2-172/10 Большакова Е.А. к Ванинской таможни



Дело № 2-172/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Прилепской Н.А.,

при секретаре Андреевой Л.В.,

с участием представителя истца Березовской А.А., действующей по доверенности от Дата обезличена года, выданной сроком на три года,

представителя ответчика Пугач О.В., действующей по доверенности от Дата обезличена года Номер обезличен, выданной сроком до Дата обезличена года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Большакова Евгения Алексеевича к Ванинской таможне Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления об отмене пункта 2 приказа от Дата обезличена года Номер обезличенКМ «О результатах служебной проверки»,

У С Т А Н О В И Л:

Большаков Е.А. обратился в суд с иском к Ванинской таможне об отмене приказа от Дата обезличена года «О результатах служебной проверки», указывая, что в соответствии с контрактом о службе в таможенных органах Российской Федерации от Дата обезличена г. он проходит службу в таможенных органах РФ в должности начальника таможенного поста Морской порт Ванино (далее т/п МПВ) Ванинской таможни ДТУ. Дата обезличена года начальником Ванинской таможни был издан приказ Номер обезличенКМ «О результатах служебной проверки», согласно п.2 которого за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а именно п.п. 27, 30, 31, 39 должностной инструкции начальника т/п МПВ, выразившееся в слабом контроле за действиями подчиненных должностных лиц, в не обеспечении единообразного исполнения должностными лицами законодательства РФ, а также в не принятии действенных мер по усилению контроля исполнительской дисциплины, он был привлечен к дисциплинарной ответственности и ему объявлено замечание. С данным приказом он не согласен по следующим основаниям. В ходе служебной проверки не установлен факт совершения дисциплинарного проступка, время, место и обстоятельства его совершения; не установлена причинно-следственная связь между его действиями и наступившими последствиями, также как и сами последствия не установлены; не установлено его отношение к дисциплинарному проступку и его последствия. В приказе не указано, какие именно требования законодательства РФ и таможенного законодательства нарушены им. Служебная проверка проведена на основании приказа от Дата обезличена года Номер обезличен, то есть до наступления докладной записки Дата обезличена года. Согласно докладной записке от Дата обезличена года были выявлены нарушения по факту организации работы по формированию смен Дата обезличена года. а приказ о применении дисциплинарного взыскания издан Дата обезличена года, то есть в срок более 1 месяца с момента обнаружения нарушения. На момент совершения должностными лицами Ванинской таможни действий, признанных по заключению поверки дисциплинарным проступком, то есть Дата обезличена года, он находился в очередном отпуске. До убытия в командировку Пушкарев П.Н. назначил старшими смен должностных лиц ФИО11, в том числе главного государственного таможенного инспектора т/ МПВ Мацейкива В.И., который Дата обезличена года и осуществил расстановку должностных лиц ФИО11 при формировании таможенных нарядов. При осуществлении общего руководства деятельностью ФИО11 т/п МПВ за период временного отсутствия Пушкарева П.Н. назначенный приказом начальника таможни Тюков не изменил назначения старших смен. Исполнение обязанностей по оформлению судна государственным таможенным инспектором ФИО11 т/п МПВ Воробьевым А.В. не выходит за рамки должностного регламента и не может считаться дисциплинарным проступком. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения порядка отбора проб и образцов декларируемого товара, допущенные представителями ООО «Дальтрансуголь» период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., а также нарушения требований должностной инструкции инспектором ФИО11 Зыковой С.А. при аннулировании поручения на отгрузку с Дата обезличена г. по Дата обезличена г.. В выше указанные периоды он не исполнял своих прямых должностных обязанностей и не имел возможности осуществлять контроль за действиями должностных лиц структурных подразделений т/п МПВ, и следовательно, не может нести ответственность за нарушения, допущенные другими лицами в период исполнения обязанностей начальника т/п МПВ. В обжалуемом приказе указано, что нарушения, выявленные в ходе служебной проверки, имеют системный характер со ссылкой на приказ от Дата обезличена года Номер обезличенКМ. Однако в обжалуемом приказе не приводятся доказательства системности нарушений. На основании изложенного просит отменить п.2 приказа Ванинской таможни от Дата обезличена года Номер обезличенКМ «О результатах служебной проверки» о применении к нему дисциплинарного взыскания.

