Дело № 2-637/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ванинского райсуда Хабаровского края Шорохов М.В.. с участием представителя заявителя Безуглова В.Л., действующего на основании устного заявления. представителя органа, чьи действия обжалуются Князькиной В.С., действующей на основании доверенности. при секретаре Анохиной В.А., рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению Аллахвердиева Ильгара Алирза оглы об оспаривании незаконных действий начальника ОГИБДД по Ванинскому району У С Т А Н О В И Л : Аллахвердиев И.А.о. обратился с заявлением об оспаривании действий начальника ОГИБДД ОВД по Ванинскому муниципальному району, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в ГИБДД Ванинского района им было подано заявление о выдаче ему свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) и перерегистрацией т/с, в связи с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, а именно: в связи с заменой агрегатов на автомобиле «Тойота-Королла», японского производства, государственный регистрационный знак №, принадлежащем ему на праве собственности. На момент приобретения автомобиль являлся бывшим в употреблении, старым, агрегаты данного автомобиля, такие как двигатель и кузов практически выработали свой ресурс, и для безопасной эксплуатации необходима замена этих частей. В вышеуказанном заявлении были перечислены и к нему приложены все необходимые документы, регламентированные для производства регистрации вносимых изменений, как в саму конструкцию автомобиля, так и в соответствующую документацию автомобиля. В выдаче Свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), который начальник ГИБДД по Ванинскому району обязан выдавать (приложения 16 Технического регламента колесных т\с) и без которого дальнейшие законные действия по государственной регистрации изменений внесенных в конструкцию автомобиля невозможны, ему инспектором ГИБДД Алхименковым С. Ю., согласно записи, сделанной в заявлении, было отказано « на основании п. 37 Административного регламента, утвержденного приказом № МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с не предоставлением СКТС. Начальник ГИБДД не выдает СКТС на основании того, что т/с не идентифицрованно согласно п. 79 приложения № к «Техническому регламенту» № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем он указал на заявлении по процедуре внесения изменений в конструкцию транспортного средства зарегистрированного в Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ванинскому району от ДД.ММ.ГГГГ С данным отказом не согласен по следующим причинам: 1. В Российской Федерации не запрещена эксплуатация транспортных средств (далее т/с) не имеющих маркировки VIN. На его транспортное средство, как и на вновь устанавливаемые детали, изготовителем не нанесен VIN, но машина зарегистрировано в России с 1993 года и эксплуатируется по настоящее время. 2. В приложении 8 «Технического регламента о безопасности колёсных т/с (далее Техрегламент) от ДД.ММ.ГГГГ указаны требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации т/с, а возможности и порядок идентификации т/с находящихся в эксплуатации как в его случае изложены в приложении 7 Техрегламента. Пункт 7.37.1 «Маркировка, нанесенная на т/с, должна соответствовать указанной в документах на это т/с». - Она соответствовала старому т/с и переоборудованному т/с. Пункт 7.37.2 « В отношении обеспечения возможности идентификации т/с по государственным регистрационным знакам применяются требования 6 приложения 8 к настоящему Техрегламенту», то есть в нашем случае т/с идентифицируется по государственным регистрационным знакам, которые остаются неизменными как на старом, так и на переоборудованном т/с. Меняется только маркировка агрегатов. 3. Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», (в приказ №) определён порядок идентификации т/с при внесении изменений в его конструкцию. 4. Инспектором ГИБДД Павлюченко осмотрено - идентифицировано переоборудованное т/с. Об этом свидетельствуют отметки на заявлении в ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ Старый автомобиль осматривался - идентифицировался при его постановке на учет в Ванинском ГИБДД ДД.ММ.ГГГГ Все эти действия произведены в соответствии с приложением 7 пункт 7.37.1 и 7.37.2 Техрегламента и Приказа № п. 14.3.1, При осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска, идентификационного номера (VIN транспортного средства (если он присвоен организацией-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационных документах. 5. Сам термин «идентификация» в соответствии с Техрегламентом читается как идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам; в данном случае это является государственные регистрационные знаки и их соответствие представленному т/с и приложенных к нему документов. 6. Согласно поданного в ГИБДД заявления от ДД.ММ.ГГГГ и рассмотренного и.о. Начальника ГИБДД И.Е. Франчишиным, он выполнил все требования п.79 Техрегламента, а также п. 13 часть 2 Техрегламента Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации - таковым и является наше т/с. 7. Им соблюдены все пункты раздела 4 Техрегламента и приложения 18 о котором там говорится (Ссылок на приложение 8 в разделе 4 нет). Согласно п. 81 раздела 4, Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Действия сотрудников ГИБДД регулируются по данной позиции приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями. Согласно приложения 8 к Техрегламенту п. 1.1 на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Данное положение касается изготовителей новых т/с, а не переоборудованных бывших в употреблении т/с, которым и является наш автомобиль. 