2-96/2012 о признании бездействий Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края незаконным и понуждению к совершению действий



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2012 года п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.,

при секретаре Орловской О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ванинского района Лапшиной В.Е., действующая по доверенности

представителя ответчика Администрации Ванинского муниципального района Григоренко Н.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ванинского района Хабаровского края о признании бездействий Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края незаконным и понуждению к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ванинского района Хабаровского края обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействий администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края незаконным и понуждению к совершению действий, указав, что на территории Ванинского муниципального района находится особо охраняемая природная территория местного значения «Остров Токи» в Татарском проливе с двухкилометровой охранной зоной вокруг острова, образованная постановлением главы администрации Хабаровского края от 20.01.1997 № 7 «Об особо охраняемых природных территориях». Постановлением главы администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ и режима особо охраняемой природной территории местного значения Остров Токи Ванинского муниципального района Хабаровского края» утверждены границы и режим особо охраняемой природной территории местного значения Остров Токи. Прокуратурой Ванинского района проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, в ходе которой установлено, что в нарушение норм действующего законодательства правовыми актами порядок осуществлении муниципального контроля не установлен, что влечет ее бесконтрольное использование и нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду. Просит признать бездействие администрации Ванинского муниципального района незаконными и обязать установить порядок осуществлении муниципального контроля в области охраны и использовании особо охраняемой природной территории местного значения в срок до 01.02.2012 г.

Ст. помощник прокурора Лапшина В.Е., действующая по доверенности, в судебном заседании заявление поддержала, пояснив вышеизложенное, и просила его удовлетворить в полном объеме по основаниям в нем изложенным, срок исполнения обязанности установить до 01.05.2012 года.

Представитель ответчика администрации Ванинского муниципального района Григоренко Н.С., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, считает их необоснованным, пояснив, что исковое заявление не отвечать требованиям, установленным ч.3 ст.131 ГПК РФ, не указано, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какое право нарушено, а также не содержится ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Часть 1 ст. 254 ГПК РФ, регулирующая порядок подачи заявления об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, устанавливается необходимость указания в заявлении на то, чем конкретно нарушены права и свободы лиц, обращающихся за судебной защитой. В заявлении не указано, какие права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц нарушены бездействием администрации. Кроме этого суд не правомочен обязывать муниципальный орган власти принять какой-либо нормативный правовой акт, даже если в результате бездействия органа власти в этой части нарушаются права граждан. Суд не вправе определять характер и содержание принимаемых ими правовых актов. Администрация Ванинского муниципального района самостоятельно осуществляет правовое регулирование в пределах своих полномочий, поэтому требование прокурора о возложении обязанности на администрацию Ванинского муниципального района следует рассматривать как вмешательство в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления. Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 №2 к бездействию органов местного самоуправления относится неисполнением органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. В соответствии с ч.2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля) к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие административных регламентов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерацию. До настоящего время такой порядок не разработан. Порядок подготовки и принятия административных регламентов в настоящее время регулируется только на федеральном уровне. Прокурором не доказано бездействие администрации района, выразившееся в не установлении порядка осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемой природной территорий местного значения на территории Ванинского муниципального района. Просит суд отказать в удовлетворении заявления прокурора Ванинского района в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 п. 4 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль- деятельность органов местного самоуправления уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятым в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.2,33 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-ФЗ» Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Согласно ст.6 ч.2 п.1,2 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Указанное положение действует в редакции ФЗ от 18.07.2011 года № 242-ФЗ). Данных о том, что порядок разработки и принятия указанных регламентов установлен нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации, а следовательно, администрация незаконно бездействует, - прокурором не представлено.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Вместе с тем, Постановлением Главы администрации Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с приложением утверждены границы и режим особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения Остров Токи Ванинского муниципального района Хабаровского края.

Согласно постановлений Главы администрации Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения и дополнения в приложение к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения.

Решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Устав Ванинского муниципального района Хабаровского края, в части осуществления муниципального контроля особо экономической зоны.

Как следует из пояснений представителя ответчика, Решение от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу, находится на регистрации в Министерстве Юстиции по Хабаровскому краю.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании бездействий Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края незаконным и понуждению к совершению действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора Ванинского района Хабаровского края о признании бездействий Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края незаконным и понуждению к совершению действий, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд в месячный срок со дня принятия его судом в окончательной форме, с 22 февраля 2012 года.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Романько А.М.

Размещено с разрешения судьи