2-425/2011 гражданское дело по иску прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино»



Дело № 2-425/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

Председательствующего судьи: Романько А.М.,

С участием прокурора Лапшиной В.Е.

При секретаре: Орловской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Хабаровского края об обязании ответчика произвести установку дорожных знаков в <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> у дорожного знака «Уступите дорогу»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ванинского района Хабаровского края Бодров И.Ю. обратился в суд с иском к администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Хабаровского края и просил обязать ответчика произвести установку произвести установку дополнительного знака 8.13 «направление главной дороги»в <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> у дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Мотивируя свои требования прокурор указал, что прокуратурой района совместно с отделом ГИБДД ОВД по Ванинскому району проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушении п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в <адрес> на пересечении <адрес> с <адрес> у дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» отсутствует дополнительный знак 8.13 «направление главной дороги».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание дорог местного значения отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ за № 196-ФЗ ремонт и содержание дорого на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документа, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Понятие автомобильной дороги дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 5 этой же статьи к элементам обустройства автомобильных дорог - относятся дорожные знаки.

Пунктом 12 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано определение понятию содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, обязанность содержания автомобильных дорог, в том числе элементов обустройства в п. Ванино действующим законодательством возложена на администрацию городского поселения «Рабочий поселок Ванино».

Невыполнение Администрацией городского поселения своих обязательств по надлежащему содержанию внутрипоселковых автодорог соответствие их состояния правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам создает угрозу жизни и здоровью неопределенному круга лиц.

С учетом изложенного просил суд обязать ответчика в <адрес> на пересечении <адрес> с <адрес> у дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» произвести установку дополнительного знака 8.13 «направление главной дороги» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Ванинского района Лапшина В.Е. исковые требования поддержала по основаниям в нем изложенным.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Фомичева И.В., действующая по доверенности, исковые требования прокурора Ванинского района к администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края об обязании произвести установку дополнительного знака 8.13 «направление главной дороги» в <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> у дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, признала в полном объеме.

Представителю ответчика разъяснены правовые последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.173 ГПК РФ и ему понятны.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, нахожу исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание дорог местного значения отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии с ч.1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ за № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документа, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, обязанность содержания автомобильных дорог, в том числе элементов обустройства в <адрес> действующим законодательством возложена на администрацию городского поселения «Рабочий поселок Ванино».

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ванинского района, в связи с признанием ответчиком иска в полном объеме, поскольку это не это противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ванинского района И.Ю. Бодрова -удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края в <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> у дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» произвести установку дополнительного знака 8.13 «направление главной дороги» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд в течении 10 дней.

Судья Ванинского райсуда Романько А.М.

СОГЛАСОВАНО Судья Романько А.М.