В судебном заседании истец и его представитель Березовская А.А. исковые требования поддержали и пояснили вышеизложенное. Кроме того, Большаков Е.А. дополнил, что считает, что проведенная служебная проверка была проведена с нарушениями приказа Номер обезличен, так как служебной проверкой не были установлены факты дисциплинарного проступка. С него не требовали объяснений по большей части фактов. Объяснения он писал в общих фразах. Свое полное мнение по всем фактам он не смог высказать и не смог представить. За 2009 год он дважды находился в отпуске. В это время его обязанности исполняло другое лицо. Просит его иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Пугач О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что служебная проверка была проведена законно. Довод Большакова Е.А. о невозможности применения к нему дисциплинарного взыскания, в связи с неисполнением им с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. своих прямых должностных обязанностей, является не обоснованным, поскольку общая продолжительность периодов его отсутствия составляет 57 рабочих дней. Согласно производственному календарю на 2009 года, общее количество рабочих дней в 2009 году составляет 249 рабочих дней. При подсчете количества в 2009 году рабочих дней Большакова, без учета указываемых им периодов, количество рабочих дней составило 192 дня. То есть 192 дня он присутствовал и исполнял свои прямые должностные обязанности. Заявление Большакова об его отсутствии в период установленных нарушений говорит о том, что должностное лицо просто пытается перенести свою ответственность на других должностных лиц. В соответствии с приказом таможни от Дата обезличена Номер обезличен основанием для проведения служебной проверки послужила докладная записка от Дата обезличена ... назначения служебной проверки, в адрес начальника таможни поступила докладная записка от начальника ОТИ, датированная Дата обезличена ... указанной докладной записке начальником таможни была проставлена резолюция об исследовании, изложенных в ней обстоятельств в рамках служебной проверки, назначенной приказом таможни от Дата обезличена г. Номер обезличен. Пунктом 25 Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от Дата обезличена Номер обезличен установлен перечень обстоятельств, который подлежит указанию в заключение по служебной проверке, в том числе факт, обстоятельства, время, место, условия совершения дисциплинарного проступка. Таким образом, в соответствии с указанными нормами по результатам проведения служебной проверки комиссией было подготовлено заключение, датированное Дата обезличена, в котором изложены установленные факты совершения дисциплинарного проступка. То есть, днем обнаружения дисциплинарного проступка является дата Дата обезличена, а приказ о применении дисциплинарного проступка с учетом норм Трудового ФИО10 был подготовлен Дата обезличена, то есть в установленный законом срок, в связи с чем довод заявителя является необоснованным. В отделе ФИО11 были выявлены нарушения, ответственность за которые несет начальник таможенного поста. Начальником таможенного поста осуществлялся не надлежащий контроль над подчиненными, старшие смены должны были назначаться письменно, а они назначались устно. Вследствие этого должностные лица и начальник ФИО11 формально отнеслись к своим должностным обязанностям. Комиссия пришла к выводу о том, что старшие смен в ФИО11 назначают старших государственных таможенных инспекторов, государственных таможенных инспекторов ФИО11 - старшими таможенного наряда. В соответствии с изложениями должностных регламентов старшие и государственные таможенные инспекторы ФИО11 не наделены обязанностями по руководству действиями таможенного наряда при таможенном оформлении судов. Кроме того, в должностных регламентах старших и государственных таможенных инспекторов отсутствуют полномочия по принятию решений по выбору форм и порядка проведения таможенного контроля оформляемого судна загранплавания, окончанию оформлению судна и разрешению на убытие судна, и перевозимых им товаров с таможенной территории Российской Федерации, законности вывоза наличной иностранной и российской валюты. Таким образом, главные государственные инспекторы возлагают на старших, государственных таможенных инспекторов обязанности, не предусмотренные должностными регламентами, а также самостоятельно расширяют перечень принимаемых должностными лицами решений, которые не предусмотрены положениями должностных регламентов. Довод заявителя о том, что ему вменены нарушения, допущенные должностным лицом ФИО11 Зыковой, в период его отсутствия является необоснованным по следующим причинам. Как установлено в ходе служебной проверки, С.А. Зыковой не в полном объеме выполнены требования п. 57 Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденной Приказом ФТС России от Дата обезличена Номер обезличен (далее - Инструкция), а именно ею не были сверены сведения указанные в первоначально предъявленном поручении со сведениями в представленных документах, что привело в дальнейшем необходимости выдачи двух новых поручений на отгрузку (одно из которых было зарегистрировано за тем же номером и датой, что и аннулированное) от разных отправителей, которые были выданы уже после фактической погрузки товаров на транспортное средство. Указанные действия привели к тому, что выданное уполномоченным должностным лицом разрешение на погрузку товаров не имело юридической силы. Кроме того, С.А. Зыковой был нарушен порядок регистрации поручения на отгрузку экспортируемых товаров, а именно, регистрация поручения на отгрузку товаров и заполнение журнала поручений выполняло иное должностное лицо, а именно должностное лицо ОТД. Согласно п. 57 Инструкции вся процедура проверки, выдачи, регистрации и оформления экземпляра поручения на отгрузку, который остаётся в таможенном органе осуществляется одним уполномоченным должностным лицом. Таким образом, указанные нарушения требований нормативных правовых актов ФТС России, говорят о несогласованности действий между структурными подразделениями таможенного поста и как установлено комиссией имели место не только с Дата обезличена г. по Дата обезличена ... нарушение является результатом отсутствия эффективной организации таможенного оформления и таможенного контроля, надлежащего контроля за действиями подчиненных должностных лиц со стороны начальника таможенного поста Морской порт Ванино не только в указанное заявителем время, но и до Дата обезличена г. и после Дата обезличена г. В ходе проверки комиссией были изучены 22 грузовых таможенных декларации, поданных в ОТО и ТК таможенного поста МПВ ООО «Дальтрансуголь». Было установлено, что после подачи ГТД, ООО «Дальтрансуголь» систематически осуществлял отбор проб и образцов декларируемого товара, вывозимого за пределы РФ и находящегося в нарушение ст. 383 ТК РФ, без разрешения таможенного органа. Комиссия пришла к выводу о том, что должностными лицами ОТО и ТК т/п МПВ при осуществлении документального контроля таможенных деклараций ненадлежащим образом были исполнены свои должностные обязанности в части ведения борьбы с административными правонарушениям в области таможенного дела. Изложенные обстоятельства, свидетельствуют об отсутствии взаимодействия между отделами ОТО и ТК и ОТД таможенного поста, что само по себе говорит о слабой организации работы начальников отделов таможенного поста, начальника таможенного поста. Комиссией была правильно дана оценка действиям начальника таможенного поста МПВ, степени его вины в установленных нарушениях подчиненных должностных лиц, а предложение о применение дисциплинарного взыскания в виде замечания является законным. Просит в удовлетворении требований Большакова Е.А. отказать.

