2-221/12 о включении стажа военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в общий стаж работы.



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п. Ванино

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Шорохов М.В.,

с участием истца Джуманиязова К.

представителя истца Князькиной В.С., действующей на основании устного заявления

представителя администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Мацуненко О.М., действующей на основании доверенности

при секретаре Анохиной В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Джуманиязова Курбанбая к Администрации Ванинского муниципального района, Министерству строительства Хабаровского края и Министерству регионального развития Российской Федерации о включении стажа военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в общий стаж работы,

УСТАНОВИЛ:

Джуманиязов К. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Ванинского муниципального района, Министерству строительства Хабаровского края и Министерству регионального развития Российской Федерации о включении стажа военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в общий стаж работы, по тем основаниям, что в период с 1966 по 1999 годы он проходил службу в вооруженных силах РФ в Ванинском районе Хабаровского края, который в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 12 от 03 января 1983 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04. 2007 г. № 245) включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера я служил в период с 1976 года по 1999 го, т.е. более 20-хлет. Общий стаж военной службы составляет свыше 34 лет в календарном исчислении. При увольнении из рядов Вооруженных Сил РФ он не смог реализовать свое право на получение льгот, установленных для военнослужащих и их семей в соответствии со ст. 15 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12. 2002 г № 879 (в ред. 07.11.2008г.) «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» он подал заявление для постановки на учет в администрации Ванинского района как нуждающегося в получении жилищной субсидии Постановлением Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ он был признан участником подпрограммы на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Постановлением Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в очередь на получение социальных выплат для приобретения жилья. Однако, на основании статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции Федерального Закона от 17.07.2011 г № 212-ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют... «граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет...». В связи с тем, что он служил в Вооруженных Силах РФ по контракту в течение более 20 лет в Ванинском районе, а не работал, по мнению ответчиков он не имеет права на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, как не имеющего трудового стажа. Вместе с тем, в соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы. Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж. Кроме того, зачет военной службы в трудовой стаж определен ст. 11 Федерального Закона от 17.12. 2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 года № 692 установлено также, что срок военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях включается в трудовой стаж в календарном исчислении для получения ими процентной надбавки к оплате труда в случае поступления на работу в этих местностях после увольнения. Вопрос включения в стаж работы периода службы был предметом рассмотрения в Верховном суде РФ. Определением ВС РФ от 12.06.2009 г. № 3-В09-1 постановлено, что «в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Никаких иных условий и исключений законом не установлено». Поскольку он не воспользовался своим правом получения жилья после увольнения из рядов ВС МО РФ, то он, как гражданин, проживший и прослуживший в районах, приравненных к северной местности более 20 лет, не имея жилья в других регионах России и субсидию на эти цели нигде не получал, имеет право участвовать в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 06.10.2011.) и получить жилищную субсидию в связи с переселением из района, приравненного к северной. Просит признать период его военной службы с 1976 по 1999 годы в Ванинском
районе трудовым стажем, дающим право на получение жилищной
субсидии как участника Федеральной целевой программы «Жилище»; обязать Министерство Строительства Хабаровского края выделить ему жилищную субсидию в связи с переселением из района, приравненного к северному.

Определением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство регионального развития РФ.

