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены либо неправильно применены материальные или процессуальные нормы права.

В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 364 ГПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит отмене независимо от доводов кассационных жалобы, представления в случае, если дело рассмотрено судом в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных о времени и месте судебного заседания.

Как следует из решения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие представителя ответчика администрации Ванинского муниципального района, уведомленного о времени и месту судебного заседания.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие надлежащее уведомление администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о месте и времени судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ Как следует из протокола предыдущего судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в данном судебном заседании не участвовал, сведений о направлении указанному ответчику судебного извещения о месте и времени судебного заседания, а также о получении указанного извещения в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, поскольку при рассмотрении дела мировой судья допустил нарушение процессуальных норм права, решение суда первой инстанции подлежит отмене.

Также суд приходит к выводу, что при рассмотрении дела по существу и при вынесении решения мировой судья неправильно определил подлежащие доказыванию обстоятельства и допустил нарушения норм материального права.

Признавая за истцом право на реализацию предоставленных ей льгот, мировой судья правильно исходил из содержания ст. 160 Жилищного кодекса РФ, ст. 55 Федерального закона «Об образовании», Федерального закона № 122-ФЗ, согласно которым право на возмещение расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением не ставится в зависимость от вида бюджета, из которого финансировалось образовательное учреждение, и распространяется на всех педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Вместе с тем выводы мирового судьи о взыскании возмещения расходов по оплате потребленной электроэнергии и жилищно-коммунальных услуг с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации нельзя признать законными, поскольку они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

В соответствии со ст.ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, следовательно, взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны Российской Федерации, так как законодательством Хабаровского края установлены порядок предоставления мер социальной поддержки и способ распределения бюджетных средств на эти цели.

Пунктом 1 Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрен порядок предоставления бюджетам субъектов Российской федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании».

Согласно пункта 2 Правил, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Пунктом 3 Правил установлено, что Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании предоставляемых субъектами РФ ежеквартальных отчетов о расходах, произведенных на цели, указанные в пункте 2 Правил.

Таким образом отсутствие финансирования льгот по социальной защите работников образования в том числе не является основанием для взыскания средств из Федерального бюджета Российской Федерации, поскольку законодательством Российской Федерации установлен иной порядок возмещения расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 328, 362 ГПК РФ, решение мирового судьи судебного участка Ванинского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ следует отменить и принять новое решение.

В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих субъектов.

В судебном заседании установлено, что Кияшко Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает преподавателем гуманитарных дисциплин в Ванинском филиале ФГОУ СПО Хабаровский промышленно-экономический техникум.

Как следует из лицевых счетов, справки ООО «Жилкомсбыт», оборотно-сальдовой карточки, Кияшко Е.Ю. оплатила потребленную электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 28604 руб. 94 коп., задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет.

Согласно справки директора ФГОУ СПО ХПЭТ г., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возмещение расходов по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не производилось.

В силу п. 5 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», п. 30 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 12-ФЗ), устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

В соответствии с требованиями п. 5 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», нормативными актами Хабаровского края предусмотрен размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности.

Законом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» (далее Закон Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ) определены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. К ним относятся педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Хабаровского края. Размер возмещения расходов определяется исходя из числа педагогических работников, включая вышедших на пенсию (ст. 1 Закона).

Пунктом 1 статьи 2 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что возмещение расходов производиться органами местного самоуправления муниципальных районов на основании Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в области образования» (далее Закон Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно ч. 8 ст. 2 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями края, в том числе, по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

Статьей 6 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ определено, что финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета.

Таким образом, несоблюдение субъектом Российской Федерации приведенного порядка финансирования льгот по оплате коммунальных услуг педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, не может служить основанием для нарушения права гражданина на меры социальной поддержки, установленного федеральным законодательством.

В силу статей 1, 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, следовательно, взыскание указанных расходов не может быть произведено непосредственно с казны Российской Федерации, так как законодательством Хабаровского края установлены порядок предоставления мер социальной поддержки и способ распределения бюджетных средств на эти цели.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Кияшко Е.Ю. о взыскании компенсации за оплаченную электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги в размере 28604 рубля 94 копеек являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, а надлежащим ответчиком по данному делу является администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Следовательно, требования к Министерству финансов РФ в лице Федерального Казначейства РФ, МУ «Комитету по содержанию объектов муниципальной собственности администрации Ванинского района», Министерству финансов Хабаровского края, Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский промышленно-экономический техникум» не обоснованны.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

При таких обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1058 рублей 14 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ст. 328, 362 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Ванинского района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Кияшко Елены Юрьевны к Министерству Финансов Российской Федерации в лице Федерального Казначейства РФ, администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, Муниципальному учреждению «Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности» администрации Ванинского района о взыскании компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию, отменить и принять новое решение.

Исковые требования Кияшко Елены Юрьевны к Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о взыскании компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, судебных расходов - удовлетворить.

Взыскать с Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края в пользу Кияшко Елены Юрьевны компенсацию за оплаченную электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по 0101.2011 г. в размере 28604 рубля 94 копейки, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1058 рублей 14 копеек, а всего 29663 рубля 08 копеек.

В удовлетворении иска Кияшко Елены Юрьевны к остальным ответчикам - отказать.

Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Тощева Н.Ф.

СОГЛАСОВАНО судья Тощева Н.Ф.