Выслушав пояснения сторон, допросив свидетелей Мацейкива В.И., Бодунова В.В., Швидуна В.П., Тюкова В.А., Воробьева А.В., Зыкову С.А., Пушкарева П.Н., Бедарева В.В., Карнаухова К.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с контрактом о службе в таможенных органах РФ Номер обезличенк/09 от Дата обезличена года Большаков Е.А. проходил службу в должности начальника таможенного поста МПВ Ванинской таможни ДВТУ.

Согласно приказу Номер обезличенк от Дата обезличена ... таможенной службы и приказу Номер обезличенк от Дата обезличена ... таможни Большаков Е.А. уволен с Дата обезличена года.

Согласно п.11 Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ФТС от Дата обезличена Номер обезличен, начальник таможенного поста руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия.

В соответствии п.12 должностной инструкции начальника таможенного поста МПВ Ванинской таможни (далее должностная инструкция) начальник таможенного поста МПВ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности таможенного поста организует и контролирует деятельность отдела специальных таможенных процедур.

Согласно п.27 должностной инструкции начальник т/п МПВ обеспечивает единообразное и точное исполнение должностными лицами т/п МПВ законодательства РФ.

Согласно п.30 должностной инструкции начальник т/п МПВ участвует в осуществлении мер по профилактике административных нарушений, обеспечивает соблюдение законности при осуществлении этой деятельности, взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами РФ по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений.