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив суду вышеизложенное, просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края Мацуненко О.М. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства Хабаровского края, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно заявления предоставленного суду, просит рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил отзыв, в котором ответчик предъявленные истцом требования не признал, ссылаясь на сле­дующие обстоятельства. Предоставление жилищной субсидии на приобретение жилья в виде го­сударственного жилищного сертификата регулируется специальным норма­тивным правовым актом - постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050. Данные обязательства являются обязатель­ствами Российской Федерации, реализация которых возложена на Прави­тельство Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа Российской Федерации - Министерство регионального развития РФ. Являясь органом исполнительной власти Хабаровского края, Мини­стерство действует только в рамках полномочий, которыми обладает. Предъ­явленные требования выходят за рамки этих полномочий, поэтому Мини­стерство в соответствие со статьей 40 ГПК РФ не могло быть привлечено в качестве соответчика при рассмотрении данного спора. Кроме того в соответствии с Федеральным законом РФ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при постановке на учет и при определе­нии норматива предоставления жилищной субсидии учитывается стаж рабо­ты в северных районах. Оснований для включения в стаж работы в северных районах периода службы не имеется, так как законодатель в отличие от пра­воотношений, возникающих в других областях права, не предусмотрел зачет в стаж работы стаж по иным видам деятельности. Правовое положение граждан уволенных с военной службы, включая социальные гарантии для данной категории граждан, в том числе их право на жилищное обеспечение, независимо от места прохождения ими службы на территории Российской Федерации, регламентируется специальным законодательством и не распространяется на правоотношения, возни­кающие по Федеральному закону № 125-ФЗ. Также считают, что выдача государственного жилищного сертификата без представления истцом всех иных документов, предусмотренных пунктом 44 Правил для выдачи государственного жилищного сертификата и без со­блюдения очередности, незаконна.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства регионального развития РФ, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором ответчик предъявленные истцом требования не признал, ссылаясь на сле­дующие обстоятельства. Включение в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов военной службы, службы в органах внутренних дел возможно только в случае внесения соответствующих изменений в ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ в части наделения Правительства РФ полномочиями по включению иных пе­риодов в стаж, учитываемый для определения права на субсидию, а также её размера, и принятия соответ­ствующего постановления Правительства РФ. Действующая редакция закона исключает возможность включения данных периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера. Правовое положение военнослу­жащих, сотрудников органов внутренних дел РФ. граждан, уволенных с военной службы и службы в ор­ганах внутренних дел (к категории которых относится истец;, включая социальные гарантии для данных категорий граждан, в том числе их право на жилищное обеспечение, независимо от места прохождения ими военной службы (службы) на территории РФ, регламентируется специальным законодательством: ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о службе в органах внутренних дел РФ, Законом РФ «О мили­ции», ФЗ «О полиции» и др. Министерству обороны РФ, Министерству внутренних дел РФ выделяются средства федерального бюджета для приобретения и строительства жилья для военнослужащих и сотруд­ников органов внутренних дел. Данные категории граждан имеют (имели) право на участие в подпро­грамме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установ­ленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (2002-2010 годы). Кроме того, в соответствии с п. 26 Правил выпуска и реализации государственных жи­лищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительст­ва РФ от 21.03.2006г. № 153, орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков, получен­ных от органов местного самоуправления, формирует до 01 сентября года, предшествующего планируе­мому, сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению № 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательно­сти, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Кроме того, Минрегион России по данному гражданскому делу является ненадлежащим ответчиком, так как свои обязательства, предусмотренные действующим законодательством, Минрегион России как государственный заказчик подпрограммы выполнил, в частности издал приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О выдаче в 2012 году бланков государственных жилищных сертификатов» и направил бланки сертификатов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписки из послужного списка предоставленного Военным Комиссариатом Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ Джуманиязова К. проходил действительную военную службу:

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – войсковая часть 63150. Срочная служба

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - войсковая часть 63150

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – курсы младших лейтенантов, учеба, курсант. Войсковая часть 58116

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ - войсковая часть 63150

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – войсковая часть 32067

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – войсковая часть 92820

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 1361 Военно-строительный отряд. Войсковая часть 73682

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 546 Отдельная строительная рота. Войсковая часть 60063

ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ – 150 Военно-строительный отряд. Войсковая часть 33973.

Согласно справки Военного Комиссариата Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ Джуманиязов К. проходил действительную военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с общей выслугой 43 года, календарной 32 года, в том числе:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в/ч 32067 <адрес> ФИО4 края;

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в/ч 32067 <адрес>;

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в/ч 92820, в/ч 73682, в/ч 60063, в/ч 33973 <адрес>.

Согласно Постановления Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Джуманиязов К., составом семьи 4 человека признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» с даты подачи заявления граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно Постановления Главы Ванинского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ Джуманиязов К., принят с даты подачи заявлений в порядке очередности на учет следующих граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справки МСЭ Джуманиязов К. является инвалидом второй группы бессрочно.

Согласно сообщения ФГУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ , Джуманиязов К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно сведениям, внесенных в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений в списке нуждающихся в получении жилья Минобороны России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете не состоит, в связи с чем сертификат ему не оформлялся.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выез­жающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предос­тавляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позд­нее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Рос­сийской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность кото­рых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выез­жающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 25.10,2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выез­жающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» условием выдачи государствен­ного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государствен­ной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государст­венный жилищный сертификат.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выез­жающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» распределение по субъектам Российской Федерации средств федеральною бюджета на жилищные субсидии осуществляется в соответ­ствии с методикой, разработанной Правительством Российской Федерации, и утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии со ст. 10 ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выез­жающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из рай­онов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Фе­дерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 «О некоторых вопро­сах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем кате­горий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жи­лище» на 2011-2015 годы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, от 12.07.2011 N 561, с изм., внесенными решением Вер­ховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435) (далее - Постановление Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализа­ции подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граж­дан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным серти­фикатом (п. 1).

