Дело №–№ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ пос. Ванино Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Шорохов М.В. с участием: прокурора Лапшиной В.Е. представителя заявителя администрации ФКУ ИК-1 Гриценко С.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №-Б/Н осужденного Терентьева А.Г. при секретаре Коваль Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении Терентьева Алексея Георгиевича, У С Т А Н О В И Л: Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в Ванинский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Терентьева Алексея Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения. В обоснование заявления указано, что приговором Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Терентьев А.Г. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 166 ч.2 п. А УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. Согласно вышеуказанного приговора, преступление совершено Терентьевым А.Г. при опасном рецидиве. Срок отбывания осужденным наказания, определенный вышеуказанным приговором суда истекает ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания осужденный Терентьев А.Г. допустил 2 нарушения режима содержания и ПВР. В общей массе осужденных по образу жизни поддерживает группу лиц «отрицательной направленности». На беседы воспитательного характера реагирует не всегда правильно, делает собственные выводы. Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю Гриценко С.М. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснив вышеизложенное, просил установить административный надзор за осужденным Терентьевым А.Г. Осужденный Терентьев А.Г. с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и возложения на него административного ограничения. Выслушав объяснение представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. В соответствии со ст. 3 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи. Терентьев А.Г. осужден приговором Калининского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 166 ч.2 п. А УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. Согласно приговору преступление совершено Терентьевым А.Г. при особо опасном рецидиве. Как следует из представленных материалов и материалов личного дела, осужденный Терентьев А.Г. за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя отрицательно. Терентьев А.Г., отбывая меру уголовного наказания, был подвергнут взысканиям ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, поощрений не имеет. Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Терентьева А.Г. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении в отношении Терентьева А.Г. административного надзора подлежит удовлетворению, поскольку он судим за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Рассматривая вопрос об установлении административного надзора в отношении осужденного Терентьева А.Г., суд учитывает данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, характер и обстоятельства совершенного преступления. В соответствии со ст. 261.8 ч. 2 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В ст. 4 ч.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В соответствии со ст. 4 ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Терентьева А.Г. следует установить административное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Терентьева А.Г., а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22.00 часов до 06.00 часов без уважительной причины. Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. В соответствии со ст. 5 ч. 3 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Терентьевым А.Г. месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198, ст. 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Терентьева Алексея Георгиевича, удовлетворить. Установить Терентьеву Алексею Георгиевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, осужденному приговором Калининского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 166 ч.2 п. А УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима, освобождаемому из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор, установив ему административные ограничения в виде: - обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, после 22.00 часов до 06.00 часов без уважительной причины, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 лет после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять в отношении Терентьева А.Г. со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Судья М.В.Шорохов Размещено с согласия судьи