Согласно п.31 должностной инструкции начальник т/п МПВ обеспечивает соблюдение законности в деятельности таможенного поста при принятии решений и совершении действий, связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности.

Согласно п.39 должностной инструкции начальник т/п МПВ анализирует состояние исполнительской дисциплины на таможенном посту, осуществляет меры по усилению контроля исполнительской дисциплины, в пределах своей компетенции организовывает собственное делопроизводство и архив.

Как установлено в судебном заседании на основании приказа от Дата обезличена года Номер обезличен и докладной записки от начальника ОТИ от Дата обезличена года была проведена служебная проверка. В результате служебной проверки было установлено, что назначение старших смен документально не было закреплено, а осуществлялось на основании устного распоряжения начальник ФИО11. Порядок взаимодействия должностных лиц дежурной смены отсутствовал. Дата обезличена года должностными лицами ФИО11 было произведено таможенное оформление 6 судов, в том числе судна «JIA SHENG”. Согласно отметкам таможенного органа, проставленным на генеральной декларации от Дата обезличена года, старшим таможенного наряда во время таможенного оформления указанного судна являлся государственный таможенный инспектор ФИО11 Воробьев А.В. Комиссией установлено, что старшими таможенных нарядов могут являться только главные государственные таможенные инспекторы, по причине того, что в их должностные обязанности входит руководство действиями таможенного наряда во время таможенного оформления судов. Комиссией был изучен порядок формирования смен при оформлении судов должностными лицами таможенного поста ФИО11 МПВ в течение 9 месяцев 2009 года. В ходе изучения судовых дел, графиков ФИО11, установлено, что таможенное оформление судов производят государственные и старшие таможенные инспектора ФИО11, которые выступают в качестве старших таможенных нарядов. В результате проведенного анализа и оценки полученной в ходе проведения служебной проверки информации, комиссия пришла к выводу, что должностными лицами ФИО11 систематически нарушались должностные обязанности. Кроме того, в ходе проведения служебной проверки комиссией был установлен факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей подчиненного должностного лица ФИО11 Зыковой С.А., выраженный в нарушении п.57 Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденной приказом ФТС России от Дата обезличена года Номер обезличен (далее Инструкция). Так, Зыковой С.А. не были сверены сведения указанные в первоначально предъявленном поручении со сведениями в представленных документах, и ею было выдано после фактической погрузки товаров два новых поручения на отгрузку от разных отправителей. Кроме того, Зыкова С.А. нарушила порядок регистрации поручения на отгрузку экспортируемых товаров, а именно, регистрация на отгрузку товаров и заполнение журнала поручений выполняло иное должностное лицо, а именно должностное лицо отдела таможенного досмотра, что противоречит п. 57 Инструкции. Также комиссией было установлено, что в Ванинскую таможню за 9 месяцев 2009 года было подано 22 декларации ООО «Дальтрансуголь». После подачи ГТД ООО «Дальтрансуголь» систематически осуществлял отбор проб и образцов декларируемого товара (уголь каменный), вывозимого за пределы РФ и находящегося на момент отбора проб под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа. В то же время заявления на разрешение взятия отбора проб и образцов, в комплекте документов, прилагаемых к ГТД, отсутствуют. Указанные факты свидетельствуют о возможном наличии в действиях ООО «Дальтрансуголь» состава административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 16.13 КоАП РФ. Однако, по причине не возбуждения дел об административных правонарушений, комиссия пришла к выводу о том, что должностными лицами ОТО и ТК т/п МПВ при осуществлении документального контроля таможенных деклараций ненадлежащим образом были исполнены свои должностные обязанности в части ведения борьбы с административными правонарушениями в области таможенного дела. Данная ситуация возникла из-за отсутствия взаимодействия между отделами ОТ и ТК и ОДТ таможенного поста, что само по себе говорит о слабой организации работы отделов таможенного поста.