В соответствии с п/п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных серти­фикатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой про­граммы «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040. от 12.07.2011 N 561. с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435), утвержденных Постановлением Прави­тельства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила), право на получение социальной выплаты, удо­стоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане):

граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местно­стей:

граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 ян­варя 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравнен­ных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;

граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;

инвалиды 1 и 11 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 кален­дарных лет;

граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Фе­дерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

В соответствии с п/п. «в» п. 18 Правил выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участни­кам подпрограммы, указанным в подпунктах "е" - "з" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве ну­ждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 201 1-2015 годы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575) выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выпол­нение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных феде­ральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществ­ляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертифи­катов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой про­граммы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным за­конодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029, в Хабаровском крае к районам Крайне­го Севера относятся Аяно-Майский и Охотский районы, к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, относятся Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Оси­пенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих» зачет времени военной службы в не­прерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предос­тавлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с во­енной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанно­сти военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, -независимо от продолжительности перерыва; (абз. 4)

Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним ме­стностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достиже­нии ими предельного возраста пребывания ьа военной службе, состоянию здоровья, в связи с организаци­онно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительно­сти перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчи­тывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (абз. 10).

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.06.1999г. № 692 «О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими условиями или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда» с 1 января 1998 г. срок во­енной службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с не­благоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установ­лены районный коэффициент и процентная надбавка к оплате труда, засчитывается гражданам, уволен­ным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоя­нию здоровья, в связи с организационно - штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы, а также по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 3 статьи 51 Феде­рального закона "О воинской обязанности и военной службе", в трудовой стаж в календарном исчислении независимо от продолжительности перерыва для получения ими процентной надбавки к оплате труда при поступлении на работу в этих районах и местностях.

В случае увольнения указанных граждан с работы и последующего их поступления на работу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями срок военной службы засчитывается в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда независимо от срока перерыва в работе и мотивов пре­кращения трудовых отношений.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 06.05.2011г. № 133-пр «О мерах по реализации на территории Хабаровского края подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательст­вом «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» Министерство строительства Ха­баровского края наделено полномочиями в пределах функций, возложенных на субъекты Российской Фе­дерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О феде­ральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в части реализации государственных жи­лищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспече­нию жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 201 1 - 2015 годы.

При установленных фактических и правовых обстоятельствах суд приходит к выводу, что Джуманиязов К. имеет право на получение государственного жилищного сертификата, в соответствии с ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», поскольку прибыл в северные районы не позднее 01.01.1992г., имеет необходимый календарный стаж работы в северных районах, сведений о наличии жилья в других регио­нах Российской Федерации не имеется. При этом суд считает, что включению в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на получение государственного жи­лищного сертификата, подлежат периоды нахождения истца на действительной военной службе с 12.07.1977 по 06.03.1999 г. Таким образом, у Джуманиязова К. имеются в наличии все усло­вия для получения государственного жилищного сертификата, предусмотренные ФЗ от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», никаких иных условий и исключений законом не предусмотрено.

В соответствии с пунктами 24, 26 Правил в целях предварительного распределения средств феде­рального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором нахо­дится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшест­вующего планируемому, не допускается.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, получен­ных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемо­му, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на пла­нируемый год

Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не до­пускается.

Пунктом 44 Правил установлен список документов необходимых для получения сертификата. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в списке, сертификат не выдается.

Таким образом, подлежат удовлетворению требования об обязании Министерства строительства Хабаровского края выдать Джуманиязову Курбанбаю государственный жилищный сертификат в рамках реа­лизации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. № 153.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Джуманиязова Курбанбая к Администрации Ванинского муниципального района, Министерству строительства Хабаровского края, Министерству регионального развития РФ, о включении стажа военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в общий стаж работы, удовлетворить.

Включить периоды военной службы Джуманиязова Курбанбая с 12.07.1977 года по 06.03.1999 года в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на получение государственного жилищного сертификата.

Обязать Министерство строительства Хабаровского края выдать Джуманиязову Курбанбаю государственный жилищный сертификат в порядке очередности при предоставлении документов, указанных в п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реа­лизации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. № 153.

Судья М.В.Шорохов

Размещено с разрешения судьи