Дело № 2-300/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ванинский районный суд Хабаровского края под председательством судьи Романько А.М., при секретаре судебного заседания Орловской О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Киселевой Татьяны Валентиновны к Министерству финансов РФ в лице Федерального Казначейства РФ, администрации Ванинского муниципального района, МУ «Комитету по содержанию объектов муниципальной собственности администрации Ванинского района, Министерству обороны Российской Федерации о возмещении расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг УСТАНОВИЛ: Киселева Т.В. обратилась в суд с иском к Министерству финансов РФ в лице Федерального Казначейства РФ, МУ «Комитету по содержанию объектов муниципальной собственности администрации Ванинского района» о возмещении расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Мотивируя свои требования, указала, что основанием для предъявления данного иска явилось то обстоятельства, что после принятия Федерального Закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ она, как специалист федерального специализированного учреждения здравоохранения, работающая заведующей аптекой в медицинском пункте войсковой части №, <адрес>, местность которого относится к сельской, не имеет возможности получать льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании части 2 пункт 9 статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с ч. 4 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации, которое до настоящего времени не приняло соответствующий нормативно-правовой акт, предусматривающий сохранение жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался льготами на основании законодательства, действующего до ДД.ММ.ГГГГ при возможном изменения способа, как предписывает ч. 1 ст. 153 Федерального закона №- ФЗ, которая не предполагает отмену приобретенных социальных прав. В результате бездействия Правительства РФ нарушены ее права и ей причинен материальный вред, который в соответствии со ст. 1069, 1071 ГК РФ подлежит возмещению за счет Казны Российской Федерации, от ее имени выступает Министерство Финансов Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГ ЖКХ Администрации Ванинского района прекратило предоставлять льготы. И по данной причине ей пришлось оплатить выставленные счета за жилищно-коммунальные услуги за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно сумму в размере 74898, 82 рублей, в том числе за отопление и жилье 60595,77 рублей и 14303,05 рублей за водоотведение и водоснабжение. А также ею были оплачены счета за электроэнергию за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно 6922,19 рублей. Общая сумма, подлежащая компенсации за ЖКУ составила 60595, 77 рублей. Общая сумма, подлежащая компенсации за электроэнергию составила 2098, 59 рублей. На основании вышеизложенного, просила взыскать компенсацию за оплаченные жилищно-коммунальные услуги за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно в размере 60595,77 рублей, компенсацию за электроэнергию за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно в размере 2098, 59 рублей и государственную пошлину размере 2080,83 рублей с Министерства Финансов Российской Федерации в лице Федерального Казначейства Российской Федерации. Определением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца в качестве ответчика привлечено Министерство обороны РФ. В судебном заседании истица исковые требования поддержала, настаивала на удовлетворении иска, указав, что, несмотря на имеющуюся льготу, оплата за жилое помещение коммунальные услуги и электроэнергия оплачены ею в полном объеме. Оплата за воду и канализацию не вошла в сумму исковых требований. Представитель ответчика Министерства обороны РФ надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах препятствующих явке суд не известил, ходатайства не заявлял. Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице Федерального Казначейства РФ надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором указал о не согласии с исковыми требованиями. Представитель ответчика МУ «Комитета по содержанию объектов муниципальной собственности администрации Ванинского района» уведомленный о времени и месте судебного заседания в суд не явился. О причинах неявки не сообщил. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков. Заслушав доводы истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих субъектов. Согласно части 2 статьи63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Часть четвертая ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ № введенная Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ устанавливает, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункт 50 статьи35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признал часть вторую статьи63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. При разрешении настоящего дела суд исходит из того, что внесенные Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» изменения в указанные положения «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками на сновании законодательства, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, а, напротив, обеспечивают их сохранение после указанной даты при возможности изменения способа социальной защиты этих лиц, в том числе путем предоставления в соответствии с ч.1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В рамках пересмотра прежней системы социальных гарантий для отдельных категорий населения федеральный законодатель передал Правительству РФ полномочие по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с ДД.ММ.ГГГГ мер социальной поддержки медицинских работников только той части государственной системы здравоохранения, к которой в настоящее время отнесены федеральные специализированные организации здравоохранения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля»). Медицинские учреждения Министерства обороны РФ, к которым в частности относится и медицинский пункт в/ч 26869, таковыми не являются, в связи с чем их медицинские работники в отличие от аналогичной категории работников иных организаций здравоохранения оказались лишенными возможности приобрести право на устанавливаемые меры социальной поддержки, что не согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ по данному вопросу и вступает в противоречие с предписаниями ч.1 ст. 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, которые не предполагают отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками государственной системы здравоохранения, включая работающих в медицинских учреждениях Министерства обороны РФ, на основании законодательства, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, а напротив, обеспечивают их сохранение после указанной даты при возможном изменении способа социальной защиты этих лиц. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объём не должен уменьшаться. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю предписано урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Киселева Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ работает в войсковой части 26869, в должности провизора-технолога медицинского пункта с ДД.ММ.ГГГГ, в должности заведующей аптекой медицинского пункта с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со справкой ООО «Жилкомсбыта» от ДД.ММ.ГГГГ, оборотно - сальдовой ведомости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, копий лицевого счета за период с января 2009 года по декабрь 2010 льготы по оплате коммунальных платежей истцу не предоставлялись. В указанный период коммунальные платежи начислялись Киселевой Т.В. в полном объёме без учёта каких-либо льгот, задолженности по внесению коммунальных платежей не имеется, что подтверждается бухгалтерской справкой ООО «Жилкомсбыт» и выписками из лицевого счёта. В соответствии со ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 (в ред. постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N711) "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала", Правительством Российской Федерации предоставлено только Министерству обороны Российской Федерации в пределах выделенных средств, право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части. С учетом того, что медицинский пункт ( лазарета) войсковой части N 26869 - ведомственный, вопросы возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, должны решаться Министерством обороны Российской Федерации. Министерству финансов Российской Федерации, в данном случае, действующим законодательством не предоставлено право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации. Следовательно, требования к Министерству финансов РФ в лице Федерального Казначейства РФ, администрации Ванинского муниципального района, МУ «Комитету по содержанию объектов муниципальной собственности администрации Ванинского района» не обоснованны. С учетом изложенного, материалов дела исследованных в судебном заседании суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Киселевой Т.В. о взыскании с Министерства обороны Российской Федерации компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно в сумме 60595,77руб, компенсацию за электроэнергию за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно в размере 2098,59 рублей. В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. При таких обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 2080,83 рубля. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Киселевой Татьяны Валентиновны к Министерству Обороны Российской Федерации о взыскании компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, судебных расходов -удовлетворить. Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу Киселевой Татьяны Валентиновны компенсацию за оплаченные жилищно-коммунальные услуги за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно в сумме 60595,77руб, компенсацию за электроэнергию за период с января 2009 года по декабрь 2010 года включительно в размере 2098,59 рублей, государственную пошлину в размере 2080,83 рубля. В иске Киселевой Татьяны Валентиновны к Министерству финансов РФ в лице Федерального Казначейства РФ, администрации Ванинского муниципального района, МУ «Комитету по содержанию объектов муниципальной собственности администрации Ванинского района - отказать. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ. Судья Ванинского райсуда Романько А.М. СОГЛАСОВАНО Судья Романько А.М.