2-430/2011 гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа сельского поселения поселок Тумнин



Дело № 2-430/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.

при секретаре Орловской О.В.,

с участием:

-старшего помощника прокурора Ванинского района Хабаровского края Лапшиной В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа сельского поселения « поселок Тумнин », Ванинского муниципального района, управлению образования администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края о понуждении к действию

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ванинского района обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе сельского поселения « поселок Тумнин», Ванинского муниципального района, управлению образования администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края и просил суд обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест: учитель химии, лаборант, уборщик служебных помещений, по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства об охране труда в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе сельского поселения « поселок Тумнин », Ванинского муниципального района выявлены нарушения действующего трудового законодательства.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан: обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 210 ТК РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда и иное.

Частью 12 ст. 209 Трудового кодекса РФ установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно порядку аттестации рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с п. 1 Положения аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Обязательной аттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменения технологического процесса, средства коллективной защиты, и при выявлении нарушений установленного Порядка, по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.

Как следует из пункта 22 Порядка, основными объектами оценки травмобезопасности рабочих мест являются: производственное оборудование; приспособления и инструменты; обеспеченность средствами обучения и инструктажа.

Указанные объекты оцениваются на соответствия требованиям нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном общеобразовательном учреждении Ванинского муниципального района имеется 3 рабочих места: учитель химии, лаборант, уборщик служебных помещений.

В нарушение требований ст. 22, ч.9 ст.212 Трудового кодекса РФ работодателем не проведены аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Указанное нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда (отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда) в условиях опасного производства представляет угрозу повышенного производственного травматизма.

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам национальной безопасности относятся: личность (ее права, свободы и здоровье); общество (его материальные и духовные ценности); государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность).

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ "О безопасности" определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности).

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", установлена обязанность и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.

В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" в целях реализации задач приоритетного национального проекта «Образование» необходима модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Настоящее заявление подано в защиту неопределенного круга лиц - как граждан, которые работают в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе сельского поселения «поселок Тумнин» Ванинского муниципального района в настоящее время, так и граждан, которые могут быть приняты на работу в данной должности в будущем, круг заранее определить невозможно.

Просил требования удовлетворить.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Ванинского района Лапшина В.Е. исковые требования поддержала, по основаниям, изложенном в иске, просила суд установить срок для исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание директор школы Церковная О.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно заявлению просила суд рассмотреть исковое заявление прокурора в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме. Правовые последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ей понятны и она с ними согласна.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть иск в отсутствие ответчика.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, нахожу иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 210 ТК РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда и иное.

Частью 12 ст. 209 Трудового кодекса РФ установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно порядку аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с п. 1 Положения аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Как следует из пункта 22 Порядка, основными объектами оценки травмобезопасности рабочих мест являются: производственное оборудование; приспособления и инструменты; обеспеченность средствами обучения и инструктажа.

Указанные объекты оцениваются на соответствия требованиям нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

В нарушение требований ст. 22, ч.9 ст.212 Трудового кодекса РФ муниципальным общеобразовательным учреждением, средней общеобразовательной школой сельского поселения « поселок Тумнин» Ванинского муниципального района Хабаровского края не проведена аттестация рабочих мест: учитель химии, лаборант, уборщик служебных помещений, по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Указанное нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда (отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда) в условиях опасного производства представляет угрозу повышенного производственного травматизма.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд находит возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ванинского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу сельского поселения « поселок Тумнин» Ванинского муниципального района, провести аттестацию рабочих мест: учитель химии, лаборант, уборщик служебных помещений по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд в течение 10 дней, со дня принятия его судом в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ванинского райсуда Романько А.М.

СОГЛАСОВАНО Судья Романько А.М.