Дело № 2-228/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п. Ванино
Судья Ванинского райсуда Хабаровского края Шорохов М.В..
с участием заявителя Пискарева А.А.
представителей заявителя Безуглова В.Л. и Кудрина А.В. действующих на основании доверенности,
представителя органа чьи действия обжалуются ОГИБДД Ванинского района Хабаровского края Панасейко В.Н.,
при секретаре Ляпиной А.В.,
рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению Пискарева Андрея Александровича об оспаривании незаконных действий начальника ОГИБДД по Ванинскому району,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление Пискарева Андрея Александровича об оспаривании незаконных действий начальника ОГИБДД по Ванинскому району Иршакова С.В. удовлетворить.
Решение начальника ОГИБДД по Ванинскому муниципальному району по заявлению Пискарева А.А. об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности от ДД.ММ.ГГГГ - признать незаконным.
Обязать начальника ОГИБДД ОВД Ванинского муниципального района устранить допущенное нарушение закона.
Решение может быть обжаловано в 10 – дневный срок в Хабаровский краевой суд.
Судья Ванинского райсуда М.В.Шорохов
Дело № 2-228/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п. Ванино
Судья Ванинского райсуда Хабаровского края Шорохов М.В..
с участием заявителя Пискарева А.А.
представителей заявителя Безуглова В.Л. и Кудрина А.В. действующих на основании доверенности,
представителя органа чьи действия обжалуются ОГИБДД Ванинского района Хабаровского края Панасейко В.Н.,
при секретаре Ляпиной А.В.,
рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению Пискарева Андрея Александровича об оспаривании незаконных действий начальника ОГИБДД по Ванинскому району,
У С Т А Н О В И Л :
Пискарев А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий начальника ОГИБДД ОВД по Ванинскому муниципальному району, по тем основаниям что ДД.ММ.ГГГГ им на имя начальника ОГИБДД Ванинского района майора милиции Иршакова С. В. было подано заявление о выдаче ему свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) в связи с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, а именно: в связи с заменой агрегатов на автомобиле Ниссан-Датсун, японского производства, государственный регистрационный № В 938 ВУ 27, принадлежащий мне, на праве собственности. Данный автомобиль был приобретен им в 2006 г., на момент приобретения автомобиль являлся бывшим в употреблении. На сегодняшний день штатные агрегаты данного автомобиля, такие как двигатель, рама и кабина практически выработали свой ресурс, и для безопасности эксплуатации данного транспортного средства необходима замена вышеуказанных агрегатов. В вышеуказанном заявлении были перечислены и к нему приложены все необходимые документы, регламентированные для производства регистрации вносимых изменений, как в саму конструкцию автомобиля, так и в соответствующую документацию автомобиля. Таким образом, СКТС является документом, который ГИБДД обязано выдавать и без которого дальнейшие законные действия по государственной регистрации изменений внесенных в конструкцию автомобиля, не возможны.
На заявление о выдачи СКТС получен письменный отказ от 28.01. 201 1 г. №, где изложены мотивы в отказе выдачи СКТС, а именно необходимость идентификации транспортного средства в соответствии с п. 79 и Приложения № 8 Тех регламента утвержденного постановлением правительства № 720 от 10.09.2009 года. С данным отказом он не согласен по следующим причинам:
1. В Российской Федерации не запрещена эксплуатация транспортных средств ( далее т\с) не имеющих маркировки VIN. На его транспортное средство, как и на вновь устанавливаемые детали, изготовителем не нанесен VIN, но оно зарегистрировано с 2006 года и эксплуатируется по настоящее время.
