2-155/2012 об установлении административного надзора



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 февраля 2012 года пос. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Шорохова М.В.

при секретаре Анохиной В.А.

с участием:

прокурора Хечумова И.Г.

представителя заявителя администрации ФКУ ИК-1 Налимова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ /

осужденного Ресенчука С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению вр.и.о. начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Ресенчука Сергея Николаевича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,

У С Т А Н О В И Л:

Вр.и.о. начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в Ванинский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ресенчука Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.

В обоснование заявления указано, что приговором Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, Ресенчук С.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, с изменениями, внесенными в приговор постановлением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, к 1 году 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. Согласно приговору суда, преступление совершено Ресенчуком С.Н. при особо опасном рецидиве. Срок отбывания осужденным наказания, определенный вышеуказанным приговором суда истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания осужденный Ресенчук С.Н. имеет одно взыскание, поощрений не имеет. Вину в совершенном преступлении признает частично, считает, что наказан несправедливо. Твердых намерений о прекращении преступной связи, порыве с преступным прошлым не выявлено.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю Налимов А.В., в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснив вышеизложенное, просил установить административный надзор за осужденным Ресенчуком С.Н.

Осужденный Ресенчук С.Н. с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложения на него административного ограничения.

Выслушав объяснение представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора полагавшего удовлетворить заявленные требования, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 3 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.

Ресенчук С.Н. осужден приговором Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, с изменениями, внесенными в приговор постановлением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, к 1 году 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима, то есть за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, и подлежит освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ИК-1 ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных материалов и материалов личного дела, осужденный Ресенчук С.Н. за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя посредственно.

Ресенчук С.Н., отбывая меру уголовного наказания, был подвергнут взысканию 16.06.2010 года, которое к моменту рассмотрения заявления погашено по сроку.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Ресенчука С.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление вр.и.о. начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении в отношении Ресенчука С.Н. административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку он судим за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Ресенчука С.Н., суд учитывает данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, характер и обстоятельства совершенного преступления.

В соответствии со ст. 261.8 ч. 2 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В ст. 4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

В соответствии со ст. 4 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ресенчука С.Н. следует установить административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Ресенчука С.Н., а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов до 06.00 часов без уважительной причины.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии со ст. 5 ч. 3 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Ресенчуком С.Н. месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление вр.и.о. начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Ресенчука Сергея Николаевича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ресенчука Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, осужденному приговором Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ с учетом изменений, внесенных постановлением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии особого режима, освобождаемому из ФКУ ИУ- 1 УФСИН России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор, установив ему административные ограничения в виде:

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов до 06.00 часов без уважительной причины.

на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 лет после отбывания наказания.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья М.В.Шорохов

Размещено с разрешения судьи