Дело 2-724/2010 г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Ванино ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ванинского райсуда Хабаровского края Шорохов М.В..
с участием
представителя истца прокурора Лапшиной В.Е.,
представителя ответчика администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Карева С.А., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика администрации Высокогорненского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края Мамаевой А.С., действующей на основании доверенности,
при секретаре Коваль Е.А.
рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО «Услуга» о понуждении к совершению действий
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Ванинский районный суд с исковым заявлением к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО «Услуга» о понуждении к совершению действий по тем основаниям, что прокуратурой Ванинского района проведена проверка в ходе которой установлено, что в котельной № п. Высокогорный отсутствует источник питания, не исправлен водогрейный котел ДКВР-4. Просит суд признать незаконным бездействия собственника по не обеспечению котельной № п. Высокогорный резервным источником электроэнергии, привести в состояние пригодное для эксплуатации водогрейный котел ДКВР-4, обязать собственника приобрести и установить резервный источник электроэнергии.
В судебном заседании представитель истца - прокурор ФИО2 полностью поддержала заявленные требования, пояснив вышеизложенное, просила суд исковое заявление удовлетворить в полном объеме установив для администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в состояние пригодное для эксплуатации водогрейный котел ДКВР-4 котельной № <адрес> и в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить резервный источник электроэнергии для котельной № <адрес>.
Представитель ответчика администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Карев С.А. в судебном заседании заявленные требования истца считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснив, что истец обосновывает свои требования содержанием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Нормы вышеуказанных законов устанавливают полномочия органов местного самоуправления поселений в сфере теплоснабжения, а не муниципальных районов. В пункте 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» перечислены обязанности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организации по проверке готовности к отопительному периоду. Указывая в качестве основания для удовлетворения иска ст. 210 ГК РФ, где речь идет о бремени содержания имущества, прокуратура предлагает произвольное толкование ее содержания. Считает, что бремя собственности не является для собственника юридической обязанностью, следовательно, обоснование исковых требований ссылкой на данную статью неправомерно. Кроме того, содержание имеющегося имущества и приобретение и установка нового имущества, о чем заявлено в исковых требованиях, не одно и тоже. Администрация Ванинского муниципального района не занимается устройством и эксплуатацией электроустановок, таким образом Приказ Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» не порождает для нее каких-либо обязанностей. Считает, что истец не предоставил ни одного доказательства того, что администрация Ванинского муниципального района может являться ответчиком по заявленным требованиям. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Высокогорненского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края Мамаева А.С. требования истца не признала, пояснив, что котел был передан Администрацией Ванинского района в нерабочем состоянии. Администрация <адрес> не была своевременно поставлена об этом в известность, ООО «Услуга» так же об этом им не сообщила.
Представитель ответчика ООО «Услуга» будучи уведомленный о дне, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.
Выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с п.4.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях в соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно со п. 5 ст.20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:
1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;
2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;
3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;
4) обеспечивать качество теплоносителей;
5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;
6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;
7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;
8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.п. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. правил устройства
электроустановок утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от
ДД.ММ.ГГГГ № в отношении обеспечения надежности электроснабжения
электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из мелочников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания. В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. Электроприемники второй категории (Электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.) В нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Котельная № расположенная в <адрес> передана ДД.ММ.ГГГГ по Акту приемо-передачи передаваемого в собственность Высокогорненского поселения имущества Ванинского муниципального района, расположенного в поселке <адрес> в собственность Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района <адрес>. Водогрейный котел ДКВР-4 передан в собственность Высокогорненского городского поселения согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ о безвозмездной передачи муниципального имущества Ванинского муниципального района в собственность городского поселения Ванинского муниципального района. <адрес> в Высокогорненском сельском поселении <адрес> проведена проверка и установлено что в котельной № <адрес> отсутствует источник питания, не исправлен водогрейный котел ДКВР-4. Данная котельная обеспечивает теплом детские дошкольные учреждения, школы, больницы - относятся к первой категории электроприемников, жилой фонд относящийся ко второй категории электроприемников.
Изложенное объективно подтверждается:
- Договором № безвозмездной передачи муниципального имущества Ванинского муниципального района в собственность городского поселения Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ;
-Актом приемо-передачи передаваемого в собственность Высокогорненского поселения имущества Ванинского муниципального района, расположенного в поселке Высокогорный Ванинского района Хабаровского края;
- Перечнем передаваемого в собственность Высокогорненского поселения имущества Ванинского муниципального района, расположенного в поселке Высокогорный Ванинского района Хабаровского края;
-Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору безвозмездной передачи муниципального имущества Ванинского муниципального района в собственность городского поселения Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №;
-Актом безвозмездного приемо-передачи объектов движимого имущества между Ванинским муниципальным районом и Высокогорненским поселением Ванинского района Хабаровского края;
- Договором № аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Высокогорненского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Услуга».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу является администрация Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района, а требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО «Услуга» о понуждении к совершению действий, удовлетворить частично.
Обязать администрацию Высокогорненского городского поседения Ванинского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в состояние пригодное для эксплуатации водогрейный котел ДКВР-4 котельной № <адрес> и в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить резервный источник электроэнергии для котельной № <адрес>.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья М.В.Шорохов
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна:
Судья М.В.Шорохов
Дело 2-724/2010 г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ванинского райсуда Хабаровского края Шорохов М.В..
с участием
представителя истца прокурора Лапшиной В.Е.,
представителя ответчика администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Карева С.А., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика администрации Высокогорненского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края Мамаевой А.С., действующей на основании доверенности,
при секретаре Коваль Е.А.
рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО «Услуга» о понуждении к совершению действий
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрации Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО «Услуга» о понуждении к совершению действий, удовлетворить частично.
Обязать администрацию Высокогорненского городского поседения Ванинского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в состояние пригодное для эксплуатации водогрейный котел ДКВР-4 котельной № <адрес> и в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести и установить резервный источник электроэнергии для котельной № <адрес>.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья М.В.Шорохов