2-882/2011 гражданское дело по заявлению Сытовой Нины Ивановны об оспаривании действий органа местного самоуправления



Дело № 2-882/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.,

при секретаре Орловской О.В.. ,

с участием представителя заявителя Сытовой Нины Ивановны- Скуратовой Галины Степановны, действующей по доверенности, представителя администрации «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Сотниковой Антонины Александровны, действующей по доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сытовой Нины Ивановны об оспаривании действий органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Сытова Н.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края отказавшей ей в выдаче копий постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 27:0460101001:182 и земель, находящихся в государственной собственности в р.п. Ванино по <адрес> » и документов, на основании которых оно было принято от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований указала, что с 2009 года по настоящее время Заявитель пытается оформить в органах местного самоуправления Ванинского района право аренды земельного участка площадью 1162,9 кв. метра, прилегающего к её дому, с целью ведения на нём личного подсобного хозяйства.

Кроме Заявителя на данный земельный участок претендуют граждане Селивановы, проживающие по адресу: Хабаровский край, Ванинский район, п.г.т. Ванино, <адрес>.

В сентябре 2010 года данный вопрос был частично решен и с Заявителем был заключен договор аренды земельного участка площадью 862,9 кв. метра, а в части оставшегося земельного участка площадью 300 кв. метров - остался неурегулированным.

ДД.ММ.ГГГГ Заявитель обратился с заявлением к Главе Ванинского муниципального района Хабаровского края о предоставлении ему вышеуказанного земельного участка площадью 300 кв. метров (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам рассмотрения указанного заявления администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края в адрес Заявителя был направлен ответ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором в удовлетворении его требований было отказано, с мотивировкой о предоставлении запрашиваемого Заявителем земельного участка гражданке Селивановой Л.М. на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 27:0460101001:182 и земель, находящихся в государственной собственности в р.п. Ванино по <адрес> ».

Желая обжаловать данное решение органа местного самоуправления, Заявитель обратилась с заявлением к Главе городского поселения «Рабочий поселок Ванино» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении ей копий постановления и документов, на основании которых данное постановление было вынесено.

В ответе на данное заявление (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) в предоставлении указанных выше документов было отказано по причине отсутствия у органа местного самоуправления письменного согласия физического лица на предоставление данных о себе, либо документов содержащих такие данные третьим лицам.

Отказ Главы городского поселения «Рабочий поселок Ванино» в предоставление копий постановления и документов, на основании которых данное постановление было вынесено, Заявитель считает незаконным и основывает свое мнение на ст.8, ст19, ст.20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органом местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ 8-ФЗ, статье 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ, Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных".

В судебном заседании Скуратова Г.С., действующая по доверенности за Сытову Н.И., на удовлетворении заявления настаивала, дала суду пояснения, аналогичные изложенным выше обстоятельствам, дополнительно пояснив, что согласие Селиванова им на предоставление документов содержащих о ней данные третьим лицам- не давала, заявив ей об отказе.

Представитель администрации «Рабочий поселок Ванино» Сотникова А.А., действующая по доверенности, суду пояснила, что Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Ванино» каких-либо действий, ущемляющих права и свободы Сытовой Н,И. не осуществлялось.

Все нормативные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края (постановления и распоряжения главы городского поселения, решения Совета депутатов городского поселения), согласно письма прокуратуры Ванинского района от ДД.ММ.ГГГГ , в трехдневный срок направляются в прокуратуру Ванинского района для осуществления надзора за законностью принятых правовых актов. Кроме того, ежемесячно, на основании письма прокуратуры Ванинского района от ДД.ММ.ГГГГ , в прокуратуру Ванинского района направляется также реестр принятых нормативных муниципальных правовых актов.

В отношении оспариваемого нормативно-правового акта главы администрации городского поселения мер прокурорского реагирования не принималось.

Кроме того, администрация городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края не согласна с требованиями Сытовой Н.И. так как считает, что указанные постановление и документы, на основании которых оно было принято, содержат персональные данные, указанные в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ «О персональных данных», доступ к которым ограничен. В частности, в них содержатся фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес проживания, его имущественное положение. В связи с чем, заявителю было отказано в предоставлении данных документов, так как согласия субъекта персональных данных на предоставление информации о них третьим лицам у них нет.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

В соответствии со ст.1, ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления – это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления;

В соответствии со ст.4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом

Федеральным законом "О персональных данных" регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации. Целью правовой охраны персональных данных является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, и другая информация, которая может быть отождествлена с субъектом персональных данных. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность сведений.

То есть, персональные данные - это документированная информация о конкретном человеке, которая отождествлена или может быть отождествлена с ним. Согласно действующему законодательству эти сведения не могут быть использованы без согласия субъекта персональных данных.

Так, в соответствии со ст. 3 конфиденциальность персональных данных - это обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Иными словами, доступ к персональным данным граждан (физических лиц) ограничен федеральным законом в целях защиты конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных, не требуется в случаях, специально определенных законом, а именно:

1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;

2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;

3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;

4) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

5) обработка персональных данных необходима для доставки почтовых отправлений организациями почтовой связи, для осуществления операторами электросвязи расчетов с пользователями услуг связи за оказанные услуги связи, а также для рассмотрения претензий пользователей услугами связи;

6) обработка персональных данных осуществляется в целях профессиональной деятельности журналиста либо в целях научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

7) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию в соответствии с федеральными законами, в том числе персональных данных лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы, персональных данных кандидатов на выборные государственные или муниципальные должности.

Указанный в заявлении случай к таковым не относится.

Таким образом, отказ Сытовой Н.И. Администрацией городского поселения «Рабочий поселок Ванино» в предоставлении информации- постановления Администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий персональные данные иного лица - обоснован, так как право на свободу получения информации Сытовой Н.И. ограничено Федеральным законом № 152-ФЗ, в части получения этой информации без согласия субъекта персональных данных, поскольку иное не предусмотрено федеральным законом, так как не относится к специально определенным законом случаям, когда его согласие не требуется. В судебном заседании заявитель пояснила, что гр. Селиванова не согласна о получении в отношении нее информации, запрашиваемой заявителем.

Отказ в предоставлении информации не нарушил права и свободы Сытовой Л.М., не создал препятствий к осуществлению Сытовой Н.И. своих прав и свобод. Таким образом, оспариваемое действие должностного лица органа местного самоуправления об отказе в предоставлении документов содержащих персональные данные иного лица без согласия субъекта персональных данных, отвечает требованиям закона, принято в пределах полномочий и права и свободы Сытовой Н.И. данным действием не были нарушены.

В соответствии с реализация" target="blank" data-id="13118">ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 258 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Сытовой Нины Ивановны - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд в течении 10 дней, со дня принятия его судом в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ванинского райсуда Романько А.М.

СОГЛАСОВАНО Судья Романько А.М.