2. В приложении 8 «Технического регламента о безопасности колёсных т\с» ( далее Тех регламент) от 10.09.2010г., на которые ссылается Иршаков С. В. указаны требования к маркировки и обеспечению возможности идентификации т/с. а возможности и порядок идентификации т/с находящихся в эксплуатации изложены в приложении 7 Тех регламента. Пункт 7.37.1 «Маркировка, нанесенная на т/с, должна соответствовать указанной в документах на это т/с.» - Она соответствовала старому т/с и переоборудованному т/<адрес> 7.37.2 « В отношении обеспечения возможности идентификации т/с по государственным регистрационным знакам применяются требования 6 приложения 8 к настоящему Тех регламенту» то есть в его случае т/с идентифицируется по государственным регистрационным знакам, которые остаются неизменными как на старом так и на переоборудованном т/с. Меняется только маркировка агрегатов.
3. Инспектором ГИБДД Абубакировым осмотрено - идентифицировано переоборудованное т/с, также осмотрены высвободившиеся агрегаты старого автомобиля. Об этом свидетельствуют отметки на заявлении в ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ Старый автомобиль осматривался -идентифицировался при плановом тех осмотре. Все эти действия произведены в соответствии с приложением 7 пункт 7.37.1 и 7.37.2 Тех регламента и приказа № п. 14.3.1 при осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации цвета года выпуска, идентификационного номера (VIN) транспортного средства (если он присвоен организацией изготовителем), идентификационного (порядкового производственного)номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениями указанными в ПТС и (или) иных регистрационных документов.
4. Сам термин « идентификация» в соответствии о Тех регламентом читается как идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции
ее существенным признакам; в данном случае это является государственные регистрационные знаки и их соответствие представленному т/с.
5. Согласно поданного в ГИБДД заявления от ДД.ММ.ГГГГ он выполнил все требования п.79 Тех регламента также п. 13 часть 2 Тех регламента Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации - Таковым и является его т/с.
6. Им соблюдены все пункты раздела 4 Тех регламента и приложения 18 о котором там говорится (Ссылок на приложение 8 в разделе 4 нет). Согласно п. 81 раздела 4 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. На ДД.ММ.ГГГГ действия сотрудников ГИБДД регулировалась по данной позиции приказом 1240 от ДД.ММ.ГГГГ и приказом 1001 от ДД.ММ.ГГГГ Согласно приложения 8 к Тех регламенту п. 1.1 На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет Данное приложение касается изготовителей новых т/с, а не переоборудованных бывших в употреблении т/с которым является его автомобиль.
7. Сертификации устанавливаемых деталей и номерных агрегатов не требуется так как по ГТД 10711020М 30510\П001027 и ГТД 10711020\120510\П001019 они являются и выпущены как товар бывший в употреблении фирмы NISSAN от автомобиля NISSAN DATSUN (глава III «Правил по провидению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» - утверждены Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998г. 19 Зарегистрированного в Мин. Юст. РФ ДД.ММ.ГГГГ
8. При внесении изменений в конструкцию его т/с существенных перемен в объёме двигателя, массы, грузоподъёмности т/с нет. В заключении №/ЛА они указанны до 5%. Без изменений остались модель т/с NISSAN DATSUN. Таким образом права изготовителя не нарушены.
На основании п. 84 Административного регламента МВД РФ исполнение гос функций по регистрации т/с утверждено приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 « О порядке регистрации т\с». Собственники т/с вправе обжаловать действия сотрудников ГИБДД в порядке п.89,97 настоящего регламента, Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ « О порядке обращение граждан РФ». В данном случае, он считает, что мои права на производство государственной регистрации изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, нарушены. В связи с чем просит признать отказ начальника ОГИБДД ОВД Ванинского района в выдаче СКТС незаконным.
В судебном заседании заявитель Пискарев А.А. и его представители Безуглов В.Л. и Кудрин А.В. заявленные требования поддержали в полном объеме, дополнив к вышеизложенному, что согласно экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ выполненного экспертом лаборатории автотехнических экспертиз и безопасности движения ТОГУ г. Хабаровска автомобиль Пискарева с замененными кузовом и шасси полностью отвечает условиям установки кузова шасси и двигателя и его дальнейшей безопасной эксплуатации, предусмотренных требованиями Тех регламента утвержденного постановлением правительства № 720 от 10.09.2009 года, внесены изменения не ухудшают технические характеристики данного транспортного средства по отношению к требованиям действовавшим в момент выпуска ее в обращение в 1988 году, кроме того согласно письма руководителя ООО «Хабаровского центра сертификации и метроконтроля» № от ДД.ММ.ГГГГ Тех регламент утвержденный постановлением правительства № 720 от 10.09.2009 года не предусматривает оценку соответствия бывших в употреблении колесных транспортных средств и их компонентов (запасных частей) с выдачей одобрения типа транспортного средства или сертификата, просили заявление удовлетворить.