8. Порядок сертификации или подтверждение соответствия на бывшие в употреблении транспортные средства, на вновь устанавливаемые детали и номерные агрегаты (Свидетельства на высвободившиеся агрегаты <адрес> и <адрес>, по которым они свободно обращаются на территорию РФ как агрегаты бывшие в употреблении фирмы «Тойота») определяется «Правилами по провидению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» - утверждены Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ 19 Зарегистрированного в Мин. Юст. РФ ДД.ММ.ГГГГ, глава II и III; ФЗ о тех регулировании №184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Тех регламентом о безопасности колесных т/с (в постановлен. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) п.79-84. Повторная сертификация или оценка соответствия проведена экспертизой № и проверкой тех.состояния (диагностическая карта №) проведена согласно Техрегламента о безопасности колесных т/с (в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) п. 79-84. 9. При внесении изменения в конструкцию его т/с существенных перемен в объёме двигателя, массы, грузоподъёмности т/с нет. В заключении №, выданном уполномоченной ГИБДД РФ, организацией, они определены и указанны как незначительные. Без изменений осталась модель и товарный знак «Тойота». Права изготовителя не нарушены. 10. Сам порядок и законодательная правомерность внесения изменений в конструкцию т/с определена уполномоченной ГИБДД организацией ООО «Дирекция Уральского центра экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте» и выполнены в соответствии с приложением № к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании п. 84 Административного регламента МВД РФ исполнение гос.функций по регистрации т/с утверждено приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке регистрации т/с». Собственники т/с вправе обжаловать действия сотрудников ГИБДД в порядке п.89,97 настоящего регламента, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке обращения граждан РФ». На основании изложенного считает, что его права на производство государственной регистрации изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, нарушены. Просит признать решение должностного лица незаконным и обязать устранить допущенные нарушения. Заявитель Аллахвердиев И.А.о., будучи надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл. Ранее в судебном заседании Аллахвердиев И.А.о. заявленные требовании поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. В судебном заседании представитель заявителя Безуглов В.Л. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил заявление удовлетворить. Представитель ОМВД Ванинского муниципального района Князькина В.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку ДД.ММ.ГГГГ гражданин Аллахвердиев обратился в ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району с заявлением о решении вопроса по внесению изменений в конструкцию ТС, принадлежащего ему, ПТС <адрес> выдан ДД.ММ.ГГГГ Совгаванским ОГИБДД. В указанном заявлении Аллахвердиев просил рассмотреть вопрос о возможности замены двигателя № на двигатель №, дизель, а также кузова № серого цвета на кузов СЕ100 3051597 белого цвета. В выдаче разрешения на внесение изменений заявителю было отказано. Решение должностного лица ОГИБДД заявителем в установленный срок оспорено не было. В нарушение «Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортного средства, зарегистрированного в ГИБДД», утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» Аллахвердиев обратился в ООО «Дирекция Уральского центра экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте» для получения Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Такое Заключение им было получено за № от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение установленных правил (п.4 Порядка). В этот же день - ДД.ММ.ГГГГ - Аллахвердиев по Заявлению-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства получил экспертное Заключение лаборатории автотехнических экспертиз и безопасности движения, выданного «ТОГУ» <адрес> за №. Вторично Аллахвердиев обратился в ОГИБДД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче СКТС ТБ и перерегистрации ТС в связи с заменой кузова и двигателя (уже выполненных работ по их замене). В выдаче СКТС ТБ и перерегистрации автомобиля ему также было отказано по причине нарушения порядка проведения процедуры внесения изменений в конструкцию ТС. Пункт 14 установленного Порядка предусмотрено предоставление документов согласно п. 14.1, в т.ч.: заявление в ОГИБДД и решение по нему, заключение, заявление - декларацию, диагностическую карту. Требуемые документы были получены заявителем в нарушение установленного Порядка. В соответствии со ст. 37 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», утвержденного Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ №) изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании СКТСТБ, выданного госавтоинспекцией. Таким образом, отказ в выдаче СКТСТБ и отказ произвести перерегистрацию транспортного средства в связи с заменой кузова и двигателя по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Аллахвердиева должностным лицом ОГИБДД основан на нормативных документах МВД РФ. Выслушав объяснения сторон, заслушав и.о. главного государственного инспектора Коршунова Е.С., подтвердившего в суде обстоятельства, изложенные представителем ОМВД Князькиной В.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция). Из п. 11 следует, что на Госавтоинспекцию возлагается, в том числе, осуществление государственного контроля и надзора дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196 -ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 1, 4 ст. 15 вышеуказанного закона транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. В судебном заседании объективно установлено, что согласно паспорта технического средства <адрес> Аллахвердиев И.А.