По результатам указанной служебной проверки был издан приказ от Дата обезличена года Номер обезличенКМ, в котором указано, в ходе служебной проверки выявлены факты неэффективной организации таможенного оформления и таможенного контроля на таможенном посту МПВ со стороны руководства таможенного поста. Ненадлежащее исполнение начальником таможенного поста МПВ (лицом его замещающим) требований п.27, 30, 31, 39 должностной инструкции начальника таможенного поста МПВ привело к отсутствию согласованности в действиях структурных подразделений МПВ, нарушений требований таможенного законодательства со стороны подчиненных должностных лиц. Согласно п. 2 данного приказа за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а именно п.п. 27, 30, 31, 39 должностной инструкции, выразившееся в слабом контроле за действиями подчиненных должностных лиц, в не обеспечении единообразного исполнения должностными лицами законодательства РФ, а также в не принятии действенных мер по усилению контроля исполнительской дисциплины, соответствии с п.23 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ подполковнику таможенной службы Большакову Е.А., начальнику таможенного поста МПВ объявлено замечание.

В судебном заседании установлено, что Пушкарев П.Н., являясь начальником ФИО11, назначал старших смен своим устным распоряжением. Данные обстоятельства не опровергаются самим Пушкаревым П.Н. и подтверждаются допрошенными в судебном заседании свидетелями Мацейкивым В.И., Бодуновым В.В., Тюковым В.А. Старшие смены назначали старших таможенного наряда.

Из заключения о результатах служебной проверки, проведенной по фактам, изложенных в докладных записках начальника ОТИ, от Дата обезличена года (т.1л.д.42-55), следует, что неоднократно старшими таможенного наряда назначались старшие государственные инспекторы и государственные таможенные инспекторы.

Согласно п.6 Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами, утвержденной приказом ФТС России от Дата обезличена года Номер обезличен (далее Инструкция Номер обезличен) уполномоченное должностное лицо на основании информации, содержащейся в уведомлении, и сведений, имеющихся в таможенном органе, определяет формы таможенного контроля в отношении судна и перевозимых им товаров, а также уполномоченных должностных лиц, производящих таможенное оформление и таможенный контроль судов и экипажей при прибытии или убытия судов.

Из смысла указанной нормы можно сделать вывод, что уполномоченное лицо (назначенное должностное лицо в соответствии с Инструкцией, должностным регламентом), которое является старшим смены, совершает определенные действия, связанные с деятельностью ФИО11 и имеет в подчинении должностных лиц ФИО11 для осуществления функций, возложенных на ФИО11. Однако в судебном заседании установлено, что старшие смены назначались начальником ФИО11 Пушкаревым П.Н. устно, круг их обязанностей по осуществлению руководства действий таможенного наряда во время таможенного оформления не определен.

В соответствии с п. 11 должностного регламента главного государственного таможенного инспектора последний обязан руководить действиями таможенного наряда во время оформления судов. Согласно п. 50 данного должностного регламента главный государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей обязан являться старшим таможенного наряда, несет персональную ответственность за действие должностных лиц, входящих в состав таможенного наряда. В пункте 60 должностного регламента указано, что главный государственный таможенный инспектор принимает решение о форме и порядке проведения таможенного контроля оформляемого судна загранплавания, и об окончании оформления судна и перевозимых им товаров с таможенной территории РФ, законности вывоза наличной иностранной и российской валюты.

В должностных регламентах старшего государственного таможенного инспектора и государственного таможенного инспектора отсутствуют указания на назначения их старшими таможенного наряда. В частности в должностном регламенте государственного таможенного инспектора указано, что он обязан в составе таможенного наряда производить таможенное оформление судов.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Мацейкив В.И., Бодунов В.В., Тюков В.А. подтвердили указанные обстоятельства.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Кроме того, ч.7 ст. 24 указанного закона запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на протяжении длительного времени старшие государственные таможенные инспекторы и государственные инспекторы отдела специальных таможенных процедур назначались старшими таможенного наряда, что не предусмотрено их должностными регламентами.