Представитель ОГИБДД Ванинского РОВД, Панасейко В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку необходимо идентифицировать транспортное средство в соответствии с Тех регламентом пояснив, что в настоящее время ОГИБДД ОВД Ванинского района требования заявителя выполнить не может поскольку на основании распоряжения заместителя начальника УВД по Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ территориальными подразделениями ГИБДД прекращена выдача Свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТСТБ) утвержденных приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и все неиспользованные бланки переданы в УИГИБДД по Хабаровскому краю. Изменения в приказ МВД РФ 1240 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием нового технического регламента безопасности колесных транспортных средств не вносились.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.4 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору»), рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.
Пискаревым А.А. ДД.ММ.ГГГГ было подано в ГИБДД ОВД Ванинского муниципального района заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. Согласно данному заявлению Пискарев А.А. просил рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию ТС: - заменить кузов без номера автомобиля грузового бортового «NISSAN-DATSUN» и шасси ВМD 21-№, двигатель ТD27-№ на кузов и шасси автомобиля «NISSAN-DATSUN» RМD 22-№, двигатель QD32-№. По данному заявлению и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения капитан милиции Франчишин И.Е., оборотной стороне заявления указано, что изменение конструкции транспортного средства возможно после идентификации транспортного средства в соответствии с п. 79 и Приложения № 8 Технического регламента утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2010 г. ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОВД Ванинского района Иршаковым С.В., Пискаревыу А.А. было письменно отказано в выдаче СКТС по основанию указанному выше.
Согласно копии ПТС, указанное ТС стоит на учете в ГИБДД ОВД Ванинского района Хабаровского края. Сведений о том, что имеются запреты или ограничения не представлено.
Согласно п.5,6,7 названного Порядка по результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.
п. 11 регламентируется порядок контроля за выполнением работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно п.13 техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.
Для получения свидетельства, согласно п.14 собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и соответствующие документы, на основании которых производится идентификация транспортного средства и по результатам рассмотрения которых подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче.
Таким образом, решение начальника ОГИБДД ОВД Ванинского муниципального района Иршакова С.В., которым в выдаче разрешения на внесение изменений отказано, с учетом приведенного не может быть признано законным. Ссылки на п. 79 и на приложение 8 Технического регламента не могут быть признаны обоснованными, поскольку как указанное приложение так и Приложение 7 допускает идентификацию зарегистрированных в установленном законом порядке транспортных средств по как по государственным регистрационным номерам так и номерным агрегатам установленным на транспортном средстве и указанным документах на это транспортное средство.
Доводы ОГИБДД о невозможности выдачи СКТСТБ по мотивам отсутствия бланков, не основаны на законе.
По результатам рассмотрения заявления должно быть принято решение в соответствии с п. 5,6,7 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору»).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.209, 304 ГК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Пискарева Андрея Александровича об оспаривании незаконных действий начальника ОГИБДД по Ванинскому району Иршакова С.В. удовлетворить.
Решение начальника ОГИБДД по Ванинскому муниципальному району по заявлению Пискарева А.А. об отказе в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности от ДД.ММ.ГГГГ - признать незаконным.
Обязать начальника ОГИБДД ОВД Ванинского муниципального района устранить допущенное нарушение закона.
Решение может быть обжаловано в 10 – дневный срок в Хабаровский краевой суд.
Судья М.В.Шорохов
Мотивированное решение
изготовлено 08.03. 2011 года
Не вступило в законную силу