Дело 2-645/2011 г Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Ванинского райсуда Хабаровского края Шорохов М.В.. с участием представителя истца прокурора Ляпина Н.В., при секретаре Коваль Е.А. рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края, о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ванинского района Хабаровского края обратился в Ванинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края, о признании бездействия незаконным по тем основания, что прокуратурой района проведена проверка законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проведенной проверки установлено, что администрацией городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» являющейся органом муниципального контроля, нормативные правовые акты в указанной сфере не приняты, отсутствует административный регламент проведения проверки и оценки состояния дорожного полотна и элементов автодороги в целом, отсутствуют правовые акты, закрепившие порядок содержания автомобильных дорог местного значения, порядок ремонта автомобильных дорог местного значения. Невыполнение Администрацией поселения своих обязательств по осуществлению муниципального контроля в данной сфере ведет к нарушению положений действующего законодательства Российской Федерации, принятия неверных объемов финансирования мероприятий по ремонту и содержанию автодорог, исключает объективную оценку состояния автодорог и в конечном итоге способствует к созданию аварийных ситуаций на дорогах местного значения, что может привести к создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Просит признать бездействие администрации городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» по непринятию указанных документов незаконным и обязать устранить указанное нарушение. В судебном заседании представитель истца - прокурор Ляпин Н.В., пояснив суду вышеизложенное, просит заявленные требования удовлетворить, определив срок устранения данных нарушений два месяца - до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района, будучи надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, об уважительности причин неявки суду не сообщил. Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание дорог местного значения отнесено к вопросам местного значения. Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Таким образом, функции по контролю за содержанием автомобильных дорог на территории городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» действующим законодательством возложены на администрацию городского поселения. Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ за № 196-ФЗ ремонт и содержание дорого на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документа, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ за № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление Порядка содержания автомобильных дорог, Порядок ремонта автомобильных дорог (ст.ст. 13, 17, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относится: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; Таким образом, в суде объективно установлено, что администрацией городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский», являющейся органом муниципального контроля, нормативные правовые акты в указанной сфере не приняты, отсутствует административный регламент проведения проверки и оценки состояния дорожного полотна и элементов автодороги в целом, отсутствуют правовые акты, закрепившие порядок содержания автомобильных дорог местного значения, порядок ремонта автомобильных дорог местного значения. Невыполнение Администрацией поселения своих обязательств по осуществлению муниципального контроля в данной сфере ведет к нарушению положений действующего законодательства Российской Федерации, принятия неверных объемов финансирования мероприятий по ремонту и содержанию автодорог, исключает объективную оценку состояния автодорог и в конечном итоге способствует к созданию аварийных ситуаций на дорогах местного значения, что может привести к создании угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, что подтверждается письмом Главы администрации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края, о признании бездействия незаконным, удовлетворить. Обязать Администрацию городского поселения «Рабочий поселок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять нормативно правовой акт, регулирующий порядок содержания и ремонта автодорог местного значения и административный регламент проведения проверок и оценки состояния автодорог. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края. Судья М.В.Шорохов СОГЛАСОВАНО Судья М.В. Шорохов