В соответствии с п. 57 Инструкции Номер обезличен уполномоченное должностное лицо сверяет данные, содержащиеся в представленных документах, с данными, указанными в поручении на отгрузку экспортируемых товаров, а также производит визуальный контроль правильности оформления всех представленных документов, выполняет следующие действия: проставляет на всех экземплярах поручения на отгрузку экспортируемых товаров штамп «ПОГРУЗКА РАЗРЕШЕНА», подпись и оттиск личной номерной печати; регистрирует поручение на отгрузку экспортируемых товаров в журнале регистрации поручений на отгрузку экспортируемых товаров; указывает на экземпляре поручения на отгрузку экспортируемых товаров, который остается в делах таможенного органа, перечень документов, представленных для оформления поручения на отгрузку экспортируемых товаров, проставляет подпись, оттиск личной номерной печати и дату.

В судебном заседании установлено, чтоДата обезличена года в ФИО11 представителем ООО «Дальтрансуголь» были предоставлены документы для отгрузки товара – каменный уголь. После проверки документов, на поручениях государственным таможенным инспектором Зыковой С.А. был проставлен штамп от Дата обезличена года «ПОГРУЗКА РАЗРЕШЕНА». Дата обезличена года при проверке соответствия предоставленных коносаментов с грузовыми таможенными декларациями в количестве 14 штук ею было выявлено, что сведения об отправителе не соответствуют сведениям в поручении на погрузку экспортных товаров от Дата обезличена г. 6 экземпляров поручения от Дата обезличена года были аннулированы.

Из заключения служебной проверки следует, что в нарушение п. 57 Инструкции Номер обезличен Зыкова С.А. не сверила сведения, указанные в первоначально предъявленном поручении, со сведениями в представленных документах и нарушила порядок регистрации поручения на отгрузку товаров и заполнения журнала поручений, так как указанные действия выполнило иное должностное лицо отдела таможенного досмотра.

Из смысла п.57 Инструкции Номер обезличен следует, что вся процедура проверки, выдачи, регистрации и оформления экземпляра, который остается в таможенном органе, осуществляется одним уполномоченным лицом.

В судебном заседании был исследован должностной регламент Зыковой С.А. В разделе VI должностного регламента ей предоставлено лишь право принимать управленческие решения, что само по себе не может являться обязанностью должностного лица по оформлению поручений.

В судебном заседании свидетель Зыкова С.А. подтвердила вышеуказанные обстоятельства и пояснила, что со стороны руководства поста особого контроля не было, сотрудники отдела все делали сами.

Согласно п. 16 приложения Номер обезличен к приказу ГТК России Номер обезличен от Дата обезличена г. «Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе таможенного досмотра таможенного поста» должностное лицо отдела таможенного досмотра, входящего в структуру таможенного поста принимает решение о необходимости производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами.

Из пояснений представителя ответчика Пугач О.В. следует, что в должностных регламентах должностных лиц отдела таможенного досмотра таможенного поста, а именно в п. 24 установлена обязанность разрешать погрузку товаров, находящихся под таможенным контролем транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что должностными лицами ОТД таможенного поста не в полном объеме исполняются обязанности указанные в должностном регламенте, а именно ими проводится только регистрация поручений на погрузку товаров, оформленных в другом таможенном органе. Указанные обстоятельства имели место не только в период с 15 марта по Дата обезличена году, но и в течение 2009 года.

Данные нарушения явились результатом не надлежащего контроля за действиями подчиненных должностных лиц, а также ненадлежащей организации таможенного оформления и таможенного контроля со стороны начальника таможенного поста МПВ.

Как установлено в судебном заседании при служебной проверки комиссией были изучены 22 грузовых таможенных декларации, поданных в ОТО и ТК таможенного поста МПВ ООО «Дальтрансуголь», а также исследованы документы, приложенные ко всем декларациям. В 22 таможенных декларациях присутствуют сертификаты отбора проб и анализов. Однако заявления на разрешение взятия проб и образцов, в комплекте документов, прилагаемых к ГТД, отсутствуют.

Согласно ст. 383 ТК РФ пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем могут отбираться декларантами с письменного разрешения таможенного органа.