о. на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства - автомобиля марки «Тойота Королла» 1986 года выпуска, кузов № двигатель №. ДД.ММ.ГГГГ Аллахвердиев И.А.о. обратился в ГИБДД Ваниснкого района с заявлением на внесении изменений в конструкцию транспортного средства марки «Тойота Королла» 1986 года выпуска, кузов № двигатель № с заменой: двигателя № на двигатель №, дизель, а также кузова № серого цвета на кузов № белого цвета. ДД.ММ.ГГГГлавным государственным инспектором дорожного движения Франчишиным И.Е. Аллахвердиеву И.А.о. отказано в выдаче СКТС в соответствии с требованиями ФЗ «О безопасности дорожного движения» № и технического регламента № и приложения № - транспортное средство не идентифицировано. Не предоставив базовое транспортное средство для идентификации в ОГИБДД по Ванинскому району, Аллахвердиев И.А.о. обратился в ООО «Дирекция Уральского центра экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте» для получения Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Такое Заключение им было получено за № от ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день- ДД.ММ.ГГГГ - Аллахвердиев по Заявлению-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства получил экспертное Заключение лаборатории автотехнических экспертиз и безопасности движения, выданного «ТОГУ» <адрес> за №. ДД.ММ.ГГГГ Аллахвердиев И.А.о. повторно обратился с заявлением о выдаче СКТС ТБ и перерегистрации ТС в связи с заменой кузова и двигателя с уже фактически выполненными работами по их замене. В выдаче СКТС ТБ перерегистрации автомобиля ему также было отказано по причине нарушения порядка проведения процедуры внесения изменений в конструкцию ТС. Рассмотрев указанные обстоятельства суд, считает, что данные отказы в выдаче свидетельства о соответствии конструкции транспортных средств требованиям безопасности и перерегистрации транспортного средства законны и обоснованны, по следующим основаниям. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства производится на территории РФ в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями №) и Приложением № «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» к Приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое определяет порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автотранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечении безопасности дорожного движения. В приложение № к данному приказу определен порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Согласно п. 14.1. для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон); заявление и решение по нему; заключение, заявление - декларацию; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). В судебном заседании установлено, что заявителем к своим заявлениям о выдаче СКТС и перерегистрации были предоставлены заявления - декларации, заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, диагностические карты, экспертное заключение, сертификаты соответствия и приложения к ним. Суд считает, что при решении вопроса о выдаче СКТС не может быть принято во внимание заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств, поскольку оно выдано в нарушении Порядка внесения изменений в конструкцию транспортного средства, а именно без разрешение на его получения выданном ГИБДД по результатам рассмотрения заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В соответствии с п. 14.2. к Приложению № Приказа № на основании представленных документов производится идентификация транспортного средства. Пунктом 2 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определено, что изменением конструкции транспортного средства является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств (п. 3) определено, что базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения. Базовое транспортное средство определено в постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», как транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства. В судебном заседании установлено, что вышеуказанные автомобиль Аллахвердиева И.А.о. состоял на учете в ГИБДД ОВД Ванинского района, после подачи истцом заявления о внесения изменения в конструкцию транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ данная машина должностными лицами ГИБДД осмотрена и идентифицирована не была. Как установлено в судебном заседании в транспортном средстве Аллахвердиева И.А.о. предполагалось замена двигателя, кузова, однако данное транспортное средство было предоставлено уже с имеющимися новыми агрегатами, что подтверждается заключением госинспектора Павлюченко по результатам осмотра ТС ДД.ММ.ГГГГ, а так же пояснениями и.о. главного государственного инспектора Коршунова Е.С. Таким образом, суд считает, что в результате нарушения Аллахвердиевым порядка внесения изменений в конструкцию транспортного средства подтвердить, что действительно в базовое транспортное средство, указанное в № транспортного средства - автомобиля «Тойота Королла» 1986 года выпуска, кузов № двигатель № вносились изменения или же кузов, шасси и само транспортное средство было использовано для создания другого транспортного средства, не представляется возможным. Таким образом, суд считает, что Аллахвердиевым И.А.о. не представлено доказательств использования вышеназванного транспортного средства в его базовом варианте (согласно ПТС). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД по Ванинскому району Хабаровского края об отказе в выдаче свидетельства о соответствии конструкции транспортных и перерегистрации транспортного средства являются законными и обоснованными. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Аллахвердиева Ильгара Алирза оглы об оспаривании незаконных действий начальника ОГИБДД по Ванинскому району, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в 10 – дневный срок в Хабаровский краевой суд. Судья М.В.Шорохов СОГЛАСОВАНО Судья М.В.Шорохов