Свидетель Карнаухов К.В. пояснил суду, что он работает начальником таможенной инспекции, основной функцией которой является проведения контроля после выпуска товара. Инспекцией были выявлены нарушения при взятии проб угля на предприятии «Дальтрансуголь». При сопоставлении деклараций было выявлено, что отбор проб был произведен во время нахождения товара под таможенным контролем. В грузовой таможенной декларации отсутствовало разрешение таможенного органа на отбор проб. Была проведена проверка и подготовлена докладная записка о привлечении соответствующих лиц к ответственности и указано, что данное нарушение имеет устойчивый характер. Знание Таможенного кодекса обязательно для всех сотрудников таможни. За оформлением должен следить начальник поста. Российский товар находится под таможенным контролем с момента подачи декларации и до фактического вывоза. Все действия с товаром должны производиться с разрешения таможенного органа. Это должно быть отрегулировано на уровне таможенного поста.

Как следует из служебной проверки во всех 22 комплектах ПВД имеются сертификаты отбора проб и образцов, свидетельствующие о возможном наличии в действиях ООО «Дальтрансуголь» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 16.13. КоАП РФ. Однако должностными лицами ОТО иТК МПВ не были предприняты действия по выявлению административных правонарушений.

Представителем ответчика предоставлены определения от Дата обезличена г., Дата обезличена г., Дата обезличена г. о возбуждении 9 дел об административных правонарушениях по ст. 16.13 ч.1 КоАП РФ по факту взятия проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем. Из пояснений представителя Ванинской таможни следует, что по результатам административных расследований было установлено лицо, виновное в совершении административных правонарушений, и к нему были применены административные наказания в виде штрафа.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Большаков Е.А. являясь начальником таможенного поста МПВ и осуществляя руководство деятельностью поста на основе принципов единоначалия, не обеспечил контроль за соблюдением подчиненными должностными лицами служебной дисциплины, не организовал работу должностных лиц поста на должностном уровне, не выработал порядка взаимодействия между отделами, что привело к нарушениям, указанных в заключении о результатах служебной проверки от Дата обезличена г.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что приказ Номер обезличенКМ от Дата обезличена года в отношении привлечения Большакова Е.А. к дисциплинарной ответственности обоснован и правомерен.

Доводы Большакова Е.А. о том, что ответчиком нарушены сроки привлечения его к дисциплинарной ответственности, несостоятельны, поскольку факты, по которым истец был привлечен к дисциплинарной ответственности, были выявлены в ходе служебной проверки. Служебная проверка окончена Дата обезличена года, о чем свидетельствует заключение. Приказ Номер обезличенКМ «О результатах служебной проверки» был издан начальником Ванинской таможни Дата обезличена года.

Доводы Большакова Е.А. и его представителя о том, что он лично не совершал дисциплинарных проступков, а имеющие факты касаются должностных лиц таможенного поста МПВ, несостоятельны, поскольку согласно п.12 должностной инструкции начальник таможенного поста несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности таможенного поста.

Доводы истца о том, что служебная проверка проведена неполно, необъективно, не всесторонне и с нарушениями, не нашли подтверждения в судебном заседании.

Доводы истца о том, что он с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. и с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. находился в очередном отпуске и не исполнял свои должностные обязанности, необоснованны, поскольку служебной проверкой установлены факты нарушений должностными лицами таможенного поста своих должностных обязанностей на протяжении 9 месяцев 2009 года.

Доводы истца о том, что в приказе Номер обезличенКМ от Дата обезличена года необоснованно имеется ссылка на систематический характер допущенных Большаковым Е.А. нарушений, несостоятельны. Из исследованных материалов дела видно, что в течение 2009 года в отношении должностных лиц таможенного поста было проведено 11 служебных проверок. В каждой служебной проверки установлены факты нарушений положений должностных регламентов, допущенных должностными лицами таможенного поста, что свидетельствует о слабой организации управленческой деятельности со стороны начальника таможенного поста.

Оценив исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что служебная проверка проведена полно и объективно, факт совершения Большаковым Е.А. дисциплинарного проступка установлен и оснований к отмене приказа начальника Ванинской таможни Номер обезличенКМ от Дата обезличена года в части применения к нему дисциплинарного взыскания в виде выговора, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Большакова Евгения Алексеевича к Ванинской таможне Федеральной таможенной службы Дальневосточного таможенного управления об отмене приказа от Дата обезличена года «О результатах служебной проверки», отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Ванинский районный суд.

Судья Ванинского районного суда Прилепская Н.А.

Мотивированное решение

изготовлено Дата обезличена года

решение не вступило в законную силу